1 Утвержден Приказом Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа от «17» декабря 2021 г. № 570-ОД «Об утверждении Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 3» Камышловского городского округа в новой редакции» УСТАВ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 3» Камышловского городского округа (новая редакция) Камышловский городской округ 2021 год 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Камышловского городского округа переименовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» Камышловского городского округа в соответствии с постановлением главы Камышловского городского округа от 27.02.2014 № 384 «О переименовании образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа». 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Полное наименование Учреждения – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» Камышловского городского округа. 1.4. Сокращенное наименование Учреждения – МАОУ «Школа № 3». 1.5. Тип учреждения – общеобразовательная организация. 1.6. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение. 1.7. Местонахождение Учреждения: юридический и фактический, адрес: 624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленинградская, 24. 1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.9. Учредителем Учреждения является Камышловский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Камышловского городского округа в лице Комитета по образованию культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (далее - Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Урицкого, дом 14. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа и настоящим Уставом. Собственником имущества Учреждения является Камышловский городской округ в лице Администрации Камышловского городского округа (далее – Собственник имущества). 1.10. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.11. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. 1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон); иными федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями 3 Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательством и нормативноправовыми актами Свердловской области; нормативно-правовыми актами Камышловского городского округа, настоящим Уставом. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также документы органов управления образованием, нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области, нормативно-правовые акты Камышловского городского округа, если иное прямо не предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации. 1.13. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Камышловского городского округа. Учреждение вправе открывать банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет печать со своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности. 1.14. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Собственником имуществом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 1.16. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, возникают с момента его государственной регистрации. 1.17. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения лицензии. 1.18. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.19. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 1.20. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к 4 ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в телекоммуникационной сети «Интернет». Информация и документы подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в сроки, установленные законодательством, со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 1.21. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о его деятельности, размещает отчет на официальном сайте Учреждения. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 2.2. Предмет деятельности Учреждения – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, среднего общего образования. 2.3. Для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение оказывает следующие услуги, относящиеся к основным видам деятельности: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования. 2.4. Учреждение оказывает образовательные услуги по уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социальнопедагогическая). 2.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2.7. При реализации образовательных программ в Учреждении используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.8. Особенности реализации образовательных программ регламентируются локальными нормативными актами Учреждения. 2.9. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности в 5 соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания. 2.10. Уменьшение (увеличение) объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 2.11. Учреждение вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся к деятельности, приносящей доход, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, перечень которых ежегодно определяется распорядительным актом: 1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами Учреждения, а именно реализация дополнительных общеразвивающих программ, не включенных в муниципальное задание. Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения; 2) оказание платных не образовательных услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Порядок предоставления платных не образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 2.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях: 1) дополнительные общеобразовательные программы; 2)услуги по психологическому и коррекционно-педагогическому консультированию; 3) информационно-методические услуги; 4) услуги по уходу и присмотру за детьми; 5) услуги по организации питания; 6) физкультурно-оздоровительные услуги; 7) услуги по организации досуговой деятельности; 8) услуги по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта; 9) услуги, связанные с охранением и укреплением здоровья, организацией отдыха и оздоровления; 10) организация и обеспечение временного трудоустройства подростков и молодёжи; 11) предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся работниками или обучающимися Учреждения; 12) проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий; 13) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. 6 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Образование в Учреждении носит светский характер. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3.2. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не может осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. 3.3. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.4. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.5. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 3.7. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. 7 3.9. Прием в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.10. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, разрабатываются Учреждением, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения. 3.11. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области. 3.12. В Учреждении образование обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися, в том числе, в классе. 3.13. Освоение образовательной программы, реализуемой в Учреждении, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом Учреждения, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения. 3.14. Итоговая аттестация обучающихся Учреждения, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок прохождения государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. 3.15. Обучающиеся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом. Документ об образовании, выдаваемый обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование – аттестатом об основном общем образовании; 8 2) среднее общее образование – аттестатом о среднем общем образовании. 3.16. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются на обучение на следующих уровнях образования. 3.17. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленном локальным нормативным актом Учреждения. 3.18. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 3.19. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.20. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении, регламентируются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.21. В Учреждении создаются условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии Федеральным законом. 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные работники Учреждения 4.1. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Учреждение являются участниками образовательных отношений. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте. 4.2. Обучающиеся Учреждения: 4.2.1. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.2. Обучающимся Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами 9 органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Обучающимся Учреждения, осваивавшим основные общеобразовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, ученые пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися Учреждения, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся Учреждения устанавливаются договором об образовании (при его наличии), правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. 4.2.6. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка обучающимися Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). К обучающимися Учреждения могут применяться меры дисциплинарного взыскания. Порядок применения к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Учреждения: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании детей, охране и укреплении 10 их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних Учреждения регулируется Федеральным законом и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения. 4.4. Педагогические работники: 4.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью регламентируется статьей 46 Федерального закона. 4.4.2. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 4.4.3. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона. 4.4.4. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона. 4.4.5. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии со статей 49 Федерального закона. 4.5. Учреждение: 4.5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.5.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются статьей 28 Федерального закона. 4.5.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 11 2) создавать безопасные условия образовательной деятельности, их соответствие с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения. 4.5.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4.5.6. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), осуществляется самим Учреждением; 4.5.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности; 4.5.8. Организация питания возлагается на Учреждение, которое обеспечивает сбалансированное питание обучающихся с учетом режима работы Учреждения. 4.6. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – иные работники). Право иных работников на занятие должностей, их права, обязанности и ответственность устанавливаются в соответствии со статьей 52 Федерального закона. 4.7. Директор Учреждения: 4.7.1. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается Главой Камышловского городского округа, трудовые отношения с директором оформляются с Учредителем. 4.7.2. Правовой статус директора Учреждения устанавливается статьей 51 Федерального закона. 4.7.3. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. 12 Права директора Учреждения: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 6) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующими вопросы оплаты труда; 7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения; 8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся Учреждения; 9) осуществлять прием граждан на обучение в Учреждение; 10) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанности директора Учреждения: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 5) обеспечивать выполнение муниципального задания Учреждения; 6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.7.4. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 4.8. К иным работникам Учреждения также относятся заместители директора Учреждения и главный бухгалтер Учреждения (далее – руководящие работники). 13 Директор Учреждения, заместители директора Учреждения имеют право на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности директора Учреждения устанавливается локальным нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности заместителей директора Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. Заместителям директора Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона. 4.9. Иные работники, в том числе, руководящие работники Учреждения имеют право на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработную плату в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.10.Иные работники, в том числе, руководящие работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 14 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.11.Иные права, обязанности и ответственность педагогических работников, руководящих и иных работников Учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.12.В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; 2) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; 3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; 6) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения; 7) согласование программы развития Учреждения; 8) решение иных предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами вопросов. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона. 5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 15 5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части не урегулированной вышеуказанными документами деятельность органов управления регламентируются соответствующими положениями Учреждения. 5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников; Педагогический совет; Наблюдательный совет. 5.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются: Совет обучающихся; Совет родителей (законных представителей). В целях учета мнения работников Учреждения по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников может действовать первичная профсоюзная организация работников Учреждения или избираться представитель трудового коллектива из числа членов Общего собрания работников. Компетенции и организация деятельности Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей), первичной профсоюзной организации регламентируются соответствующими Положениями. 5.7. Коллегиальные и представительные органы не могут выступать от имени Учреждения. 5.8. Общее собрание: 5.8.1. Структура Общего собрания. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе директор Учреждения. 5.8.2. Порядок формирования Общего собрания. Членом Общего собрания становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу в Учреждение, членство прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника из Учреждения. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.8.3. Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия. 5.8.4. К компетенциям Общего собрания относятся: 16 1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права с работниками Учреждения, внесение изменений и дополнений к ним; 2) рассмотрение проекта программы развития Учреждения и внесение предложений по ее изменению и дополнению; 3) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав иных коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом; 4) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Общего собрания, и установление их полномочий; 5) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения, внесение предложений по его изменению и дополнению; 6) заслушивание отчетов, информационных сообщений директора Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждения, работников; 7) внесение на рассмотрение директору Учреждения предложений по совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности Учреждения; 8) согласование кандидатур из числа работников Учреждения к награждению; 9) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; 10) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. 5.8.5. Порядок принятия решений Общего собрания. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех работников Учреждения. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.8.6. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этому вопросу решения и издается приказ после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 2, 5-7 и 9 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения и издается приказ после рассмотрения рекомендаций Общего собрания. По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, и 8 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 5.5.4 настоящего Устава, 17 Общее собрание принимает решение, в соответствии с которым издается приказ, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. 5.9. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Общем собрании работников. 5.10.Педагогический совет: 5.10.1. Структура Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят все педагогические и руководящие работники Учреждения. 5.10.2. Порядок формирования Педагогического совета. Членом Педагогического совета становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу в Учреждение. Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении работника из Учреждения. Из состава Педагогического совета открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.10.3. Срок полномочий Педагогического совета – без ограничения срока действия. 5.10.4. К компетенции Педагогического совета относятся: 1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности Учреждения; 2) принятие проектов образовательной программы, внесение изменений и дополнений, календарного учебного графика и учебного плана; 3) определение списка учебников, используемых Учреждением, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, учебных пособий; 4) принятие проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение изменений и дополнений; 5) рассмотрение вопросов о промежуточной аттестации обучающихся, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в следующий класс и допуске на следующий уровень образования, выдаче документов об образовании; о поощрении участников образовательных отношений; 6) согласование кандидатур из числа педагогических работников Учреждения для участия в профессиональных конкурсах; 7) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности Учреждения и установление их полномочий; 8) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений; 9) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. 5.10.5. Порядок принятия решений Педагогического совета. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания. Решение Педагогического совета считается 18 принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. Передача права голоса членом педагогического совета иному лицу, в том числе другому члену Педагогического совета, не допускается. Каждый член имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.10.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-2,5 и 9 пункта 5.7.4 настоящего Устава, Педагогический совет дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Педагогического совета, издается приказ. По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, 6-8 пункта 5.7.4 Устава, Педагогический совет принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. 5.10.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете. 5.11.Наблюдательный совет: 5.11.1. Структура Наблюдательного совета. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 7 (семи) членов: 7 членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: представитель Учредителя - 1 человек; представитель органа местного самоуправления, на которое возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек; работники Учреждения, избираемые Общим собранием, при этом один из них должен являться педагогическим работником - 2 человека; представители родительской общественности, избираемые на общем родительском собрании – 3 человека. 5.11.2. Порядок формирования Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 5.11.3. Срок полномочий Наблюдательного совета – 5 лет. 5.11.4. Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: 19 1) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав; 2) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.11.5. Порядок принятия решений Наблюдательного совета определяется действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех членов Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 20 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.9.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.9.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 5.11.6. Порядок, сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже чем 1 раз в 3 месяца. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы: проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания); проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания; материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета. 5.11.7. Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета. К уведомлению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов. Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета, а также по требованию членов Наблюдательного совета, Учредителя, директора Учреждения. 5.11.8. Предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 5.8.4 настоящего Устава. 21 5.11.9. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Наблюдательного совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Наблюдательном совете. 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 6.1. Все имущество Учреждения находится в собственности Камышловского городского округа, отражается на самостоятельном балансе Учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа, настоящим Уставом. 6.4. Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях. 6.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета Камышловского городского округа; имущество, закрепленное Собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества; доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; средства, полученные от сдачи в аренду имущества; другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 6.6. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяются Постановлением Администрации Камышловского городского округа. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на 22 приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Администрации Камышловского городского округа. 6.9. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 6.10.Имущество, переданное Собственником имущества или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Собственником имущества как полностью, так и частично в следующих случаях: при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения; при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа, правовыми актами Собственника и настоящим Уставом. 6.11.Учреждение обязано: в письменной форме согласовывать с Собственником имущества сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества; предоставлять Собственнику имущества сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет средств, выделенных Администрацией Учреждению, на приобретение этого имущества. 6.12.Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Камышловского городского округа. 6.13.Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта. 6.14.В случае если по данным бухгалтерской отчетности Учреждение на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Учреждение составит менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения по данным бухгалтерской отчетности Учреждения на последнюю отчетную дату. 23 6.15.Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 6.16.Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.14 и 6.15 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом. 6.17.Директор Учреждения несет перед ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 6.14 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.18.Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.19 Устава, члены Наблюдательного совета, директор Учреждения и его заместители. 6.19.Порядок, установленный пунктами 6.19-6.24 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 6.20.Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: 6.20.1. являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 6.20.2. владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 6.20.3. занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 6.21.Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 24 6.22.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 6.23.Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. 6.24.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 6.25.Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.21 и 6.22 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 6.26.Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкуров или аукционов в соответствии с действующим законодательством. 6.27.Организатором торгов выступает Учреждение либо специализированная организация, действующая на основании договора с Учреждением, заключение которого осуществляется с предварительного одобрения Наблюдательного совета. 7. Учет и отчетность Учреждения 7.1. Учреждение самостоятельно организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 25 7.2. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, бухгалтерские и иные отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Учреждение представляет проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету. 7.4. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о его деятельности. Отчет по самообследованию рассматривается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения, направляется органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, размещается на официальном сайте Учреждения, в сроки, установленные действующим законодательством. 8. Локальные нормативные акты Учреждения 8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.4. Порядок принятия локальных нормативных актов: 8.4.1. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения. 8.4.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета обучающихся и (или) Совета родителей (законных представителей). 8.4.3. Директор Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание работников перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и их родителей (законных представителей): 26 направляют проект локального нормативного акта в Совет обучающихся и (или) Совет родителей (законных представителей) размещают проект локального нормативного акта на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и в других местах, доступных для обучающихся и их родителей (законных представителей); принятие предложений по доработке локального нормативного акта осуществляется в течении десяти рабочих дней после размещения для публичного обсуждения. 8.4.4. Совет обучающихся и (или) Совет родителей (законных представителей) не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта или его размещения на официальном сайте Учреждения направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме. 8.4.5. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся и (или) Совета родителей (законных представителей) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, директор Учреждения обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации, и инициировать внеочередное заседание коллегиальных органов в целях достижения взаимоприемлемого решения. 8.4.6. При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения принимает локальный нормативный акт. 8.4.7. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников Учреждения или представителя трудового коллектива, в порядке и в случаях, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения, утверждение новой редакции Устава Учреждения 9.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения и (или) утверждение новой редакции Устава Учреждения утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения и новая редакция Устава Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации. 9. 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения 10.1.Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 10.2.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 10.3.Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику. 27 10.4.Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – по решению суда. 10.5.В случае ликвидации Учреждения назначается ликвидационная комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 10.6.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации. 10.7.Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения. 10.8.По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 10.9.При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника – Учредителя. 10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учреждением, принявшим решение о ликвидации учреждения. 10.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения направляется на цели развития образования. 10.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 28 29