Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» Камышловского городского округа Приложение к АООП ООО СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «Школа №3» (Протокол № 29 от «28» августа 2024 года) ПРИНЯТО С учётом мнения Совета родителей (законных представителей обучающихся) (протокол № 16 от «28» августа 2024) УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ «Школа №3» Приказ № 93 от «30» августа 2024 года Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7). Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с «Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы» за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (вариант 7). Предметные области Учебные предмета Количество часов в неделю /Классы V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и 1 1 1 3 статистика Информатика 1 1 1 3 Общественно-научные История 2 2 2 2 2 10 предметы Обществознание 1 1 1 1 4 География 1 1 2 2 2 8 Естественно-научные Физика 2 2 3 7 предметы Химия 2 2 4 Биология 1 1 1 2 2 7 Основы духовно- ОДНКНР 1 1 нравственной культуры народов России Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное 1 1 искусство Технология Технология 2 2 Физическая культура и Основы безопасности основы безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Адаптивная физическая 2 2 культура Итого 27 28 Часть, формируемая участниками образовательных 2 2 отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 Внеурочная деятельность (включая коррекционно- 10 10 развивающую область) Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие 3 3 занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» Коррекционный курс: «Логопедические занятия» 2 2 Другие направления внеурочной деятельности 5 5 1 3 2 1 1 1 1 8 2 2 2 2 10 30 2 31 2 32 1 148 9 32 10 33 10 33 10 157 50 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 10 25 Формы промежуточной аттестации обучающихся Формы промежуточной аттестации определяется «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 3». Промежуточная аттестация для обучающихся проводится согласно срокам, определенным календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 3» на 2024-2025 учебный год. Промежуточная аттестация проводится в форме: накопительной балльной (годовой) отметки, как среднее арифметическое четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу обучающегося.