РП_Музыка и движение_ 2 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ "Школа №3" КГО"

РАССМОТРЕНО
на ШМО

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

Якимова Н.В.
Протокол №1
от «1» сентября 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директором

С.Г.Фертикова
Протокол № 29 от «28» августа от
2024 г.

И.Г.Третьяковой
Приказ № 93 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Искусство»
по предмету «Музыка и движение»
АООП НОО РАС (вариант 8.4)
для обучающихся 2 класса

Камышлов 2024

Пояснительная записка
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом,
музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как
средство социализации и самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях
развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить
музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные
способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки",
"Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В системе
коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов
музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка" включает:
дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных
инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным
материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы;
карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств
для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального
произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения;
платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные.
Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы,
румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок-флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты,
конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа. Оборудование:
музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных
пособий, нот, музыкальных инструментов, ковролиновая и магнитная доски, ширма,
затемнение на окна. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием
музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах,
оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов,
концертов разной по жанру музыки), текст песен.
Содержание
97.2. Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено
следующими разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на
музыкальных инструментах".
97.2.1. Раздел "Слушание музыки".
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание
знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального
стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,
симфонических), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение
музыкального образа с персонажем художественного произведения.
97.2.2. Раздел "Пение".
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.
Различение запева, припева и вступления к песне.
97.2.3. Раздел "Движение под музыку".

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета,
взмахивание предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку:
"фонарики", "пружинка", наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений,
соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в
соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под
музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева
песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с
другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация
(исполнение) игры на музыкальных инструментах.
97.2.4. Раздел "Игра на музыкальных инструментах".
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном
инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение
мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Планируемые результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,
хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах,
эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр,
музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,
движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах;
умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности;
стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,
спектаклях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Наименование разделов и
Количество часов
тем программы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
Слушание музыки
20
Пение
10
Движение под музыку
28
Игра на музыкальных
10
инструментах

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
изучения
образовательные
ресурсы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1

1

Слушание
Слушание (различение)
тихого и громкого звучания
музыки.

2

Слушание (различение)
тихого и громкого звучания
музыки.

1

3

Моя любимая игрушка.

1

4

Моя любимая игрушка.

1

5

Слушание быстрой,
умеренной, медленной
музыки.
Слушание быстрой,
умеренной, медленной
музыки.
Музыка плавная и
отрывистая.
Музыка плавная и
отрывистая.

1

6

7
8

1

1
1

№
п/п

Тема урока

Слушание веселой и
грустной музыки.
10 Слушание веселой и
грустной музыки.
11 Узнавание знакомой песни.
9

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
1
1
1

12 Узнавание знакомой песни.

1

13 Просмотр музыкальной
сказки.
14 Просмотр музыкальной
сказки.
15 «Колобок музыкант»

1

16 «Колобок музыкант»

1

17 Слушание сольного и
хорового исполнения
произведения.
18 Слушание сольного и
хорового исполнения
произведения.
19 Слушание сольного и
хорового исполнения
произведения.
20 Подражание характерным
звукам животных во время
звучания знакомой песни

1

21 Пение
Подражание характерным
звукам животных во время
звучания знакомой песни

1

22 Подражание характерным
звукам животных во время
звучания знакомой песни

1

23 Подпевание отдельных или
повторяющихся звуков,
слогов.
24 Подпевание отдельных или
повторяющихся звуков,
слогов.
25 Подпевание повторяющихся
интонаций
26 Подпевание повторяющихся
интонаций
27 Подпевание повторяющихся

1

1
1

1

1

1

1

1
1
1

№
п/п

Тема урока

интонаций
28 Пение слов песни (на слог,
отдельных фраз, всей
песни).

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы
1

29 Пение слов песни (на слог,
отдельных фраз, всей
песни).

1

30 Пение слов песни (на слог,
отдельных фраз, всей
песни).

1

31 Движение под музыку
Топанье под музыку.
32 Хлопки в ладоши под
музыку.

1

33 Хлопки в ладоши под
музыку.

1

34 Начало движения вместе с
началом звучания музыки и
окончание движения по ее
окончании.

1

35 Движения: ходьба, бег,
прыжки под музыку.
36 Движения: ходьба, бег,
прыжки под музыку.
37 Движения: ходьба, бег,
прыжки под музыку.
38 Движения: ходьба, бег,
прыжки под музыку.
39 Движения: ходьба, бег,
прыжки под музыку.
40 «Марш». Виды маршев.
41 «Марш». Виды маршев.
42 «Марш». Виды маршев.
43 «Марш». Виды маршев.
44 «Марш». Виды маршев.
45 Выполнение движений
разными частями тела под
музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны
головы и др.

1

46 Выполнение движений

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы

разными частями тела под
музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны
головы и др.
47 Пальчиковая гимнастика
под музыку.
48 Имитация движений
животных.
49 Имитация движений
животных.
50 Соблюдение
последовательности
движений в танце.
51 Соблюдение
последовательности
движений в танце.
52 Движение в хороводе.

1

53 Движение под музыку в
медленном, умеренном и
быстром темпе.
54 Ритмичная ходьба под
музыку.
55 Изменение скорости
движения под музыку
(ускорять, замедлять).
56 Изменение скорости
движения под музыку
(ускорять, замедлять).
57 Изменение движения при
изменении метроритма
произведения, при
чередовании запева и
припева песни, при
изменении силы звучания
58 Изменение движения при
изменении метроритма
произведения, при
чередовании запева и
припева песни, при
изменении силы звучания.
59 Игра на музыкальных
инструментах

1

Слушание (различение)

1
1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
Всего Контрольные Практические изучения образовательные ресурсы
работы
работы

контрастных по звучанию
музыкальных инструментов,
сходных по звучанию
музыкальных инструментов
60 Слушание (различение)
контрастных по звучанию
музыкальных инструментов,
сходных по звучанию
музыкальных инструментов
.

1

61 Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд.
62 Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд.
63 Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте
64 Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте
65 Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном
инструменте.
66 Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном
инструменте.
67 Своевременное вступление
и окончание игры на
музыкальном инструменте.

1

68 Своевременное вступление
и окончание игры на
музыкальном инструменте.

1

1

1
1
1

1

1

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыкальные инструменты, предметные картинки видео и аудио запись

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.4).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».