Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа Приложение к АООП НОО (вариант 5.1) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «Школа №3» (Протокол № 29 от «28» августа 2024 года) ПРИНЯТО С учётом мнения Совета родителей (законных представителей обучающихся) (протокол № 16 от «28» августа 2024) УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ «Школа №3» Приказ № 93 от «30» августа 2024 года Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с ТНР (Вариант 5.1) на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Учебный план составлен на основе 1 варианта федерального недельного учебного плана ФАОП НОО для 5-дневной учебной недели. Учебный план АООП НОО вариант 5.1 (обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО школы. Учебный план начального общего образования МАОУ "Школа №3", реализующего основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования обучающихся с ТНР: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; - коррекция/профилактика речеязыковых расстройств; - формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, с целью углублённого изучения учебных предметов, совершенствования практических навыков, отводится на «Практикум по русскому языку». Учебный план предназначен для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, обучающихся с общим недоразвитием речи и разработан с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Частью внеурочной деятельности является обязательная коррекционноразвивающая область, ориентированная на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся. Коррекционно-развивающая область реализуется через содержание коррекционных курсов: логопедические занятия, психокоррекционные занятия, развитие речи, занятия по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Формы промежуточной аттестации обучающихся Формы промежуточной аттестации определяется «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3». Промежуточная аттестация для обучающихся проводится 1 раз по окончании учебного года, согласно срокам, определенным календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 3» на 2024-2025 учебный год. Формы промежуточной аттестации основаны на учете текущих образовательных результатов обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме накопительной балльной (годовой) отметки как среднее арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу обучающегося. Учебный план начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 1 2 3 4 Всего Классы Обязательная часть Русский язык и литературное Русский язык чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык 5 4 - 5 4 2 5 4 2 5 4 2 20 16 6 Математика и информатика 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 20 1 1 2 22 1 1 2 22 1 1 2 23 0 4 8 87 3 1 33 21 1 34 23 1 34 23 34 23 3 135 90 21 23 23 23 90 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Коррекционно-развивающая область: Логопедические занятия Коррекционные занятия с дефектологом Развитие речи Другие направления внеурочной деятельности: Итого 5 2 1 2 5 31 5 2 1 2 5 33 5 2 1 2 5 33 5 2 1 2 5 33 20 8 4 2 5 130 Обществознание естествознание Математика информатика и Окружающий мир и Основы религиозных культур и Основы религиозных светской этики культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практикум по русскому языку Учебные недели Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) 1 1