Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа Приложение к АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «Школа №3» (Протокол № 29 от «28» августа 2024 года) ПРИНЯТО С учётом мнения Совета родителей (законных представителей обучающихся) (протокол № 16 от «28» августа 2024) УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ «Школа №3» Приказ № 93 от «30» августа 2024 года Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план: - определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса; - обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования. Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в ФОП НОО. В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. Во внеурочную область учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований). Формы промежуточной аттестации обучающихся Формы промежуточной аттестации определяется «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3». Промежуточная аттестация для обучающихся проводится 1 раз по окончании учебного года, согласно срокам, определенным календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 3» на 2024-2025 учебный год. Формы промежуточной аттестации основаны на учете текущих образовательных результатов обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме накопительной балльной (годовой) отметки как среднее арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу обучающегося. Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики 1 Количество часов в неделю 2 3 4 Всего 5 4 5 4 5 4 5 4 20 16 - 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 12 Окружающий мир 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практикум по математике Учебные недели Рекомендуемая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) Внеурочная деятельность, включая коррекционно-развивающую область: Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающие занятия с учителем Логопедические занятия 8 2 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 20 1 22 1 22 1 23 0 87 3 1 33 21 1 34 23 1 34 23 34 23 3 34 90 21 23 23 23 90 10 10 10 10 40 5 1 5 1 5 1 5 1 20 4 2 2 2 2 8 Занятия с психологом 2 2 2 2 8 Всего 31 33 33 33 130 1 2 4 4 4 8