МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа № 3" Камышловского городского округа
РАССМОТРЕНО
руководителем ШМО
____________________
Н.В. Якимова
Протокол № 1 от «26»
августа 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
заместителем директора
_____________________
С.Г. Фертикова
Протокол № 50 от «27»
августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
директором
___________________
И.Г. Третьякова
Протокол № 85 от «30»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8661274)
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 1 – 4 классов
Камышлов, 2025 год
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд
(технология)» (предметная область «Технология») (далее соответственно –
программа по труду (технологии), труд (технология) включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
труду (технологии), тематическое планирование, поурочное планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного
предмета, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального
общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается
перечнем
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами
технологии с учетом возрастных особенностей обучающихся на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по труду (технологии)
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне начального общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по труду (технологии) на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
приобретение практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей
ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о технологической культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии
с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать
с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приемов умственной
деятельности в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
конструкторской и к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
труд, технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с
пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными
материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей
материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ (с учетом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие
творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование,
выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии), –
135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе –- 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных
форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и
фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе.
Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида
работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с
изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремесла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях ручной
обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование
деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление
изделий с использованием рисунков, графических инструкций, простейших
схем. Чтение условных графических изображений (знание операций, способов и
приемов работы, последовательности изготовления изделий). Правила
экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание
нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в
изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другие. Приемы
и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другие).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов
в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления
(ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное,
рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приемы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка «на
глаз», отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространенные виды бумаги, их общие свойства. Простейшие
способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,
обрывание, склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила
безопасного использования ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объемные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приемы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объемные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление
о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в
общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости).
Взаимосвязь
выполняемого
действия
и
результата.
Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого)
результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата
(замысла).
ИКТ
Демонстрация учителем подготовленных материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение труда (технологии) в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в
учебнике), использовать ее в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение,
отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого человека;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную
задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с
использованием графических инструкций учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и
принимать критерии
оценки
качества
работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нем порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления
об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с
учетом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения)
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера и
их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другие), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж,
эскиз, схема. Чертежные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приемы безопасной работы
колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла). Разметка деталей с использованием простейших
чертежей, эскизов. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги (биговка). Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и ее варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и ее варианты (крестик,
стебельчатая, елочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,
бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем подготовленных материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, устной или письменной
инструкцией;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учетом
указанных критериев;
строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной
формах.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать ее в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертеж,
эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать свое мнение, отвечать на
вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого человека;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства. Мир профессий. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и
окружающей среды (общее представление).
Мир
современной
техники.
Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жесткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и
подчиненный).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в
различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании
того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и
другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), знание приемов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объемных
изделий из разверток. Преобразование разверток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный,
толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа
(эскиза) развертки изделия. Разметка деталей с использованием простейших
чертежей, эскизов. Решение задач на внесение необходимых дополнений и
изменений в схему, чертеж, эскиз. Выполнение измерений, расчетов, несложных
построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа
и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов
строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной
строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с
двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких
деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе с использованием конструктора, по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора конструктора, их
использование в изделиях, жесткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учетом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений
для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию
трехмерной конструкции в развертку (и наоборот).
ИКТ
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы
(мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым
редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их
в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных
и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а
также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учетом предложенных
условий;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертеж (эскиз) развертки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать
и
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и
способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для ее
решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочеты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнеров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчиненного, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении
своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных
отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы,
получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные,
космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы ее защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.
Изготовление изделий с учетом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другие).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного
или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические
изображения в соответствии с дополнительными (измененными) требованиями
к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертежных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Обобщенное
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их
свойствах и областях использования. Дизайн одежды в зависимости от ее
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым
лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и ее
варианты («тамбур» и другие), ее назначение (соединение и отделка деталей) и
(или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе конструктора, по проектному заданию или собственному замыслу.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной,
предметной
преобразующей
деятельности.
Работа
с
подготовленными
цифровыми
материалами.
Поиск
дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование
рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие. Создание
презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их
в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией (устной или письменной);
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в
действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учетом данных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих
и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другие;
использовать средства ИКТ для решения учебных и практических задач, в
том числе Интернет, под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремесел в России, высказывать свое
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов
Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций
при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели
учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять ее в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других
обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке
своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и
творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение
справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учетом этики
общения, проявление уважения и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
проводить обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать ее и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические
средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности ее использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
создавать тексты-описания на основе рассматривания изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную
работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчиненного, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений
предлагаемых
проектных
заданий,
мысленно
создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия
материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон,
стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их
обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять
доступные технологические приемы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от руки»,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другими, сборку изделий
с помощью клея, ниток и других;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование»,
«аппликация»;
выполнять задания с использованием подготовленного плана;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила
гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять
основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура,
форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей «на глаз», «от руки», по
шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и другими способами, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и других, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять
самоконтроль с использованием инструкционной карты, образца, шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных
работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами, их социальное значение.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертеж», «эскиз», «линии чертежа», «развертка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно подготавливать рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с использованием
инструкционной (технологической) карты;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и
одного прямого угла) с помощью чертежных инструментов (линейки, угольника)
с использованием простейшего чертежа (эскиза), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развертка» (трехмерного предмета), соотносить
объемную конструкцию с изображениями ее развертки;
отличать макет от модели, строить трехмерный макет из готовой развертки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «чертеж развертки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
называть и описывать свойства наиболее распространенных изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертеж развертки и выполнять разметку разверток с помощью
чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и с
использованием конструктора по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
знать несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из опыта обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для
ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и ИКТ для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного
материала на основе полученных знаний и умений;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами, их социальное значение.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы, осуществлять планирование трудового процесса на основе анализа
задания;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с использованием инструкционной (технологической)
карты или творческого замысла, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных
материалов (например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертеж развертки, эскиз,
технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
связи с изменением функционального назначения изделия;
решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию
изделий с заданной функцией на основе усвоенных правил дизайна;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах текстового
редактора Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный
замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать
собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Природное и
техническое
окружение
человека. Мир
профессий.
Профессии,
связанные с
изучаемыми
материалами и
производствами
Итого по разделу
4
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
4
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
2.1
Природные
материалы.
Свойства.
Технологии
обработки. Способы
соединения
природных
материалов
4
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.2
Композиция в
художественнодекоративных
изделиях
2
2
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.3
Пластические
массы. Свойства.
Технология
обработки.
Получение
различных форм
деталей изделия из
пластилина. Мир
профессий
4
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.4
Бумага. Ее
основные свойства.
Виды бумаги. Мир
профессий
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.5
Картон. Его
основные свойства.
Виды картона.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.6
Сгибание и
складывание бумаги
3
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.7
Ножницы –
режущий
инструмент.
Резание бумаги и
тонкого картона
ножницами.
3
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
Понятие
«конструкция».
Мир профессий
2.8
Шаблон –
приспособление.
Разметка бумажных
деталей по шаблону
5
5
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.9
Общее
представление о
тканях и нитках.
Мир профессий
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.10
Швейные иглы и
приспособления
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.11
Варианты строчки
прямого стежка
(перевивы).
Вышивка
3
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.12
Выставка работ.
Итоговое занятие
1
Итого по разделу
29
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
1
1
32
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет,
форма, размер, тон,
светотень,
симметрия) в
работах мастеров.
Мир профессий.
Мастера и их
профессии
Итого по разделу
5
5
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
5
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
2.1
Технология и
технологические
операции ручной
обработки
материалов
4
4
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.2
Технология и
технологические
операции ручной
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
обработки
материалов (общее
представление)
2.3
Элементы
графической
грамоты. Мир
профессий
2
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.4
Разметка
прямоугольных
деталей от двух
прямых углов по
линейке
3
3
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.5
Угольник –
чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка
прямоугольных
деталей по
угольнику
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.6
Циркуль –
чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка круглых
деталей циркулем
2
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.7
Подвижное и
неподвижное
соединение деталей.
Соединение деталей
изделия
5
5
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.8
Машины на службе
у человека. Мир
профессий
2
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.9
Технология
обработки
текстильных
материалов.
Натуральные ткани.
Основные свойства
натуральных тканей.
Мир профессий
2
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.10
Технология
изготовления
швейных изделий.
Лекало. Строчка
косого стежка и ее
варианты
6
6
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
Итого по разделу
28
Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1
Проверочная работа
Итого по разделу
1
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
33
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Современные
производства и
профессии,
связанные с
обработкой
материалов
Итого по разделу
2
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Современный
информационный
мир. Персональный
компьютер (ПК) и
его назначение
Итого по разделу
3
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3
Раздел 3. Технологии ручной обработки материалов
3.1
Способы получения
объемных
рельефных форм и
изображений.
(технология
4
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
обработки
пластических масс,
креповой бумаги,
фольги). Мир
профессий
3.2
Способы получения
объемных
рельефных форм и
изображений
Фольга. Технология
обработки фольги.
Мир профессий
1
1
3.3
Архитектура и
строительство.
Гофрокартон. Его
строение свойства,
сферы
использования. Мир
профессий
1
1
3.4
Объемные формы
деталей и изделий.
Развертка. Чертеж
развертки. Мир
профессий
6
6
3.5
Технологии
обработки
текстильных
материалов
4
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.6
Пришивание
пуговиц. Ремонт
одежды
2
2
3.7
Современные
производства и
профессии (история
швейной машины
или другое). Мир
профессий
4
4
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
22
Раздел 4. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование
изделий из разных
материалов, в том
числе наборов
«Конструктор» по
заданным условиям.
Мир профессий
Итого по разделу
6
6
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
6
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Проверочная работа
1
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
1
1
https://lesson.edu.ru/20/03
33
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Технологии, профессии
и производства.
Современные
производства и
профессии
Итого по разделу
2
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Информационнокоммуникационные
технологии
Итого по разделу
3
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
3
Раздел 3. Конструирование и моделирование
3.1
Конструирование
робототехнических
моделей
Итого по разделу
5
5
5
Раздел 4. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.1
Конструирование
сложных изделий из
бумаги и картона
4
4
4.2
Конструирование
объемных изделий из
разверток
3
3
4.3
Интерьеры разных
времен. Декор
интерьера. Мир
профессий
3
3
4.4
Синтетические
материалы. Мир
профессий
5
5
4.5
История одежды и
текстильных
материалов. Мир
профессий
5
5
4.6
Конструирование и
моделирование.
Конструирование
изделий из разных
материалов, в том числе
наборов «Конструктор»
по заданным условиям
3
3
Итого по разделу
23
Раздел 5. Итоговый контроль за год
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
5.1
Подготовка портфолио.
Проверочная работа
1
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
1
1
https://lesson.edu.ru/20/04
33
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
1
Мир вокруг нас
(природный и
рукотворный)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/
2
Техника на службе
человека (в
воздухе, на земле
и на воде)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
3
Традиции и
праздники народов
России, ремёсла,
обычаи
1
1
4
Профессии,
связанные с
изучаемыми
материалами и
производствами.
Профессии сферы
обслуживания
1
1
5
Природа и
творчество.
Природные
материалы. Сбор
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
листьев и способы
их засушивания
6
Семена разных
растений.
Составление
композиций из
семян
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
7
Объемные
природные
материалы
(шишки, жёлуди,
каштаны).
Конструирование
объемных изделий
из них
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
8
Способы
соединения
природных
материалов
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
9
Понятие
«композиция».
Центровая
композиция.
Точечное
наклеивание
листьев
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
10
«Орнамент».
Разновидности
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
композиций,
Композиция в
полосе
11
Материалы для
лепки (пластилин,
пластические
массы). Свойства
пластических масс
1
1
12
Изделие. Основа и
детали изделия.
Понятие
«технология»
1
1
13
Формообразование
деталей изделия из
пластилина
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
14
Объемная
композиция.
Групповая
творческая работа
– проект
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
15
Бумага. Ее
основные
свойства. Виды
бумаги
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
16
Картон. Его
основные
свойства. Виды
картона
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
17
Сгибание и
складывание
бумаги.
(Cоставление
композиций из
несложной
сложенной детали)
1
1
18
Сгибание и
складывание
бумаги (Основные
формы оригами и
их
преобразование)
1
1
19
Складывание
бумажной детали
гармошкой
1
1
20
Режущий
инструмент
ножницы. Их
назначение,
конструкция.
Правила
пользования
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
21
Приемы резания
ножницами по
прямой, кривой и
ломаной линиям
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
22
Резаная
аппликация
1
1
23
Шаблон –
приспособление
для разметки
деталей. Разметка
по шаблону
1
1
24
Разметка по
шаблону и
вырезание
нескольких
деталей из бумаги
1
1
25
Преобразование
правильных форм
в неправильные
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
26
Составление
композиций из
деталей разных
форм
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
27
Изготовление
деталей по
шаблону из
тонкого картона
1
1
28
Общее
представление о
тканях и нитках
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
29
Швейные иглы и
приспособления.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
Назначение.
Правила
обращения.
Строчка прямого
стежка
30
Вышивка – способ
отделки изделий.
Мережка
(осыпание края
заготовки из
ткани)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
31
Строчка прямого
стежка, ее
варианты –
перевивы
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
32
Отделка швейного
изделия (салфетки,
закладки)
строчками
прямого стежка
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
33
Выставка работ.
Итоговое занятие
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
1
32
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Мастера и их
профессии. Повторение
и обобщение
пройденного в первом
классе
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2
Средства
художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
3
Средства
художественной
выразительности: цвет
в композиции
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
4
Виды цветочных
композиций
(центральная,
вертикальная,
горизонтальная)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
5
Светотень. Способы ее
получения
формообразованием
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
белых бумажных
деталей
6
Биговка – способ
сгибания тонкого
картона и плотных
видов бумаги
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
7
Биговка по кривым
линиям
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
8
Изготовление сложных
выпуклых форм на
деталях из тонкого
картона и плотных
видов бумаги
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
9
Конструирование
складной открытки со
вставкой
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
10
Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
11
Линейка – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии
чертежа (основная
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
толстая, тонкая, штрих
и два пунктира)
12
Понятие «чертеж».
Линии чертежа
(основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
13
Разметка
прямоугольных
деталей от двух
прямых углов по
линейке
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
14
Конструирование
усложненных изделий
из бумаги
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
15
Конструирование
усложненных изделий
из бумаги
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
16
Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных
деталей по угольнику
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
17
Циркуль. Его
назначение,
конструкция, приемы
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
работы. Круг,
окружность, радиус
18
Чертеж круга. Деление
круглых деталей на
части. Получение
секторов из круга
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
19
Подвижное и
соединение деталей.
Шарнир. Соединение
деталей на шпильку
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
20
Подвижное соединение
деталей шарнирна
проволоку
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
21
Шарнирный механизм
по типу игрушкидергунчик
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
22
«Щелевой замок» способ разъемного
соединения деталей
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
23
Разъемное соединение
вращающихся деталей
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
24
Транспорт и машины
специального
назначения
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
25
Макет автомобиля
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
26
Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
27
Виды ниток. Их
назначение,
использование
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
28
Строчка косого стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление нитки на
ткани. Зашивания
разреза
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
29
Разметка и
выкраивание
прямоугольного
швейного изделия.
Отделка вышивкой
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
30
Сборка, сшивание
швейного изделия
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
31
Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по
лекалу
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
32
Изготовление
швейного изделия с
отделкой вышивкой
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
33
Изготовление
швейного изделия с
отделкой вышивкой
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
34
Итоговый контроль за
год (проверочная
работа)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
34
1
33
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Технологии,
профессии и
производства.
Повторение и
обобщение
пройденного во
втором классе
1
1
2
Современные
производства и
профессии,
связанные с
обработкой
материалов
1
1
3
Знакомимся с
компьютером.
Назначение,
основные устройства
1
1
4
Компьютер – твой
помощник.
Запоминающие
устройства –
носители
информации
1
1
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/713ab6b7
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/89c519cc
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/067b4226
5
Работа с текстовой
программой
1
1
6
Как работает
скульптор.
Скульптуры разных
времен и народов
1
1
7
Рельеф. Придание
поверхности
фактуры и объема
1
1
8
Как работает
художникдекоратор.
Материалы
художника,
художественные
технологии
1
1
9
Свойства креповой
бумаги. Способы
получение объемных
форм
1
1
10
Способы получения
объемных
рельефных форм и
изображений
Фольга. Технология
обработки фольги
1
1
11
Архитектура и
строительство.
1
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/140524a8
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1d0065f8
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5d9725c
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/589b0115
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1a92e981
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/302e0704
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c2e5fd16
Гофрокартон. Его
строение свойства,
сферы
использования
12
Плоские и объемные
формы деталей и
изделий. Развертка.
Чертеж развертки.
Рицовка
1
1
13
Плоские и объемные
формы деталей и
изделий. Развертка.
Чертеж развертки.
Рицовка
1
1
14
Развертка коробки с
крышкой
1
1
15
Оклеивание деталей
коробки с крышкой
1
1
16
Конструирование
сложных разверток
1
1
17
Конструирование
сложных разверток
1
1
18
Строчка косого
стежка (крестик,
стебельчатая).
Узелковое
закрепление нитки
на ткани.
1
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8302f69b
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/63a3f74d
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/19caeea5
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a41333b7
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5c174679
Изготовление
швейного изделия
19
Строчка косого
стежка (крестик,
стебельчатая).
Узелковое
закрепление нитки
на ткани.
Изготовление
швейного изделия
1
1
20
Строчка петельного
стежка и ее
варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
1
1
21
Строчка петельного
стежка и ее
варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
1
1
22
Пришивание
пуговиц. Ремонт
одежды.
Конструирование и
изготовление
изделия (из
1
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8c98d179
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3c19427
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f94dc1a1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/430736bb
нетканого полотна) с
отделкой пуговицей
23
Проект.
Коллективное
дидактическое
пособие для
обучения счету (с
застежками на
пуговицы)
1
1
24
История швейной
машины. Способ
изготовления
изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
1
25
История швейной
машины. Способ
изготовления
изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
1
26
Пришивание бусины
на швейное изделие
1
1
27
Пришивание бусины
на швейное изделие
1
1
28
Подвижное и
неподвижное
соединение деталей
из деталей наборов
конструктора.
1
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3ad2a050
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d76e609c
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7ff3b68a
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c9d99bec
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f4472846
Профессии
технической,
инженерной
направленности
29
Конструирование
моделей с
подвижным и
неподвижным
соединением из
деталей набора
конструктора или из
разных материалов
1
1
30
Простые механизмы.
Рычаг.
Конструирование
моделей качелей из
деталей наборов
конструктора или из
разных материалов
1
1
31
Простые механизмы.
Ножничный
механизм.
Конструирование
моделей с
ножничным
механизмом из
деталей набора
конструктора или из
разных материалов
1
1
32
Конструирование
модели робота из
деталей набора
конструктора или из
разных материалов
1
1
33
Конструирование
модели
транспортного
робота из деталей
набора конструктора
или из разных
материалов
1
1
34
Итоговый контроль
за год (проверочная
работа)
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
33
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9cad9a08
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Повторение
изученного в 3 классе.
Современные
синтетические
материалы
1
1
2
Современные
производства и
профессии
1
1
3
Информация. Сеть
Интернет
1
1
4
Графический редактор
1
1
5
Групповой проект в
рамках изучаемой
тематики
1
1
6
Робототехника. Виды
роботов
1
1
7
Конструирование
робота
1
1
8
Электронные
устройства.
Контроллер,
двигатель
1
1
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ec351bda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a74007cd
9
Программирование
робота
1
1
10
Испытания и
презентация робота
1
1
11
Конструирование
сложной открытки
1
1
12
Конструирование
сложных изделий из
бумаги и картона
1
1
13
Конструирование
объемного изделия
военной тематики
1
1
14
Конструирование
объемного изделия –
подарок женщине,
девочке
1
1
15
Изменение форм
деталей объемных
изделий. Изменение
размеров деталей
развертки
1
1
16
Построение развертки
с помощью линейки и
циркуля
1
1
17
Построение развертки
многогранной
пирамиды циркулем
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e2322cd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/11599dcf
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9976e9e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/341c8aaf
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ceccf420
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52a8a4f9
18
Декор интерьера.
Художественная
техника декупаж
1
1
19
Природные мотивы в
декоре интерьера
1
1
20
Конструирование и
моделирование
изделий из различных
материалов.
Подвижное
соединение деталей на
проволоку (толстую
нитку)
1
1
21
Полимеры. Виды
полимерных
материалов, их
свойства
1
1
22
Технология обработки
полимерных
материалов (на выбор)
1
1
23
Конструирование
сложных форм из
пластиковых трубочек
1
1
24
Конструирование
объемных
геометрических
конструкций из
разных материалов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c3d5b73e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d4ef9152
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d51dd163
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/90a79dd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0af65b52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6929ee2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/26725911
25
Синтетические ткани,
их свойства
1
1
26
Мода, одежда и ткани
разных времен. Ткани
натурального и
искусственного
происхождения
1
1
27
Способ драпировки
тканей. Исторический
костюм
1
1
28
Одежда народов
России. Составные
части костюмов и
платьев, их
конструктивные и
декоративные
особенности
1
1
29
Строчка
крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
стежка. Аксессуары в
одежде
1
1
30
Строчка
крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ea8eeadb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f05deee5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6888977
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a75d3c7f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dccd97ad
стежка. Аксессуары в
одежде
31
Конструкция
«пружина» из полос
картона или
металлических
деталей наборов
конструктора
1
1
32
Конструкции с
ножничным
механизмом
1
1
33
Конструкция с
рычажным
механизмом
1
1
34
Подготовка
портфолио.
Проверочная работа
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/23d6c953
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 1-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей при реализации учебного предмета
«Труд (технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/8/2/