УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО» 2020-2025 гг.

Приложение
к Программе Развития
МАОУ «Школа № 3»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО»
Проект разработан в рамках программы развития МАОУ «Школа № 3»,
с учетом основных положений федеральных проектов «Учитель будущего»,
«Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная
школа».
1.1. Краткое описание проекта
Наименование проекта
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КАЧЕСТВО»
Основная идея проекта

Ведущей целью государства в сфере образования
является достижение высокого уровня качества образования,
которое создается из фундаментальных знаний и развития
творческих способностей учащихся, в соответствии с
потребностями
личности,
гражданского
общества
и
государства в целом, безопасности образовательного процесса
и сохранения здоровья детей при постоянном развитии своего
профессионального уровня работниками образования.
От развития образования зависит и развитие общества.
Развитие образования может быть эффективным только тогда,
когда оно управляется и совершенствуется в процессах
управления.
Процесс организации применительно к управлению
качеством основан на создании условий для эффективного
проведения мероприятий по совершенствованию качества
образования.
Идея: «От качества условий - к качеству образования!»
Успешно решить непростую задачу обеспечения нового
качества образования можно, только опираясь на три
обязательных компонента:
1) педагогический коллектив,
2) педагогические технологии,
3) образовательную деятельность (целенаправленное
взаимодействие педагога, учащихся, родителей, направленное
на решение задач образования)
Реализация идеи проекта предполагает на выходе
получение
позитивных изменений
в
образовательной
организации, влияющих на качество образования.
Векторы изменений:
От знаний, умений и навыков → к формированию
навыков и компетенций XXI века.
От традиционных методик преподавания → к
современным образовательным технологиям гуманитарного и
деятельностного характера.
От организации школьного пространства → к созданию
доброжелательной
обучающей
и
воспитывающей
среды,
обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.
От традиционных отношений «учитель-ученик»,
1

«учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества,
сотворчества, социального партнерства всех субъектов
образования.
Результатом реализации идеи проекта станет:
- фундаментальность знаний и развитие навыков и
компетенций XXI века у обучающихся в соответствии
потребностями личности, общества и государства,
- обеспечение безопасности образовательного процесса
и здоровья детей,
- регулярное развитие профессионального потенциала
работников образования,
эффективность
управления
образовательной
организацией.
Современное состояние
В
условиях
системных
реформ
российского
исследований
и образования
усиливается
внимание
к
проблеме
разработок по данному совершенствования его качества, что требует разработки
проекту
концептуальных подходов к нахождению путей ее решения.
Основные проблемы образования в контексте темы
проекта:
- отставание качества образования от потребностей
личности и общества;
неконкурентоспособность
качества
контрольнооценочных процедур;
- недостаточность программ подготовки специалистов по
оценке качества образования;
- проблема педагогических кадров и их подготовки в
педвузах.
Выделенные концепты нашли свое отражение во
многих нормативных документах. Федеральный Закон «Об
образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ и Указ Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» ориентируют
педагогическое сообщество на повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного
развития
экономики,
современным
потребностям общества и каждого гражданина.
Вопросы повышения качества образования отражены в
статье Жилиной А. И. и зафиксированы в следующих
положениях:
- основными элементами, влияющими на повышение
качества образования являются пространство знаний
образовательной организации (т.е. содержание знаний всех
субъектов образовательного процесса) и информационное
пространство образовательной организации, т.е. методы,
формы, средства, технологии управления знаниями;
- повышение качества– это системный процесс управления
созданием,
совершенствованием,
хранением,
распространением и использованием знаний образовательной
организации в профессионально-личностной деятельности
педагога, предполагающей изменение его методологии
профессиональной
работы
с
детьми
в
условиях
2

Обоснование
значимости реализации
проекта для развития
системы образования в
Свердловской области,
ГО, ОО

многочисленных инноваций современности;
- обеспечение поддержки приоритета личности и ее
интересов, свободу личности каждого педагога и каждого
учащегосяпозволяет развивать варианты государственнообщественного управления образованием, чтобы объединить
усилия государства и общества в решении проблем качества
образования. (Жилина А. И. Управление знаниями в условиях
формирующейся
системной
парадигмы
управления
образованием начала ХХ1 века// Региональное образование XXI
века: проблемы и перспективы. 2012. №4. С. 184–192.)
Одной из самых актуальных для школы, для каждого
руководителя и учителя является проблема управления
качеством образования.
Необходимостьуправления качеством образования
актуализирована в статье Довтотько О.Н.:
- система оценки качества образования в образовательном
учреждении представляет совокупность организационных и
функциональных
структур,
обеспечивающих
оценку
образовательных ресурсов, образовательного процесса,
образовательных результатов и выявление факторов,
влияющих на их качество;
- введение управления качеством образования серьезно
повышает функциональность управления – регулирование
коммуникаций
между
руководителем,
работниками
общеобразовательного
учреждения,
представителями
заинтересованной общественности»;
- управление качеством образовательной организации
рассматривается
как
главное
условие
его
конкурентоспособности. (Довготько О. Н. Модель и система
управления качеством образования общеобразовательной
организации // Проблемы науки. 2016. №1 (2).
Управленческий
проект
«Качество»
является
организационной основой реализации государственной
политики системы образования в Свердловской области, ГО,
ОО:
Как показывает мировая практика, вопросы качества
образования эффективность деятельности по обеспечению
нового качества образования повышается, если она включается
в общую систему государственной политики, реализация
которой начинается со сферы общего образования. На уровне
Свердловской области в настоящее время это обеспечивается
через реализацию Государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской
области до 2024 года».
В Свердловской области сформирована одна из
наиболее развитых образовательных систем. Вместе с тем
отсутствует целый ряд звеньев, обеспечивающих непрерывный
характер образования на протяжении всей жизни человека:
- неравенство доступности образования и его качества;
- недостаточная мотивация образовательных организаций
и преподавательских кадров к инновациям; старение кадров;
-неразвитая материально-техническая база и др.),
3

Цели и задачи проекта

Все вышесказанное позволяет предположить, что
потенциал системы образования не в полной мере работает на
инновационное развитие экономики и повышение качества
жизни.
В развитии системы образования региона реализация
управленческого проекта «Качество» будет
играть
значительную роль, так как позволит обеспечить научнометодическую проработку и апробацию системных изменений,
реализоватьновые подходы к формированию современной
модели образования,отвечающей задачам «Стратегии
развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
Для развития муниципальной системы образования
реализация данного проекта также имеет большое значение,
так как значительно обновятся содержание, формы, методы
и технологии, что обеспечит качественное образование и
позволит получить новые образовательные результаты.
Разработанный
в
рамках
проекта
«Качество»
позитивный педагогический опыт может быть полезным для
всех образовательных организаций Свердловской области.
Цель: формирование эффективной системы управления
развитием МАОУ «Школа № 3» по достижению высоких
результатов
образовательной
деятельности,
совершенствования качества образования, выполнения
нормативных требований к результатам образования на основе
реализации
образовательных
стандартов,
стандартов
управления, профессиональных стандартов.
Целевое назначение проекта:
- управление развитием образовательной организацией на
основе требований реализуемых стандартов начального,
основного, среднего общего образования, профессиональных
стандартов педагогических и руководящих работников;
- обеспечение равных условий для достижения всеми
обучающимися высокого уровня подготовленности к
самостоятельности при принятии решений в различных сферах
жизнедеятельности;
- достижение метапредметных результатов обучающимися,
овладение
универсальными
учебными
действиями,
обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться;
- развитие внутренней системы оценки качества
образования и организация систематического участия в
процедурах независимой оценки качества образования.
Задачи проекта:
1.
Обеспечить
повышение
эффективности
образовательной деятельности в достижении требований,
предъявляемых
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
2.
Обеспечить развитие творческой и деятельной
атмосферы в организации, активизацию профессиональной
деятельности педагогических работников.
3.
Создать условия для улучшения в целом системы
4

Сроки реализации
проекта
Объем и источники
финансирования
реализации проекта
Основные результаты
реализации проекта

управления в ОУ.
4.
Оптимизировать финансовое, ресурсное и
кадровое обеспечение образовательной деятельности.
5.
Обеспечить повышение конкурентоспособности
ОУ.
6.
Создать современные безопасные условия для
образовательной деятельности;
7.
Организовать привлечение широкого участия
общественности
в
управлении
общеобразовательной
организацией.
2020 - 2025 годы

Источники и объем финансирования реализации проекта:
средства от приносящей доход деятельности (внебюджетные)
и бюджетные.
По реализации управленческого проекта «КАЧЕСТВО»
в школе будет сформировано эффективное пространство для
принятия
управленческих
решений
по
развитию
образовательной организации на основании мониторинга,
диагностики и управления качеством образования в
соответствии с требованиями и по критериям образовательных
профессиональных и управленческих стандартов.
Выполнение задач проекта обеспечит эффективность
реализуемых образовательных программ и развития качества
учебного процесса, образовательной среды, кадрового
потенциала, управления и результатов образования:
- на уровнях начального, основного и среднего
образования реализуются федеральные государственные
образовательные стандарты;
100
%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные программы и сдают ОГЭ и ЕГЭ;
- ежегодное функционирование уже имеющихся в
образовательной организации и создание новых профильных
классов;
включение
обучающихся
в
проектную,
исследовательскую деятельность, процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды для
приобретения опыта реального управления и действия;
- использование инновационных технологий;
создание
системы
независимой
оценки
образовательных результатов;
- повышение позиций образовательной организации в
рейтингах различного уровня.
Предложения
по
При наличии открытого доступа ко всем результатам
распространению
и реализации проекта все заинтересованные лица могут
внедрению результатов самостоятельно использовать их в работе.
инновационного
Результаты проекта предполагается тиражировать в виде:
проекта
1) практико-ориентированных семинаров (вебинаров) для
руководителей образовательных организаций по проблемам
обеспечения и повышения качества образования;
2) методических
рекомендаций
по
использованию
эффективных механизмов взаимодействия между субъектами
5

образовательной
организации в рамкахобеспечения и
повышения качества образования;
3) мастер-классов
и
педагогических
мастерских,
представляющих опыт работы педагогов по повышению
качества образования;
4)
сборников
научно-практических
материалов,
экспонирующих лучшие образцы построения педагогической
практики по обеспечению и повышению качества образования.
Разработчики проекта, Якимова Н.В., заместитель директора по УВР
их квалификация
Коротина М.Н., заместитель директора по УВР

1.2. Программа реализации проекта
1.2.1. Исходные теоретические положения
Образование является одной из важнейших подсистем сферы
государства, обеспечивающей получение систематизированных знаний,
умений и навыков в целях их эффективного использования в
профессиональной деятельности.
Приоритетной задачей государственной политики в области
образования является обеспечение высокого качества образования,
основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих
компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности,
общества и государства, безопасности образовательного процесса и
обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального
потенциала работников образования.
В качестве ключевых понятий данного проекта можно выделить
следующие.
1.
Качество образованияв школе провозглашается одним из
основных показателей эффективности ее работы. Однако единое понятие
«качество образования» в науке и практике сегодня пока отсутствует.
Таблица 1

Основные подходы к определению понятия
«качество образования»
Автор подхода
М. М. Поташник

А. И. Субетто

А.А. Реан

Содержание понятия «качество образования»
Качество образования – это «соотношение цели и результата, как
меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы
только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального
развития ученика».
Качество образования – сложная категория и многоаспектная
проблема, может быть раскрыто через категории свойства,
структуры, это совокупность свойств, системы, количества,
эффективности, оценки, управления и др.
Качество образования определяется:
- степенью соответствия целей и результатов образования на
уровне конкретной системы образования и на уровне конкретного
образовательного учреждения;
- соответствием между различными параметрами в оценке
результата образования конкретного человека (качеством знаний,
степенью сформированности соответствующих умений и навыков,
6

В.П. Панасюк

В.П. Беспалько
Б.Г. Ушаков

С.Л. Рыков

развитостью соответствующих творческих и индивидуальных
способностей, качеств личности и ценностных ориентаций);
- степенью соответствия теоретических знаний и умений их
практическому использованию в жизни и профессиональной
деятельности.
Качество образования определяет, как совокупность его свойств,
которая обусловливает его приспособленность к реализации
социальных целей по формированию и развитию личности в
аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности ее
социальных, психических и физических свойств.
Качество образования – комплексная характеристика, где главным
показателем
является
качество
знаний,
определяемое
совокупностью разделенных и независимых параметров.
Качество образования определяет следующими характеристиками:
качество знаний, степень сформированности умений и навыков,
соответствия теоретических знаний и умений их практическому
использованию.
Качество образования – это не только соответствие знаний
обучающихся федеральным государственным образовательным
стандартам,
но
и
успешное
функционирование
самой
образовательной организации, а также деятельность каждого
педагога и администратора в направлении обеспечения качества
образовательных услуг».

Смысловое содержание данного концептуально значимого понятия
сформулировано в новом Федеральном законе РФ «Об образовании в
Российской Федерации» как «комплексной характеристики образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, в которой качество подготовки
выпускников образовательной организации должно соответствовать
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,
потребностям физического или юридического лица и уровню достижения
планируемых результатов образовательной программы».
Многообразие понятий объясняется тем, что категория «качество
образования» не может быть неизменной, так как меняются ценностные
ориентиры общества, уровень развития цивилизации, понимание задач
образования.
Основываясь на различных подходах к определению качества
образования, а также на положенияхЗакона «Об Образовании в РФ»можно
определить качество образования, какспособность образовательного
продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам
государственного стандарта и социального заказа.
В
современных
условиях
при
выполнении
требований
законодательства в сфере образования, актуальным становится вопрос
управления качеством образования, как фактор переноса центра тяжести с
процедур внешнего контроля качества и оценки результатов образовательной
деятельности на использование результатов внутреннего контроля и
самооценки.

7

В связи с вышесказанным, качество образования в ракурсе развития
образовательной организации рассматривается в следующих разрезах:
качество условий, качество процесса, качество результатов образования.
Таблица 2.

Критерии качества образования
критерий условия
кадры,
материально-техническая база,
учебно –методическое
и
программно -методическое
обеспечение,
безопасность,
инновационная деятельность,
управление,
научно-методическая работа

критерий процесса
организация,
содержание
процесса;
психологопедагогическое и медикосоциальное сопровождение
участников
образовательного процесса

критерий результата
реализация ФГОС ОО,
показатели
качества
образования,
учет мнений потребителей,
данные
педагогического
мониторинга

2.Обеспечение качества – виды деятельности, как планируемые, так и
осуществляемые, которые доступные постоянному контролю и необходимы
для создания уверенности в выполнении требований к качеству.
Рассмотрение факторов обеспечения качества образования
акцентирует внимание на следующих аспектах:
1. Мониторинг и оценка качества образовательных услуг. Система
оценок должна включать качественные и количественные показатели,
обеспечивать возможностью сравнения состояний системы в разные
моменты времени и интерпретации результатов изменений как движения в
сторону прогресса или регресса, повышения или понижения эффективности
управления (Атаева Н.К. Критерии и показатели оценки качества
образования // Наука и Мир. - 2013. -№ 1 (1). - С. 143-147)
2. Особую роль в обеспечении качества образования играет
информационная открытость, возможность участия родительской
общественности в управлении образовательными организациями.
Оптимизация процессов обратной связи в общей структуре управления
повышает эффективность образовательного учреждения (Швецов М.Н.
Управление качеством образования в условиях модернизации российского
образования // Актуальные проблемы экономики современной России.- 2016.
- № 3. - С. 4Рисунок 1. Обеспечение качества образования
ФГОС

общее
образование

Аттестация педагогов
Итоговая аттестация выпускников
Документы об образовании установленного образца
Независимая оценка качества образования
Контроль (надзор) в сфере образования
Монниторинг, самообследование

8

3.Управление качеством образования – планомерно осуществляемая
система стратегических и оперативных мероприятий, направленная на
обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
Улучшение качества – процессы и результаты приближения
имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам,
определенным государственной политикой в области качества образования.
Основные стадии управления в образовательной организации:
1. Проектирование школьных систем управления качеством
образования (ШС УКО) и планирование управления качеством образования
(План проекта) – планирование и формирование нормативных,
организационных, методических и инструментальных основ для
осуществления деятельности по достижению требуемого качества.
2. Управление качеством образования (Модель системы) – процесс
формирования качества, являющийся комплексом из систематических
действий по изучению потребностей заказчиков образовательных услуг,
разработки и реализации основных и дополнительных образовательных
программ, обеспечению необходимыми ресурсами.
3. Мониторинг процессов и коррекция (Контроль + Воздействие =
Результат) – это процесс оценки и сравнения достигнутого уровня качества с
заданным, осуществление обратной связи со всеми заинтересованными
сторонами, внесение корректив в деятельность и систему управления.
4. Результат – процесс получения оценки путем контроля выполнения
поставленных задач и оценивания полученной работы.(Покасов В.Ф.
Управление качеством образования современной школы: методические
рекомендации. Покасов В.Ф., к.и.н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2012.
– 145 с.)
9

Рисунок 2. Основные стадии управления в образовательном учреждении

В ОУ система управления качеством образования является
необходимым условием для предоставления качественных образовательных
услуг, отвечающих запросам и ожиданиям, действующим стандартам.

Принципы всеобщего управления качеством:
1.
Сделать процессы улучшения качества образования постоянной
целью – удовлетворение потребностей, конкурентоспособность, развитие.
2.
Принять новую философию. Необходимо изменить стиль
управления, ни в какой ситуации не «почивать на лаврах» и не «опускать
руки», а постоянно улучшать качество всех систем, и процессов деятельности
образовательного учреждения.
3.
Постоянное и непрерывное улучшение качества образования,
совершенствование системы образования, планирования, оперативное
решение проблем, которые могут возникать в процессе образовательного
процесса
4.
Устранить барьеры. Профессиональные барьеры не должны
служить основанием для разделения коллектива на отдельные группы. Кадры
организации должны действовать как единая команда. Только в этом случае
требование непрерывного обеспечения качества может выполняться.
10

5.
Дать возможность гордиться принадлежностью к конкретному
учреждению.
6.
Поощрять
образование
и
самосовершенствование.
Самостоятельное восхождение к вершине профессионального мастерства,
продвижение
по
служебной
лестнице
должны
определяться
компетентностью специалистов.
7.
Вовлекать каждого члена коллектива в работу по
преобразованию ОУ.
Реализацию управленческого проекта с учетом вышеназванных
положений и принципов можно считать важным условием эффективного
влияния на качества образования.
1.2.2. Этапы и сроки реализации проекта
Срок реализации проекта: январь 2020 года – декабрь 2025 года
Проект представлен 4 этапами:
I этап. Организационный (январь 2020 г. – апрель 2020 г.)
Предполагает осуществление экспертизы и анализа в части
нормативно-правового
обеспечения,
наличия
и
достаточности
организационных структур, методического и информационного обеспечения,
содержательных аспектов.
II этап. Проектировочный (май 2020 г.- август 2020 г.)
На этом этапе осуществляется разработка нормативных и учебнометодических документов, обсуждения о сотрудничестве с УрГПУ,
Камышловским педагогически колледжем, выработка единых подходов к
образовательной деятельности.
III этап. Деятельностный (сентябрь 2020 г. – май 2025 г.)
Включает внедрение разработанных продуктов в практику
деятельности школы по повышению качества образования, осуществляется
корректировка и их усовершенствование.
IV этап. Рефлексивный (обобщающий) (июнь 2025 г. – декабрь 2025 г.)
Предполагает
осуществление
аналитико-диагностической
деятельности, научно-практическую, работу по распространению и
обобщению результатов инновационного проекта.
1.2.3. Содержание и методы реализации проекта, необходимые
условия организации работ
Приоритетные направления:

Реализация федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.

Совершенствование методической работы в ОО, направленной на
повышение
уровня освоения педагогами новых образовательных
технологий, создание условий для профессионального роста учителей.

11


Формирование и развитие школьной системы оценки качества
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.

Развитие эффективной системы государственно-общественного
управления школой в условиях функционирования автономного учреждения.

Совершенствование
материально-технической
и
информационной базы образовательного учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
Методы.
В ходе исследования были использованы как общетеоретические
методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, теоретическое
моделирование, так и эмпирические методы: анализ документов,
социологические опросы, наблюдение.
Основные методы и приемы, используемые при проведении
самоконтроля:
– психолого-диагностические исследования эффективности обучения и
эффективности применения обучающих технологий;
– проведение контрольных работ по учебным предметам с целью
определения уровня усвоения учебного материала;
– анкетирование учителей, учащихся старших классов, родителей;
– социометрические измерения межличностных отношений в
педагогическом, классном коллективах, в системе отношений ученик учитель;
– санитарно-гигиеническая экспертиза образовательного процесса;
–
количественный
и
качественный
анализ
деятельности
образовательной организации в динамике за последние 3-5 лет;
– анализ учебно-планирующей документации и материалов
внутришкольного руководства и контроля;
– наблюдение, собеседование;
– посещение уроков и внеурочных занятий.
Необходимые условия организации работ
Нормативноправовые

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность
проекта, ресурсы (приказ, положение, правила)
Согласование и утверждение программы мероприятий по
реализации проекта на всех уровнях управления.
Научно-методические Создание и функционирование рабочей группы по реализации
инновационного проекта.
Привлечение
специалистов
в
области
педагогического
образования для проведения образовательных мероприятий.
Наличие и реализация программ.
Формирование банка методических материалов, позволяющих
обеспечить качественное предметное обучение в педагогических
классах.
Разработка механизма, критериев и показателей оценки
результативности реализации проекта.
Организационные
Мобилизация деятельности всех структурных подразделений
12

Материальнотехнические
Информационные

Мотивационные

Психологопедагогические

Кадровые

школы, всех участников образовательной деятельности на
реализацию проекта.
Внутренняя
и
внешняя
экспертиза
разработанных
и
апробированных материалов проекта.
Определение потребности в ресурсах в соответствии с
требованиями ФГОС.
Размещение заказов на поставки и осуществление их в сроки.
Формирование банка данных по реализации проекта.
Организация мероприятий по информированию общественности
о ходе реализации проекта.
Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о
ходе реализации проекта.
Оформление методических рекомендаций по повышению
качества результатов образования и презентация материалов для
педагогической аудитории.
Создание условий для мотивации кадров, проведение обучения,
обеспечение необходимыми средствами для выполнения задач по
реализации проекта.
Использование материальных и моральных форм поощрения
результативной деятельности педагогических работников по
реализации проекта.
Обеспечение успешности учащихся в учебе за счет использования
активных и интерактивных методов и приемов обучения.
Положительная обратная связь и положительное подкрепление
усилий учеников через эффективную систему поддерживающего
оценивания.
Стимулирование активности и познавательной инициативы
ребенка.
Ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен
недостаточностью усилий и перенос акцента на чувство
ответственности самого учащегося.
Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и
поощрение усилий в преодолении трудностей.
Ориентация учителей на необходимость учета индивидуальнопсихологических особенностей учащихся и зону ближайшего
развития.
Подготовка педагогических кадров к новой образовательной
практике.
Повышение квалификации педагогов через обучение на курсах
повышения, семинарах по проблемным вопросам (выстраивание
индивидуальной
программы
развития
учащегося,
индивидуальной траектории развития, разработка средств и
инструментария мониторинга, реализация мониторинга по
сформированности УУД, развитие у учащихся умений и навыков
XXI века, развитие критического мышления у школьников и др.).
Организация трансляции опыта по обеспечению и повышению
качества образования.
Развитие опыта обобщения и тиражирования методических
разработок.
Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностью и
необходимостью.
13

Здоровьесберегающие Повышение
здоровьесохраняющейкомпететности
всех
участников проекта.
Создание условий для сохранения здоровья всех участников
проекта.
Поддержание условий безопасного образовательного процесса.
Финансовые
Расходы на тиражирование информационно-методических
материалов
через
привлечение
спонсорских
средств,
добровольных пожертвований и других форм финансовой
поддержки.
Выплаты
педагогическим
работникам, участвующим
в
реализации проекта из стимулирующего фонда организации.
Расширение сферы внебюджетного финансирования.

1.2.4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу
Этап

Прогнозируемые результаты
1. Проведены экспертиза и анализкачества образованияв ракурсе
I этап.
развития образовательной организациив части нормативноОрганизационный правового обеспечения, наличия и достаточности организационных
структур, методического и информационного обеспечения,
содержательных аспектов.
2. Разработан и описан проект.
3. Согласованы единые подходы к совместной деятельности
участников проекта (Качество образования рассматривается в
следующих разрезах: качество условий, качество процесса, качество
результатов образования).
II этап.
1. Разработан и сформирован пакет нормативных документов,
Проектировочный налажено взаимодействие субъектов образовательной деятельности,
составлены соответствующие планы взаимодействия.
2. Сформирован
пакет
учебно-методических
материалов,
позволяющих обеспечить и повысить качество образования.
3. Проведены расчеты и обоснованы финансовые затраты на создание
условий для реализации проекта.
4. Проинформированы учащиеся, родители, педагоги о реализации
проекта. Информационные буклеты опубликованы на сайте ОУ.
III этап.
1. Осуществлено внедрение разработанных продуктов в практику
Деятельностный деятельности ОУ.
2. Сформирована ресурсная база для проведения различных
мероприятий в рамках
проекта, согласно
приоритетным
направлениям.
3. Мониторинг хода реализации школьной системы оценки качества
образования. Корректировка предотвращение рисков.
Обеспечено индивидуализированное непрерывное повышение
квалификации педагогических работников, на основе рефлексии
собственного педагогического опыта(выстраивание индивидуальной
программы развития учащегося, индивидуальной траектории
развития, разработка средств и инструментария мониторинга,
реализация мониторинга по сформированности УУД, развитие у
учащихся умений и навыков XXI века, развитие критического
мышления у школьников и др.).
4.Участие в семинарах по проблемам управления качеством
образования (руководители школы, педагоги).
14

IV этап.
Рефлексивный

5.Внедрение научно-методического и программного обеспечения
оценки результатов образования
(контрольно-измерительные
материалы, нормативные и методические материалы).
6. Организовано общественное обсуждение хода и результатов
реализации проекта.
1. Проведен анализ результатов внедрения разработанных продуктов
в практику деятельности ОУ по повышению качества образования.
2. Обобщен полученный опыт в публикациях разного уровня (статьи,
сборники авторских разработок, методические материалы мастерклассов, семинаров, конференций, методические рекомендации для
общеобразовательных школ и т.п.), проведены конференции,
семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, иные формы
профессионального общения по представлению и распространению
результатов реализации проекта.
3. Определены основные перспективные направления проекта
«Качество» дальнейшего по повышениюкачества образования в
ракурсе развития образовательной организации.

1.2.5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Планирование и реализация проекта осуществляется коллегиально, с
привлечением:Наблюдательного совета;Совета Учреждения;Педагогического
совета.
Контроль
за
реализацией
проекта
обеспечивается
такими
мероприятиями как:
- тесты, опросы, диагностические исследования участников проекта;
- предоставление отчетности об использовании финансовых средств на
реализацию заявленных мероприятий;
- регулярное (не менее 1 раза в полугодие) предоставление
общественности отчета о результатах реализации проекта посредством
официальныхсайтов, предоставление информации в СМИ, публикации
методических, аналитических и иных информационных продуктов.
Мониторинг результатов реализации осуществляется на основании
оценки достижения запланированных результатов.
1.2.6. Календарный план реализации проекта с указанием сроков
реализации по этапам и перечня конечной продукции
(количественные и качественные результаты)
п/п

1.

Перечень
запланированных
мероприятий

Сроки
проведения

Ответственный

1 этап - подготовительный
Экспертизы и анализ
Январь Директор, зам.
качества образования в февраль 2020
директора по
части
нормативноУВР
правового обеспечения.
Изучение нормативноправовой базы с целью
разработки
школьной
модели системы оценки

Ожидаемые
результаты
Внутренняя
оценка
качества образования.
Собран материал для
разработки проекта.

15

качества образования.
2.

3.

1. 1.

2.

3.

4.

5.

Диагностика
текущей
результативности
учебного
общеобразовательного
процесса (по предметам
и
классам):
1.
Диагностика
образовательной
организации. 2. Участие
в
семинарах
по
управлению качеством
образования
(руководители
ШМО,
педагоги).
Организационные
собрания рабочих групп
«Цели, задачи, этапы
реализации
управленческого
проекта».

Март 2020

Директор, зам.
директора по
УВР

Переход на массовое
использование
объективной
диагностики текущей
и
итоговой
успеваемости
по
общеобразовательным
предметам.

Апрель
2020

Директор, зам.
директора по
УВР

Рабочие
материалы
для
разработки
проекта.
Единые подходы к
управлению
качеством
образования.

1I этап - проектировочный
Разработка и описание
Май 2020
Директор,
проекта.
Зам. директора
по УВР
Формирование
пакета Июнь- август
Директор,
нормативно-правовых
2020
Зам. директора
документов,
по УВР
необходимых
для
реализации
проекта:
Разработка
локальной
нормативной базы.
Разработка
модели Июнь - август
Директор,
системы оценки качества
2020
Зам. директора
образования. Разработка
по УВР
индикаторов
качества
образования.
Проведение расчетов и
Август
Директор,
обоснование
2020
Зам. директора
финансовых затрат на
по УВР
создание условий для
реализации
проекта.
Разработка
критериев
стимулирования работы
педагогов, участвующих
в реализации проекта.
Организация повышения
В течение
Зам. директора
квалификации
этапа
по УВР
педагогов,
их реализации
самообразования
проекта

Наличие
проекта
«Успешное
поколение»,
Пакет
нормативноправовых документов,
необходимых
для
реализации проекта.

Создание школьной
модели
системы
оценки
качества
образования.
Управленческая
поддержка
участников
реализации проекта.

Повышение
профессионального
мастерства педагогов.
16

(изучение
публикаций).
1.

2.

3.

4.

4.

1.

научных

1II этап – деятельностный
Утверждение
и
Сентябрь
Директор,
реализация
программ,
2020-2025
Зам. директора
планов.
по УВР
Мониторинг
хода
В течение
Зам. директора
реализации
школьной
этапа
по УВР
системы
оценки реализации
качества
образования.
проекта
Корректировка
предотвращение рисков.
Участие в семинарах по
В течение
Зам. директора
проблемам управления
этапа
по УВР
качеством образования реализации
(руководители школы,
проекта
педагоги)
Внедрение
научноСентябрь
Зам. директора
методического
и 2020- июнь
по УВР
программного
2025
обеспечения
оценки
результатов
образования
(контрольноизмерительные
материалы, нормативные
и
методические
материалы):
1.
Оценка
качества
образовательного
процесса.
2.
Оценка
качества
условий
обеспечения
образовательного
процесса.
3.
Оценка
качества
результатов,
включая
индивидуальные успехи
обучающихся.
3 этап - рефлексивно-обобщающий
Организация
сентябрьДиректор,
мониторинга оценки и
декабрь
Зам. директора
самооценки
2025
по УВР
деятельности: 1. Анализ
результатов и эффектов
реализации
модели
школьной
системы
оценки
качества
образования.
2.
Разработка

Аналитические
справки
о
ходе
реализации программ.
Разработанный пакет
контрольноизмерительных
материалов
для
оценки
качества
образования в школе,
сформированный
банк заданий.
Единые подходы к
управлению
качеством
образования.
Разработанные
программы обработки
результатов
тестирования
Оценка
качества
подготовки
выпускников
основной и средней
школы
Определен
круг
ответственных и их
обязанностей
по
проблемам
управления качеством
образования.

Создан
информационный
банк
по
теме
«Мониторинг
качества образования
в
образовательной
организации»

17

5.

2.

3

4.

5.

рекомендаций и прогноз
на последующий период.
Обобщение
и
систематизация
результатов проекта.

Сентябрь –
октябрь 2025

Проведение
Ноябрь
методического советов,
2025
заседаний
рабочей
группы по выработке
предложений
по
корректировки проекта.
Презентация результатов
В течение
проекта муниципальной учебного года
и региональной
педагогической
общественности.
Направление
информации для
размещения в сборниках
научно-практических
конференций разного
уровня

Ноябрьдекабрь
2025

Зам. директора Разработаны
по УВР
методические
рекомендации
для
образовательных
организаций города,
методические
материалы
мастерклассов, семинаров,
конференций
по
вопросам управления
качества образования.
Директор,
Протоколы
с
зам. директора решениями
о
по УВР
внесении
корректировок
в
проект.
Директор,
зам. директора
по УВР

Обобщение опыта по
вопросам управления
качеством
образования.
Материалы стендовой
и
электронной
презентации.
Зам. директора Публикации
в
по УВР
сборниках.
Распространение
опыта.

1.2.7. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок
по теме проекта
1. Основная образовательная программа начального общего
образования
2. Основная образовательная программа основного общего образования
3. Основная образовательная программа среднего общего образования
4. Адаптированная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
5. Адаптированная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
6. Образовательная программа дополнительного образования
7. Рабочие программы начального общего образования
8. Рабочие программы основного общего образования
9. Рабочие программы среднего общего образования

18

Обоснование возможности реализации проекта
(федеральный и региональный уровень)
Возможность реализации проекта «Качество» определяется наличием
правовых оснований, зафиксированных в действующих нормативных,
правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в сфере
образования:
Так, в статье 2 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» закрепленонормативное понятие
«качество образования»: комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового
поколения, реализуемые в образовательных организациях, являются
важнейшим механизмом укрепления российской государственности,
социокультурной и экономической модернизации страны. В качестве
основных задач модернизации российского образования названы «повышение
его доступности, качества и эффективности». Качество усвоенных знаний
и умений определяет на многие годы возможности обучающихся в сфере
материальной и духовной культуры, их успешную социализацию.повышение
доступности качества и его эффективности».
В статье 43 Конституции Российской Федерацииотмечается:
«Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их
заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего
образования».
«Российская Федерация устанавливает федеральные государственные
образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и
самообразования».
Также реализация инновационного проекта регламентирована
следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего(полного)
общего
образования,
утвержденный
приказом
1.3.

19

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с
изменениями и дополнениями);
- Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на
территории Свердловской области";
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д "Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года";
Таким образом, указанные ссылки на нормативные документы в сфере
образования дают возможность реализации данного инновационного проекта
в действующем правовом поле.
1.4.Обоснование устойчивости результатов проекта и возможность его
реализации другими образовательными организациями
В результате проекта предполагается ознакомление
широкой
общественности с этапами, содержанием и направлением работы по
обеспечению и повышению качества образования через проведение
семинаров, подготовку стендовых докладов, круглых столов.
На сайте МАОУ «Школа № 3» будет освещаться реализации проекта.
Планируется создание электронного сборника методических разработок
педагогов по направлениям работы, подготовка печатных отчётноаналитических
материалов
по реализации каждого этапа проекта.
Публикация педагогов в научных изданиях. Издание сборников проектов
обучающихся.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».