ДООП_психолого - педагогический класс

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

2023/2024 уч.г.

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 28" августа 2023 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «01» сентября 2023 г. приказ № 45

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
естественно – научной и инженерной направленности
«Психолого – педагогический класс»
Срок реализации программы: 2 года

Разработчик:
Пузыревская Алена Юрьена,
учитель высшей квалификационной
категории

г. Камышлов, 2023 год

Страница 1

Страниц 6

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

2023/2024 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Педкласс» имеет естественно – научную и инженерную направленность, разработана с учетом требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего
(полного) общего образования, Концепции профильных психолого-педагогических классов,
учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности.
Программа направлена на формирование представлений о педагогической профессии,
ее нормативных основах, категориях педагогики, формах, методах, средствах воспитания,
наиболее актуальных в настоящее время направлениях образовательной деятельности в
учреждениях начального, основного, среднего образования; развивает у обучающихся навыки проектной деятельности; позволяет самостоятельно разработать и реализовать разнообразные социокультурные проекты; формирует и развивает у обучающихся знания и умения в
области информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности педагога; углубляет предметные результаты обучения, необходимые обучающимся для поступления в профессиональное учебное заведение по выбранному педагогическому направлению и профилю
Актуальность, педагогическая целесообразность
Успешное усвоение материалов Программы поможет старшеклассникам не только
быть рационально встроенными в систему непрерывного образования, но и повысить свой
интеллектуальный уровень и эрудицию. Программа предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, искусстве обучения и воспитания обучающихся разных возрастов, овладении прогрессивными методами и средствами
обучения, понимании значимости саморазвития и самореализации. Поэтому в Программе
значительное место отводится активным формам и методам обучения.
Предметом освоения Программы являются следующие объекты:
 процесс направленного педагогического развития и формирования компетентной
личности в условиях ее обучения, воспитания, образования;
 объективные взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием личности
в образовательных процессах и социуме;
 предмет и методы педагогической деятельности;
 место педагогики в системе наук и ее основные отрасли;
 сущность педагогического процесса;
 особенности процессов воспитания, обучения, образования.
Цели
 выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
 интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Задачи Программы
Образовательные:
 формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
 предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и
социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
 развитие у школьников склонностей и способностей к психолого-педагогической
деятельности.
Развивающие:

Страница 2

Страниц 6

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

2023/2024 уч.г.

 развитие проектировочных, коммуникативных, организационных, педагогических
умений, практической реализации теоретических знаний;
 развитие и совершенствование умений учебного и профессионального самопознания;
 овладение способами стимулирования активной познавательной и развивающей деятельности обучающихся.
Воспитательные:
 формирование культуры поведения, социальных навыков, основ самовоспитания;
 формирование личностной педагогической культуры, творческого отношения к действительности;
 содействие построению дальнейшего индивидуального образовательного маршрута
в профессиональной сфере.
Категория обучающихся
Программа предназначена для обучающихся 8 - 9 классов. Количество обучающихся
в группе обучения – до 30 человек. На обучение принимаются все желающие. Специальный
отбор не проводится.
В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное
самоопределение. Принципиальное отличие позиции старшего школьника в том, что он обращен в будущее и все настоящее выступает для него в свете основной направленности его
личности. Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная. В старших классах мышление обучающихся приобретает личностный эмоциональный характер. Развитие
абстрактно-логического мышления знаменует появление нового интеллектуального качества
и соответствующей потребности в познании.
Центральными психологическими новообразованиями юношеского возраста является
профессиональное самоопределение и мировоззрение.
Срок реализации Программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Педкласс» рассчитана на два года
обучения.
Форма и режим занятий
Форма проведения учебных занятий – организация деятельности микрогрупп. Занятия
по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Занятия предполагают наличие здоровьесберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток.
Программа имеет модульную структуру. Микрогруппы учащихся готовят, проводят и
анализируют мероприятие для сверстников или учащихся младших классов (в зависимости
от степени готовности ко взаимодействию). Каждая микрогруппа должна повести не менее
одного мероприятия.
Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности.
Метапредметные результаты: освоенные межпредметные понятия и универсальные
учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике,
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.
В результате освоения курса учащийся должен:
Страница 3

Страниц 6

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

2023/2024 уч.г.

Иметь представление о:
- основных нормативных актах в области образования;
- понятийно-терминологических основах педагогики и образования;
– истории образования и вкладе различных педагогов в развитие педагогики и образования;
– теории обучения и теории воспитания;
– основных направлениях профессиональной деятельности современного российского
педагога;
– сущности, направлениях, способах реализации проектной деятельности;
– информационных технологиях, используемых в профессиональной деятельности
современного педагога.
Уметь:
- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировано защищать собственную позицию;
– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития
образования.
Владеть:
- навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- навыками экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
- способами ориентации в профессиональных источниках информации;
- навыками проектной деятельности,
- навыками разрешения проблем; самостоятельного поиска методов решения практических задач;
- информационными технологиями, актуальными для профессиональной деятельности педагога.
- разнообразными ресурсами, в том числе нормативно-правовыми актами сферы образования.

Страница 4

Страниц 6

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

Направления
Просвещение (расширение кругозора)

Профориентация

Социальное

Календарные праздники
11.01 День заповедников
12.11 Синичкин день
01.03 День кошек
30.11 День домашних животных
05.10 День учителя

13.11 Всемирный день доброты
11.01 Международный день
Спасибо
20.03 Международный день
счастья

2023/2024 уч.г.

Другие варианты
Игра «Своя игра»

Редкие профессии
Профессии на железной дороге / …
В Камышлове требуются…
Игровой марафон «Пойми
меня»
Игра «100 к 1»
Игра «Детки – предки»

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль включает: сочинение-эссе, анализ проблемных (педагогических)
ситуаций, работа в команде.
Промежуточная диагностика уровня освоения проводится в виде анализа проведённых мероприятий. Оцениваются навыки применения знаний при планировании, подготовке
и организации мероприятий с детьми разных возрастов.
В конце года проводится тестирование.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение Программы
Оценочное средство – эссе.
Эссе – это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, отражающее позицию автора по какому-либо актуальному вопросу(проблеме).
Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать
мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал.
Структура эссе
1.
Титульный лист (включает информацию об образовательной организации, авторе, руководителе, название работы).
2.
Содержание или краткий план выполняемой работы.
3.
Введение (содержит обоснование интереса выбранной темы, ее актуальность
или практическую значимость).
4.
Основная часть (включает 1-2 параграфа и предполагает последовательное,
логичное и доказательное раскрытие темы).
5.
Заключение (резюмирует главные идеи основной части, подводящие
к
предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, содержит выводы).
6.
Список использованной литературы (если она использовалась).
Критерии оценки эссе
•
самостоятельность выполнения работы;
•
творческий подход к осмыслению предложенной темы;
Страница 5

Страниц 6

МАОУ «Школа №3»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педкласс»

•
•
проблемы;
•
•
работы.

2023/2024 уч.г.

способность аргументировать основные положения и выводы;
обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения
четкость и лаконичность изложения собственных мыслей;
соответствие работы формальным требованиям и жанру самостоятельной

Материально-технические условия реализации Программы

классная комната;

аудио-видеоаппаратура;

мультимедийные средства обучения (компьютеры);

…

Страница 6

Страниц 6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».