Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3»
Камышловского городского округа
Приложение к АООП НОО
(вариант 5.1)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №3»
(Протокол № 29 от «28» августа 2024 года)
ПРИНЯТО
С учётом мнения Совета родителей
(законных представителей обучающихся)
(протокол № 16 от «28» августа 2024)
УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ «Школа №3»
Приказ № 93 от «30» августа 2024 года
Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с ТНР
(Вариант 5.1) на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план составлен на основе 1 варианта федерального недельного учебного
плана ФАОП НОО для 5-дневной учебной недели.
Учебный план АООП НОО вариант 5.1 (обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО школы.
Учебный план начального общего образования МАОУ "Школа №3", реализующего
основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования
обучающихся с ТНР:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
- коррекция/профилактика речеязыковых расстройств;
- формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области,
учебные предметы (учебные модули):
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, с
целью углублённого изучения учебных предметов, совершенствования практических
навыков, отводится на «Практикум по русскому языку».
Учебный план предназначен для обучающихся с фонетико-фонематическим или
фонетическим недоразвитием речи, обучающихся с общим недоразвитием речи и
разработан с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Частью внеурочной деятельности является обязательная коррекционноразвивающая область, ориентированная на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся. Коррекционно-развивающая область реализуется через
содержание коррекционных курсов: логопедические занятия, психокоррекционные
занятия, развитие речи, занятия по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется
с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы
промежуточной
аттестации
определяется
«Положением
о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3».
Промежуточная аттестация для обучающихся проводится 1 раз по
окончании учебного года, согласно срокам, определенным календарным учебным
графиком МАОУ «Школа № 3» на 2024-2025 учебный год.
Формы промежуточной аттестации основаны на учете текущих образовательных
результатов обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме накопительной
балльной (годовой) отметки как среднее арифметическое четвертных отметок в
соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу
обучающегося.
Учебный план начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1.) на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Всего
Классы
Обязательная часть
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
5
4
-
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
Математика и информатика
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
1
2
20
1
1
2
22
1
1
2
22
1
1
2
23
0
4
8
87
3
1
33
21
1
34
23
1
34
23
34
23
3
135
90
21
23
23
23
90
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
40
Коррекционно-развивающая область:
Логопедические занятия
Коррекционные занятия с дефектологом
Развитие речи
Другие направления внеурочной деятельности:
Итого
5
2
1
2
5
31
5
2
1
2
5
33
5
2
1
2
5
33
5
2
1
2
5
33
20
8
4
2
5
130
Обществознание
естествознание
Математика
информатика
и Окружающий мир
и
Основы религиозных культур и Основы религиозных
светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практикум по русскому языку
Учебные недели
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка (в академических часах)
1
1