РП_Математические представления_ 2 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ "Школа №3" КГО"

РАССМОТРЕНО
на ШМО

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО
директором

Н.В. Якимова
Протокол
№
1
от
«1» сентября 2024 г.

С.Г.Фертикова
Протокол № 29 от «28» августа
2024 г.

И.Г.Третьяковой
Приказ № 93 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»
по предмету
«Математические представления»
АООП НОО РАС (вариант 8.4)
для обучающихся 2 классов

Камышлов 2024

Пояснительная записка
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные
представления",
"Представления
о
форме",
"Представления
о
величине",
"Пространственные представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного
материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей
действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях,
решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные
соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и
инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение
пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда,
при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества
испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося
закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона,
календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и
многое другое.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным
расчетом по 2 часа в неделю (13-й год - 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках
коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с
обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике
не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в
индивидуальный учебный план.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме,
величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы предметов для
занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями
занятий, режимных моментов, событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков
и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными
геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и
другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию
у обучающихся доступных математических представлений.
Содержание
92.2. Содержание учебного предмета "Математические представления"
представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления
о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные
представления".
92.2.1. Раздел "Количественные представления".
92.2.1.1. Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.
Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много",
"мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование
множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по
единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).
92.2.1.2. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом.
Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5,
1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой
(обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение

(вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на
увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на
увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде
арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение
денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение
простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен
денег.
92.2.1.3. Представления о величине: различение однородных (разнородных по
одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по
величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда
по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по
длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов
по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение
предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу.
Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с
помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с
помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины
отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
92.2.1.4. Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел:
"шар", "куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими
телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат,
круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение
геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с
геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х)
частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из
счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической
фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной
(заданной) величины. Измерение отрезка.
92.2.1.5. Пространственные представления: ориентация в пространственном
расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ
(внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),
далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри,
перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в
заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Ориентация на
плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний
(нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний
(нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких
частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху
вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед,

после, за, следующий за, следом, между. Определение месторасположения предметов в
ряду.
92.2.1.6. Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток.
Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание
смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным
промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера,
послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов
в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году.
Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа,
с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом
деятельности.
Планируемые результаты
1) Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать
его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;
умение обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту
житейских задач:
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными
деньгами;
умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и
измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,
телефона;
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками,
составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам,
соотносить время с началом и концом деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Наименование разделов Количество часов
п/п и тем программы
Всего Контрольные
работы
1
Количественные
32
представления
2
Представления о форме 8
3
Представления
о8

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

№ Наименование разделов Количество часов
п/п и тем программы
Всего Контрольные
работы
величине
4
Пространственные
8
представления
5
Временные
10
представления
6
Повторение
и2
закрепление
7
Добавить строку
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 68
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ Тема урока
п/п

Количество часов
Дата
Электронные
цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
1

1

Количественные
представления
Знакомство с числом 4

2

Знакомство с числом 5

1

3
4
5

Счет в пределах 5
Счет в пределах 5
Образование
чисел
пределах 5

1
1
в1

6

Образование
пределах 5

в1

7

Практические работы. Счет 1
прямой и обратный

8

Практические работы. Счет 1
прямой и обратный

чисел

9 Решение примеров
10 Решение примеров
11 Знание отрезка числового
ряда 1-5
12 Знание отрезка числового
ряда 1-5
13 Определение места числа
(от 0 до 5) в числовом ряду

1
1
1
1
1

№ Тема урока
п/п
14
15
16
17

18

19
20
21

22

23

Количество часов
Дата
Электронные
цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
Определение места числа 1
(от 0 до 5) в числовом ряду
Состав числа 2 (3, 4, 5) из 1
двух слагаемых
Состав числа 2 (3, 4, 5) из 1
двух слагаемых
Сравнение чисел, стоящих 1
рядом в числовом ряду.
Выделение большего или
меньшего числа
Сравнение чисел, стоящих 1
рядом в числовом ряду.
Выделение большего или
меньшего числа
Составление простых задач 1
Составление простых задач 1
Нуль
как
отсутствие 1
остатка (умение узнавать
его и находить)
Нуль
как
отсутствие 1
остатка (умение узнавать
его и находить)
Соответствие
числа, 1
количества и цифры

24 Соответствие
числа, 1
количества и цифры
25 Закрепление изученного

1

26 Закрепление
изученного

1

27 Глобальное
определение
предметов
группе

1

28 Глобальное
определение
предметов
группе

в
1
в

29 Выделение
нескольких 1
предметов из множества
30 Закрепление изученного
1
31 Закрепление изученного
1

№ Тема урока
п/п
32 Игровые упражнения
33 Представления о форме
Выбор шара, куба, круга,
квадрата, треугольника по
подражанию
действиям
педагога, по образцу, по
словесной инструкции

Количество часов
Дата
Электронные
цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
1
1

34 Выбор шара, куба, круга, 1
квадрата, треугольника по
подражанию
действиям
педагога, по образцу, по
словесной инструкции
35

Обводка по трафаретам

1

36

Обводка по трафаретам

1

37 Выбор
шара,
куба,
круга,
квадрата,
треугольника по
образцу

1

38 Выбор
шара,
куба,
круга,
квадрата,
треугольника по
образцу

1

39 Штриховка и вырезание 1
геометрических фигур
40 Штриховка и вырезание 1
геометрических фигур
41 Представления
о1
величине
42 Формирование
понятий 1
большой –
маленький,
длинный – короткий в
процессе
различных
наблюдений,
дидактических
игр
и
игровых упражнений.
43 Формирование
понятий 1
широкий – узкий, высокий
– низкий в процессе
различных
наблюдений,
дидактических
игр
и

№ Тема урока
п/п

44

45
46

игровых упражнений.
Формирование
понятий
широкий – узкий, высокий
– низкий в процессе
различных
наблюдений,
дидактических
игр
и
игровых упражнений.
Дидактические игры с
величинами
Дидактические игры с
величинами
Игровые упражнения
Игровые упражнения

47
48
49 Пространственные
представления

Количество часов
Дата
Электронные
цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
1

1
1
1
1
1

в1
50 Перемещение
пространстве в заданном
направлении
(«вверх»,
«вниз», «вперёд», «назад»,
«вправо»,
«влево»).
в1
51 Перемещение
пространстве в заданном
направлении
(«вверх»,
«вниз», «вперёд», «назад»,
«вправо»,
«влево»).
52 Ориентация на плоскости 1
(«верх», «низ», «середина»,
«правая сторона», «левая
сторона»).
53 Ориентация на плоскости
(«верх», «низ», «середина»,
«правая сторона», «левая
сторона»).
54 Определение
месторасположения
предметов в ряду.
55 Определение
месторасположения
предметов в ряду.
56 Закрепление изученного
57 Временные

1

1

1

1
1

№ Тема урока
п/п

Количество часов
Дата
Электронные
цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы

представления
58 Различение времен года. 1
Знание порядка следования
сезонов в году.
59 Узнавание
(различение)
месяцев.
60 Узнавание
(различение)
месяцев.
61 Знание последовательности
месяцев в году.
62 Знание последовательности
месяцев в году.
63 Узнавание и называние
времен года на основании
наиболее
характерных
признаков.
64 Узнавание и называние
времен года на основании
наиболее
характерных
признаков.
65 Понятия: сутки, день, ночь
66 Понятия: сутки, день, ночь
67 Игровые упражнения
68 Закрепление изученного

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
68

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.4).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алышева Т.В, Яковлева И.М. Математика Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 1
класс, в 2 частях «Просвещение»
Алтышева Т.В. «Рабочая тетрадь» Просвещение. Москва. 2022г.
Наглядный материал:
-наборы предметов различные по форме, цвету, величине

-пазлы, мозаика, сухой бассейн, игрушки различных размеров, кубики, пирамидки
-пиктограммы, компьютерные программ, наборы цифр, сюжетные и предметные
иллюстрации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».