Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
Камышловского городского округа
(МАОУ «Школа № 3»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол от 28.08.2024 г. № 29)

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ «Школа No3»
(приказ от 30.08.2024 г. № 93)

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Школа № 3» разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного, среднего общего образования;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями от
5декабря 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
5.12.2022г. №1063);
 Федеральными основными образовательными программами начального,
основного и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутренней системы оценки качества образования
по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных
образовательных
достижений,
обучающихся
в соответствии
с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности
1

в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего
уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;

предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
Учреждения, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу
в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся
с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы основного общего
образования целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья
и рекомендации ПМПК.
2.5. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно.
2.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования,
индивидуальных особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий.
2.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата
или творческой работы, практикуме;

диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);

иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.8. С целью определения готовности обучающихся к обучению на новом уровне
общего образования в образовательной организации проводится стартовая диагностика,
которая может выступать как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2

Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению
чтением, грамотой и счетом.
Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности,
метапредметных навыков, владение универсальными и специфическими для основных
учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с
информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению новых предметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации
учебного процесса. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур образовательной организации.
2.9. С целью определения степени устойчивости знаний обучающихся за
предыдущий год проводится входной контроль. Входной контроль является частью
внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого
ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных
пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих
пробелов.
2.9.1. Сроки проведения входного контроля: со второй недели начала учебного года,
продолжительностью не более трех недель.
2.9.2. Продолжительность входного контроля
 в 2-4, 6-9 классах не должна превышать времени, отведенного на 1 стандартный
урок;
 в 11 классах не более 2х уроков.
2.9.3. Формы входного контроля определяет учитель самостоятельно с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий.
2.10. Периодичность проведения текущего контроля успеваемости определена
рабочей программой педагога.
2.10.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится системно: по
теме программы или урока; по учебным четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11
классах в обязательном порядке.
2.10.2. Текущий контроль осуществляется педагогом на протяжении всего учебного
года.
2.11. Оценивание текущего контроля.
2.11.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по учебным
предметам учебного плана по пятибалльной системе, в соответствии с установленными
нормами оценивания и фиксацией достижений в электронных журналах.
2.11.2. В ходе текущего контроля успеваемости в первые 2 недели в начале
учебного года неудовлетворительные отметки не выставляются (исключение составляют
– стартовые диагностические работы, входной контроль).
2.11.4. Сроки выставления отметок в электронный журнал зависят от вида, объема,
и степени сложности выполненной работы:
- отметка устного ответа, обучающегося при текущем контроле успеваемости
заносится в электронный журнал в конце урока;
- отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал в
течение 3-х дней;
- отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах
заносится в электронный журнал в течение недели с даты проведения работы;

3

- отметка за сочинение в 10-11классах по русскому языку и литературе в течение
10 дней с даты проведения работы;
- отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется в день окончания
четверти (полугодия).
2.11.5. За четверть (полугодие) у обучающихся в электронном журнале должно
быть выставлено не менее:
- 3 (трех)/5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа
в неделю;
- 5 (пяти)/7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов
в неделю;
- 7 (семи)/9 (девяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и
более часов в неделю.
2.11.6. В основу критериев оценки текущего контроля успеваемости обучающихся
положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе оценивания для всех
установлены общедидактические критерии и нормы оценочной деятельности
(Приложение №1).
2.11.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного
года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.11.8 При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы)
отметки, учитель руководствуется средним баллом, полученным обучающимся за данный
промежуток. В Учреждении определен порядок выставления отметки на основании
среднего балла (Приложение 2).
2.12. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает индивидуальное педагогическое сопровождение обучающихся, получивших
неудовлетворительную отметку более чем по двум тематическим проверочным работам, и
проведение текущего контроля успеваемости по итогам изучения темы/раздела для
обучающихся, отсутствовавших ранее по уважительной причине.
2.12.1. Уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося,
подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические
обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных
соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности, подтверждённые
приказом директора образовательной организации; обстоятельства непреодолимой силы,
определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
2.12.2. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине в дни
проведения процедуры констатирующего оценивания, пропущенные им тематические
проверочные работы должны быть выполнены в течение двух недель после выхода
обучающегося на учебные занятия в образовательной организации. Время проведения
согласуется непосредственно с педагогом – предметником, включая внеурочное время.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники образовательной организации. Отметки
по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в электронном журнале.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
4

справкой об обучении в медицинской организации. Результаты в электронный журнал не
переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть (полугодие).
2.15. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.16. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов текущего контроля успеваемости могут быть зачтены выполнение тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из электронного
журнала.
2.18. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности является
критериальным. Модель, формы оценивания определяются в соответствии с
планируемыми образовательными результатами внеурочного курса и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;

соотнесения
результатов
освоения
образовательной
программы
с требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня общего образования;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточную аттестацию в Учреждении в обязательном порядке проходят
обучающиеся 2 -11 классов, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие
образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
3.4. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей
(законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы:
- в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования,
основного общего образования;
- в форме самообразования, обучающиеся среднего общего образования.
5

3.5.
Формой промежуточной аттестации является накопительная балльная
(годовая) отметка результатов деятельности обучающегося.
3.5.1. Кроме промежуточной аттестации по итогам учебного года для получения
допуска к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам
основного общего и среднего общего образования для обучающихся проводится:
 Итоговое собеседование по русскому языку по образовательным программам
основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, экстернов во
вторую среду февраля текущего календарного года либо в сроки, определенные
нормативными правовыми актами (информационными письмами) Министерства
просвещения Российской Федерации.
 Итоговое сочинение (изложение) (далее ИС(И)) по образовательным программам
среднего общего образования проводится для обучающихся 11 классов. Итоговое
сочинение (изложение) в 11 классе проводится для обучающихся в первую среду декабря
по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация в форме накопительной балльной (годовой)
отметки проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года либо в сроки,
определенные распорядительным актом директора Учреждения.
3.6.2. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах проводится для
обучающихся, экстернов во вторую среду февраля текущего календарного года либо в
сроки, определенные нормативными правовыми актами (информационными письмами)
Министерства просвещения Российской Федерации.
3.6.3. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе проводится для обучающихся,
экстернов в первую среду декабря по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья.
3.7.
Промежуточная
аттестация
осуществляется
по пятибалльной
системе оценивания.
3.8. Накопительная балльная (годовая) отметка по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых0
отметок, выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
3.9. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии
3.10. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.11. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки
по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего

6

образования. Формы проведения зависят от специфики курсов внеурочной деятельности
(соревнования, выставка, проекты, концерт и т.д.).
3.13. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ
к результатам промежуточной аттестации обучающихся.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях школьных
методических объединений учителей и педагогического совета образовательной
организации.
В случае отсутствия доступа родителей (законных представителей) к электронному
дневнику (не имеют доступа к средствам вычислительной техники и интернету либо
отказались от получения информации в электронной форме) классный руководитель
обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о результатах
промежуточной аттестации через бумажный дневник и/или выслать по электронной почте
по адресу законного представителя.
3.15. Справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной
программе соответствующего
уровня общего образования
предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников в срок до 3 дней.
4. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового собеседования
в 9 классах:
4.1. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА по
образовательным программам основного общего образования проводится для
обучающихся 9 классов.
4.2. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся,
экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Рособрнадзором.
4.3. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся
подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают
образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в
образовательную организацию по выбору экстерна. Участники ГИА с ограниченными
возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА детиинвалиды и инвалиды -оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей
факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также
копию рекомендаций ПМПК. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели
до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
4.4. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных
организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
4.5. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому
языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций,
расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих
имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего
образования (далее - учредители), в загранучреждения в день проведения итогового
собеседования по русскому языку.
4.6. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по
русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц
и позволяющих обеспечить его сохранность.
4.7. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по
русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не
допускается.
7

4.8. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников
ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на
дому, в образовательных организациях, продолжительность итогового собеседования по
русскому языку увеличивается на 30 минут.
4.9. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
4.10. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
4.11. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый
рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку
неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
5. Порядок проведения, порядок и сроки проверки итогового сочинения
(изложения) в 11 классах.
5.1. Итоговое сочинение (изложение) (далее ИС(И)) как условие допуска к ГИА
по образовательным программам среднего общего образования проводится для
обучающихся 11 классов.
5.2. Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся
11 классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды и
инвалиды.
5.3. Обучающиеся на дому, на основании заключения медицинской организации.
5.4. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов
подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают
образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в
образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не
позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
5.5. Обучающиеся 11 классов, экстерны с ограниченными возможностями
здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей
инвалидность.
5.6. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче
заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а
участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки,
подтверждающей инвалидность.
5.7. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных
организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего
общего образования.
5.8. Для проведения итогового сочинения (изложения) создаются комиссия по
проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового
сочинения (изложения) в образовательных организациях.
5.9. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или
«незачет».

8

5.10. Комплекты тем итогового сочинения (тексты для итогового изложения)
доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям, в день проведения итогового
сочинения (изложения).
5.11. Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов для итогового
изложения) осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и
позволяющих обеспечить его сохранность.
5.12. Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов для итогового
изложения) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.
5.13. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья,
детейинвалидов и инвалидов, продолжительность итогового сочинения (изложения)
увеличивается на 1,5 часа.
5.14. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе
участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков
записи (дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
орфографический
словарь
для
участников
итогового
сочинения
(орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный
по месту проведения итогового сочинения (изложения);
- листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового
сочинения (изложения);
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (для участников итогового сочинения
(изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов)
(при необходимости).
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию
в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов
в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
9

6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается
справка
с результатами
прохождения
промежуточной
аттестации
по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению, к настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ
и локальными нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться
в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны
допускаются
к государственной
итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.3. Образовательные организации, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
10

(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
7.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
или на следующий курс условно.
7.8.
Обучающиеся
в
образовательной
организации
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
7.10. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах,
в которых была организована промежуточная аттестация.
7.11. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
7.12. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности
обучающихся хранятся
у заместителя
директора
по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.13. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном
журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.14. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.15. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического
совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в
следующий класс после прохождения повторной промежуточной аттестации. Копия этого
сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
педагогическим советом Учреждения.
8.2. Положение и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со
дня их утверждения приказом директора.
11

Приложение 1.

12

13

Отметка «2». «1» ставится, если обучающийся:

14

Приложение 2.
Классы
2-5
классы

6-11
классы

Порядок выставления отметки на основании
среднего балла
- отметка «5» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 4,55 при отсутствии неудовлетворительных отметок текущего
контроля в течение учебного периода;
 отметка «4» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 3,55 до 4,49;
 отметка «3» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 2,55 до 3,49;
 отметка «2» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет ниже 2,55.
- отметка «5» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 4,6 при отсутствии неудовлетворительных отметок текущего контроля
в течение учебного периода;
 отметка «4» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 3,6 до 4,59;
 отметка «3» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет от 2,6 до 3,59;
 отметка «2» выставляется, если средний балл отметок текущего контроля
составляет ниже 2,6.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».