Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (Вариант 7) на 2024-2025 учебный год.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3»
Камышловского городского округа
Приложение к АООП ООО
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №3»
(Протокол № 29 от «28» августа 2024 года)
ПРИНЯТО
С учётом мнения Совета родителей
(законных представителей обучающихся)
(протокол № 16 от «28» августа 2024)

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ «Школа №3»
Приказ № 93 от «30» августа 2024 года

Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7).
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в
том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов
по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой
участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
«Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы» за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;

реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные
предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном
этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной,
спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
для 5-дневной учебной недели (вариант 7).
Предметные области

Учебные
предмета Количество часов в неделю
/Классы
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
5 6
4
3
3
21
Литература
3 3
2
2
3
13
Иностранные языки
Иностранный язык
3 3
3
3
3
15
Математика и информатика
Математика
5 5
10
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Вероятность
и
1
1
1
3
статистика
Информатика
1
1
1
3
Общественно-научные
История
2 2
2
2
2
10
предметы
Обществознание
1
1
1
1
4
География
1 1
2
2
2
8
Естественно-научные
Физика
2
2
3
7
предметы
Химия
2
2
4
Биология
1 1
1
2
2
7
Основы
духовно- ОДНКНР
1
1
нравственной
культуры
народов России
Искусство
Музыка
1 1
1
1
4

Изобразительное
1 1
искусство
Технология
Технология
2 2
Физическая
культура
и Основы безопасности
основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая 2 2
культура
Итого
27 28
Часть, формируемая участниками образовательных 2 2
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
29 30
Внеурочная деятельность (включая коррекционно- 10 10
развивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие 3 3
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
2 2
Другие направления внеурочной деятельности
5 5

1

3

2

1
1

1
1

8
2

2

2

2

10

30
2

31
2

32
1

148
9

32
10

33
10

33
10

157
50

3

3

3

15

2
5

2
5

2
5

10
25

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы
промежуточной
аттестации
определяется
«Положением
о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3».
Промежуточная аттестация для обучающихся проводится согласно срокам,
определенным календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 3» на 2024-2025
учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
 накопительной балльной (годовой) отметки, как среднее арифметическое
четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления до целого
числа в пользу обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».