Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС ( (вариант 8.3.) на 2024-2025 учебный год.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3»
Камышловского городского округа
Приложение к АООП НОО для
обучающихся с РАС (вариант 8.3.)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №3»
(Протокол № 29 от «28» августа 2024 года)
ПРИНЯТО
С учётом мнения Совета родителей
(законных представителей обучающихся)
(протокол № 16 от «28» августа 2024)

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ «Школа №3»
Приказ № 93 от «30» августа 2024 года

Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.3).
Учебный план, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционноразвивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен обеспечивать введение в действие и реализацию требований
ФГОС начального общего образования обучающихся с РАС, АООП НОО для обучающихся
с РАС с лёгкой умственной отсталостью и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации и родном языке, возможность их изучения, а также
устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам)
обучения.
1. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
1.1. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ФАОП
НОО для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся с РАС с лёгкой умственной отсталостью к продолжению
образования в последующие годы;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;

минимизацию негативного влияния нарушений на развитие обучающегося и
профилактику возникновения вторичных отклонений.
Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по
каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность,
практические занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.
1.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;
внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы,
как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС;
коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на
минимизацию негативного влияния расстройств аутистического спектра на результат
обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.
1.2.1. Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные
курсы: "Формирование коммуникативного поведения", "Музыкально-ритмические
занятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Развитие познавательной деятельности",
которые являются обязательными и проводятся в форме групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.
Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии,
способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов
коррекционно-развивающей области.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в
течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
2. Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное
усвоение учебных предметов.
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-ом классе - 35 минут.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20
минут.
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35
минут, во 2-5 классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного
занятия составляет 20 минут.
3. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.
В 1-ом классе каждый день проводится 3 урока. Во время прогулки, динамической
паузы происходит уточнение первоначальных математических представлений,
используются упражнения по развитию словесной речи в коммуникативной функции.
Домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.
В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий,
следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам
только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по
желанию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и
внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны
только задания организационного характера (приготовить и принести к уроку спортивную
форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения
которых не требуется специально организованного рабочего места. С 3-й четверти

допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением
предмета "Технология"). Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут.
Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу
"минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию
обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ,
которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями. Общее время выполнения заданий по всем учебным
предметам (вместе с чтением) в 3-м классе - до 1,5 часов (90 минут), в 4-5-м - до 2 часов
(120 минут).
4. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной
деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области). Между последним уроком
и
началом
внеурочной
деятельности,
рекомендуется
устраивать
перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.3)
Предметные
Классы
Количество часов в
Всего
области
неделю
I
I
I II III IV
Учебные предметы
доп. доп.
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
2
2
3 3 3 3
16
практика
Чтение
2
2
3 4 4 4
19
Речевая практика
3
3
2 2 2 2
14
Математика
Естествознание
Искусство

Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование

3
2
2
2

3
2
2
2

3
2
2
1

4
1
1
1

4
1
1
1

4
1
1
1

21
9
9
8

Физическая
культура

Физическая
(Адаптивная
культура)
Технология

3

3

3

3

3

3

18

2
21

2
21

Технологии
Итого

культура
физическая

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Формирование коммуникативного поведения
Музыкально-ритмические занятия
Развитие познавательной деятельности
Социально-бытовая ориентировка
Внеурочная деятельность:
Всего

2 1 1 1
9
21 20 20 20 123
3

3

3

9

21

21

21 23 23 23

132

6

6

6

6

36

2
1
2
1
4
31

2
2 2 2 2
1
1 1 1 1
2
2 2 2 2
1
1 1 1 1
4
4 4 4 4
31 31 33 33 33

12
6
12
6
24
192

6

6

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы
промежуточной
аттестации
определяется
«Положением
о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3».
Промежуточная аттестация для обучающихся проводится 1 раз по
окончании учебного года, согласно срокам, определенным календарным учебным
графиком МАОУ «Школа № 3» на 2023-2024 учебный год.
Формы промежуточной аттестации основаны на учете текущих образовательных
результатов обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в форме накопительной балльной (годовой)
отметки как среднее арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого числа в пользу обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».