УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО» 2020-2025 гг.

Приложение
к Программе Развития
МАОУ «Школа № 3»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Проект разработан в рамках программы развития МАОУ «Школа № 3»,
с учетом основных положений федеральных проектов «Учитель будущего»,
«Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда».
1.1. Краткое описание проекта
Основная идея проекта

Качество
любой
образовательной
системы
определяется, прежде всего, качеством педагогических кадров.
Качество образования не может быть выше качества
работающих в ней педагогов, и поэтому напрямую зависит от
качества подготовки педагогов, которое характеризуется их
компетентностью, готовностью к решению профессиональных
задач, к реализации своей обучающей и воспитательной
педагогической деятельности, а для этого педагогическому
работнику
необходимо
иметь
базовый
уровень
педагогического образования и в дальнейшем непрерывно
повышать свой профессиональный уровень.
Необходимость создания эффективныхусловий для
повышения педагогического мастерства, которые позволили
бы обеспечить непрерывный профессиональный рост
педагогов, обусловила появление школьного проекта «Учитель
будущего».
Идея: обеспечение нового качества образования за
счёт создания условий для профессионально-личностного
роста педагога в рамках реализации ФГОС.
Замысел проекта:
 повышать уровень профессионализма каждого учителя до
уровня, соответствующего требованиям профессионального
стандарта и запросам социума;
 наметить перспективы личностного профессионального
роста педагогов с учетом требований профстандарта;
 расширять мотивационную сферу деятельности
педагогов;
 сохранять в школе благоприятную рабочую обстановку и
атмосферу;
 осуществлять мониторинг эффективности работы
учителей по формированию профессиональных компетенций и
профессионального мастерства.
Профессиональный рост педагогов является одним из
основных условий успешной реализации Национального
проекта «Образование».
Современное состояние
Внедрение федеральный системы профессионального
исследований
и развития педагогов, которая является одним из приоритетных
разработок по данному направлений Национального проекта «Образование» и
проекту
отражена в федеральном проекте «Учитель будущего»: «…к
2024 году охватить 70 % молодых педагогов в возрасте до 35
1

лет, а уровень профессионального мастерства должен быть
повышен у 50 % педагогических работников».(Приложение к
протоколу заседания проектного комитета по национальному
проекту “Образование” от 07.12.2018 № 3 Паспорт
федерального проекта “Учитель будущего” [Электронный
ресурс]).
Актуальность профессионального роста педагогических
кадров и необходимость инновационных изменений отражены
в работах разных авторов:
1.«Внедрение системы непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников,
позволит:
– обеспечить доступность для каждого педагогического
работника качественного дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности с
учетом его профессиональных дефицитов и интересов;
– создать условия для саморазвития, овладения навыками
использования современных цифровых технологий;
– стимулировать участие педагогических работников в
деятельности профессиональных ассоциаций;
– поддерживать развитие «горизонтального обучения»
среди педагогических работников, в том числе на основе
обмена опытом».(Ананьева, М. А. Реализация модели
организации профессионального роста педагогов в средней
школе: школьный проект «Учитель будущего»// Молодой
ученый. — 2020. — № 21 (311)
2. «Эффективное решение задач по повышению качества
образования может быть обеспечено только при условии
непрерывного
повышения
профессионального
уровня
педагогических кадров». (Сопин В. И. Управление
повышением профессионального уровня педагогических
работников образовательных организаций// Управление
образованием: теория и практика. 2017. №2 (26).
3. «В немногочисленных современных научных работах по
проблематике
управления
знаниями
в
российском
образовании, общим стало указание на потребность в «новом»
типе
учителя
–
владеющим
новыми
способами
профессиональной педагогической деятельности – умением
управлять знаниями каждого обучающегося, в процессе
познания в условиях новой ролевой структуры отношений с
основными участниками образовательного процесса –
детьми». (Дугина К.А. Специфика управления знаниями в
системе общего образования // Вопросы управления. 2018. №3
(33)).
4.«Одной из главных задач профессионального стандарта
педагога является направление педагога на развитие
собственных компетенций, таких как: работа с одаренными
детьми; работа в условиях реализации программ инклюзивного
образования; преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным; работа с учащимися,
имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными,
зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми
2

Обоснование
значимости реализации
проекта для развития
системы образования в
Свердловской области,
ГО, ОО

Цели и задачи проекта

Сроки реализации

детьми» (Рябиченко Я. В. Личностный рост педагога как
важный аспект его профессиональной самореализации//
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Наука и социум». 2017. №4)
Управленческий проект «Учитель будущего»
является
организационной основой реализации государственной
политики системы образования в Свердловской области. Так,
вСвердловской области в рамках стратегии социальноэкономического развития на 2016–2030 годы реализуется
проект «Педагогические кадры XXI века». Его цель –
формирование системы подготовки и повышение качества
образования учителей.
Важной задачей для Свердловской области в
ближайшей перспективе станет создание эффективной
системы привлечения и закрепления педагогических кадров, в
первую очередь до 35 лет.
Актуальной становится
целенаправленная
деятельность
по
привлечению
и
закреплению выпускников организаций высшего образования
и профессиональных образовательных организаций. Тесное
взаимодействие образовательной организации сГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» дает возможность
пополнять контингент молодых педагоговобразовательной
организации.
Разработанный в рамках проекта «Учитель будущего»
позитивный педагогический опыт может быть полезным для
всех образовательных организаций Свердловской области.
Цель проекта:создание условий дляповышения уровня
профессионализма и педагогической культуры учителей ОО
через креативный подход к деятельности в рамках
профессионального стандарта, формирование коллектива
единомышленников, творчески работающих педагогов.
Задачи проекта:
1.
Создание комфортной среды в коллективе:
доброжелательность, взаимоподдержка, "успешен сам - помоги
стать успешным своему коллеге".
2.
Совершенствование
системы
повышения
квалификации на основе индивидуальной образовательной
траектории профессионального роста учителя.
3.
Внедрение новых образовательных модулей,
методов обучения, современных педагогических технологий,
способствующих повышению качества образования
для
различных категорий детей.
4.
"От
внешней
оценки
к
успешности":
Административная поддержка педагогов в подготовке к
аттестации на высшую и первую квалификационные
категории; вовлечение педагогов в профессиональные
конкурсы, в том числе дистанционные; презентация работы на
семинарах, педсоветах, социальных сетях.
5.
Повышение
мотивации
педагогов:
использование
систем
морального
и
материального
поощрения.
2020 - 2025 годы
3

проекта
Объем и источники Источники и объем финансирования реализации проекта:
финансирования
средства от приносящей доход деятельности (внебюджетные)
реализации проекта
и бюджетные.
Основные результаты
Предполагаемые результаты проекта:
реализации проекта
1. Совершенствование профессионального мастерства
администрации и педагогов школы, обеспечивающее
повышение
эффективности
и
результативности
образовательного процесса.
2. Личностный рост педагогов и повышение степени их
самореализация в профессиональной деятельности.
3. Формирование позитивного имиджа образовательной
организации и повышение его конкурентоспособности.
4.
Комфортные
условия
для
осуществления
профессиональной деятельности педагогов, способствующие
сохранению психологического и физического здоровья
администрации и педагогов школы, снижению уровня
тревожности и конфликтности.
5.
Рациональное
использование
возможностей
информационной
среды
школы
для
стабильного
функционирования и развития образовательной организации.
Предложения
по При наличии открытого доступа ко всем результатам
распространению
и реализации проекта все заинтересованные лица могут
внедрению результатов самостоятельно использовать их в работе.
проекта
Результаты проекта предполагается тиражировать в виде:
1) практико-ориентированных семинаров (вебинаров) для
руководителей
образовательных
организаций
по
проблемамформирования профессиональных компетенций
педагогов, повышения профессионально мастерства;
2) методических
рекомендаций
по
использованию
эффективных механизмов взаимодействия между субъектами
образовательной
организации
в
рамкахформирования профессиональных компетенций
педагогов;
3) мастер-классов
и
педагогических
мастерских,
представляющих
опыт
работы
педагогов
по
формированию профессиональных компетенций педагогов;
4)
сборников
научно-практических
материалов,
экспонирующих лучшие образцы построения педагогической
практикипо
формирования профессиональных компетенций
педагогов, повышению педагогического мастерства.
Разработчики проекта, Якимова Н.В., заместитель директора по УВР
их квалификация

1.2. Программа реализации проекта
1.2.1. Исходные теоретические положения
Система образования должна строиться
вокруг сильного, одаренного учителя. (В.В. Путин)
Потребностью
общества,
особенно
в условиях
обновления
образования, является качественная педагогическая деятельность, которая
4

имеет важнейшее значение для развития всей системы образования.
Личностные и профессиональные качества педагога должны быть на уровне
сложности стоящих перед обществом задач. Данные требования должны
быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной
подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его
необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого
качества образования не достичь.
Для достижения высокого педагогического мастерства педагогу
требуется профессиональное педагогическое образование, практика,
способности,
непрерывное
самовоспитание,
самообразование
и
мотивационное стремление стать мастером своей педагогической
деятельности (ЭФФЕКТИВНЫМ УЧИТЕЛЕМ).
Модель эффективного учителя включает следующие характеристики:
знает свой предмет и умеет сделать его доступным, использует
интересную информацию на и вне урока;
уметь брать на себя ответственность в принятии решений;
проявляет собственную оригинальную точку зрения, понимание
предмета;
стремится поддерживать любую инициативу, совместную
творческую деятельность в процессе урока;
умеет адаптироваться в нестандартных ситуациях, мобилен, готов к
переменам;
предъявляет единые требования ко всем учащимся на разных этапах
работы;
умеет заметить и поддержать любой успех ученика;
умеет уважать чужое мнение;
владеет коммуникативными навыками (softskills), способен к
сотрудничеству; обладает рефлексивными умениями и признает свои
ошибки;
обладает личным обаянием (внимательное искреннее отношение к
окружающим); поддерживает дисциплину гуманными способами;
владеет цифровой компетентностью.
Эффективный учитель – это:
глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими
знаниями;
обладающий высокими профессиональными качествами;
способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать
самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Что необходимо успешному учителю, чтобы сформировать
успешного ученика?
1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью
учеников.
2. Хорошо знать и любить свой предмет.
3. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным,
подготовленным к работе.
5

4. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика,
обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.
5. Уметь взаимодействовать со всеми участниками образовательного
процесса.
6. Реализовывать инклюзивные программы обучения.
7. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять,
спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.
Эффективному творческому учителю необходимо обладать
определенными умениями:
 проектировочные умения - умение планировать основные этапы
деятельности учителя ((учитель-сценарист);
 адаптационные умения - способность учителя подготовлено или
экспромтно гибко осуществлять свою обучающую деятельность в
зависимости от сложившихся и изменяющихся условий в целях поиска
адекватных приемов достижения поставленных целей (учитель-режиссер);
 коммуникативные умения - способность использовать речь для
личностного развития обучающихся и партнерского взаимодействия
(учитель-речевой партнер);
 исследовательские умения - умения осуществлять рефлексивную,
самообразовательную, изобретательскую функции, функцию обобщения
передового опыта, функцию внедрения результатов научных исследований в
практику (учитель-исследователь);
организационные умения - умения формировать потребности
учеников, пробуждать их интересы, привлекать внимание, развивать волю,
создавать эмоциональный фон (учитель - энергизатор);
 контроль и самоконтроль - умения осуществлять диагностику и
анализ зон актуального и ближайшего развития учащихся, выстраивать
учебный процесс в соответствии с полученными данными (учительпсихолог).

6

7

8

1.2.2. Этапы и сроки реализации проекта
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов
I этап. Организационный (январь 2020 г. – февраль 2020 г.)
Предполагает осуществление экспертизы и анализа в части
нормативно-правового
обеспечения,
наличия
и
достаточности
организационных структур, методического и информационного обеспечения,
содержательных аспектов.
II этап. Проектировочный (март 2020 г.- август 2020 г.)
На этом этапе осуществляется разработка нормативных и учебнометодических документов, обсуждения в сотрудничестве с УрГПУ подходов
к образовательной деятельности в педагогическом классе.
III этап. Деятельностный (сентябрь 2020 г. – май 2025 г.)
Включает внедрение разработанных продуктов в практику
деятельности школы по организации профилизации образования в условиях
педагогического
класса,
осуществляется
корректировка
и
их
усовершенствование.
IV этап. Рефлексивный (обобщающий) (июнь 2025 г. – декабрь 2025
г.)
На данном этапе будет проведен анализ полученных результатов и
описание основных этапов фактической реализации проекта, соотнесение
полученных результатов с поставленными целями, обобщен опыт,
определены основные направления дальнейшего развития.
1.2.3. Содержание и методы реализации проекта, необходимые
условия организации работ
Условия успешной реализации проекта:
Наличие нормативно-правовых основ деятельности проекта.
Наличие финансовых ресурсов для организации обучения
педагогических
работников
с
целью
повышения
уровня
их
профессиональных компетенций.
Наличие административных и кадровых ресурсов, готовых к
внедрению и реализации проекта.
Наличие необходимой материально-технической базы для организации
внутрифирменного обучения педагогических работников.
Наличие мотивационных ресурсов педагогических работников,
направленных на повышение уровня профессиональных компетенций и
применение на практике полученных знаний, готовность к ведению
инновационной деятельности.
Наличие партнерских связей с учреждениями, оказывающими
образовательные услуги по основным программам профессионального
обучения — программам переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников.

9

Приоритетные направления проекта:
Направление 1. Создание в образовательной среде точек роста для
профессионального и карьерного лифта педагогов.
Направление 2. Модернизация системы работы с «молодыми
специалистами» и вновь принятыми учителями (до 35 лет), вовлечение их в
различные формы поддержки и сопровождения.
Направление 3. Развитие системы непрерывного повышения
профессионального мастерства и квалификации педагогических работников.
Ресурсы формирования
Подпроект
«Открытый урок»

Подпроект
«Молодой педагог»

Организация
методического
сопровождения
педагогов
по повышению качества
образования.

- Создание системы работы
с «молодыми» педагогами
школы.

Организация
работы
«Школы
молодого
- Создание системы работы педагога»:
с «новыми» педагогами
школы (вновь прибывшими организация
и др.).
наставничества с целью
методического
- Проведение обучающих сопровождения «молодых»
семинаров для педагогов педагогов;
школы в рамках единой
методической темы школы. - привлечение молодых
педагогов к участию в
Реализация
проекта муниципальных
«Открытый урок»:
методических
- взаимопосещение уроков мероприятиях;
в рамках работы школьных
методических объединений, самообразование
с
- открытые педагогические выступлениями
на
формы в рамках единых педагогических
чтениях,
методических дней,
методических объединениях
- проведение методических учителей и т.п.
часов
по
проблемам
школьного образования.

Подпроект
«Непрерывное
образование»
- Разработка и реализация
комплекса мероприятий по
созданию
условий
профессионального
роста
педагогических работников:
- Организация аттестации,
повышения квалификации и
обучения педагогов (очные,
очно-заочные
курсы;
целевые курсы и семинары;
дистанционное повышение
квалификации; проблемные
курсы и семинары; курсы
повышения квалификации
по модульным учебным
программам; электронные
образовательные ресурсы;
тренинги, мастер-классы с
привлечением специалистов
(коучей,
тьюторов,
преподавателей и др.)
Организация
профессиональных сборов в
рамках
единых
методических дней.
- Участие в конкурсах
профессионального
мастерства
различных
уровней.
- Сопровождение педагоговучастников
конкурсов,
смотров,
фестивалей,
конференций.
- Содействие педагогам
в обобщении
опыта,
подготовке
собственных
публикаций
и пособий
к печати.
10

Для
реализации
проекта
используются
следующие
методы, среди которых можно выделить следующие группы:
 теоретические – анализ литературы и результатов экспериментальных
исследований;
 диагностические – анкетирование, наблюдение, анализ результатов
деятельности участников образовательного процесса;
 статистические методы обработки данных;
 метод SWOT- анализа.
1.2.3. Прогнозируемые результаты по каждому этапу
Этап
I этап.
Организационный

II этап.
Проектировочный

III этап.
Деятельностный

IV этап.
Рефлексивныйобобщающий

Прогнозируемые результаты
1. Проведены экспертиза и анализ имеющихся условий для
профессионально-личностного роста педагога в рамках реализации
ФГОС.
2. Разработан и описан проект «Учитель будущего», включая
подпроекты.
3. Согласованы единые подходы к совместной деятельности
участников проекта.
1.
Разработан
и
сформирован
пакет
нормативных
документов, регламентирующих взаимодействие субъектов в рамках
реализации
проекта,
составлены
соответствующие
планы
взаимодействия.
2.
Разработан комплекс мероприятий по созданию условий
профессионального роста педагогических работников.
3.
Сформирован пакет учебно-методических материалов
(Основные образовательные программы ООО, планы работы
методических
объединений,
направленный
на
повышение
профессиональной активности педагогических работников, план
сопровождения молодых педагогов, программа профессионального и
карьерного роста педагогов,
4.
Проведены расчеты и обоснованы финансовые затраты на
создание условий для реализации проекта.
5.
Проведены педагогические советы по запуску проекта.
1.
Осуществлено
внедрение
разработанных
продуктов
(Подпроекты «Открытый урок», «Молодой педагог», «Непрерывное
образование»).
2. Сформирована ресурсная база для проведения различных
мероприятий в рамках проекта.
3. Обеспечено индивидуализированное непрерывное повышение
квалификации педагогических работников, на основе рефлексии
собственного педагогического опыта.
4. Организовано обсуждение хода и результатов реализации
проекта.
1.
Проведен анализ результатов внедрения разработанных
продуктов в практику деятельности ОУ в части профессиональноличностного роста педагога в рамках реализации ФГОС..
2. Обобщен полученный опыт в публикациях разного уровня
(статьи, сборники авторских разработок, методические материалы
мастер-классов, семинаров, конференций, методические рекомендации
11

для

общеобразовательных

школ

по

созданию

условий

для

профессионально-личностного роста педагога в рамках реализации ФГОС),

проведены конференции, семинары, мастер-классы, педагогические
мастерские,
иные
формы
профессионального
общения
по
представлению и распространению результатов реализации проекта.
3. Определены основные направления дальнейшей организации
профессионально-личностного роста педагога в рамках реализации ФГОС.

1.2.4. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Планирование и реализация проекта осуществляется коллегиально, с
привлечением:
- Наблюдательного совета;
- Совета Учреждения;
- Педагогического совета.
Контроль
за
реализацией
проекта
обеспечивается
такими
мероприятиями как:
- тесты, опросы, диагностические исследования участников проекта;
- предоставление отчетности об использовании финансовых средств на
реализацию заявленных мероприятий;
- регулярное (не менее 1 раза в полугодие) предоставление
общественности отчета о результатах реализации проекта посредством
официальныхсайтов, предоставление информации в СМИ, публикации
методических, аналитических и иных информационных продуктов.
Мониторинг результатов реализации осуществляется на основании
оценки достижения запланированных результатов.
1.2.5. Календарный план реализации проекта с указанием сроков
реализации по этапам и перечня конечной продукции
(количественные и качественные результаты)
п/п

Перечень
запланированных
мероприятий

1.

Организационное
собрание
«Цели,
задачи,
этапы,
содержание
управленческого
проекта
«Учитель
будущего».

2.

Разработка и описание
проекта.

3.

Организация
повышения
квалификации
педагогических
работников.

Сроки
проведения

Ответственный

I этап. Организационный
ЯнварьДиректор, зам.
февраль 2020 директора по
УВР

Март-май 2020

Директор,
Зам. директора
по УВР,
В течение
Зам. директора
этапа
по УВР,
для инновационной
научный
деятельности
руководитель

Ожидаемые
результаты
Единые подходы к
совместной
деятельности
участников проекта.

Наличие
проекта
«Учитель будущего».
Повышение
квалификации
педагогических
работников
заявленным

по
12

4.

1.

2.

3.

4.

4.

9.

1.

Организация
В течение
Зам. директора
самообразования
этапа
по УВР,
педагогов
по
теме инновационной
научный
инновационной
деятельности
руководитель
деятельности (изучение
научных публикаций).
II этап. Проектировочный
Формирование пакета
Август
Директор,
нормативно-правовых
2020
Зам. директора
документов,
по УВР
необходимых для
реализации проекта.

Проведение расчетов и
обоснование
финансовых затрат на
создание условий для
реализации проекта.
Разработка критериев
стимулирования
работы педагогов.
Формирование пакета
учебно-методических
материалов,
позволяющих
обеспечить
качественную
реализацию проекта.
Разработка комплекса
мероприятий
по
созданию
условий
профессионального
роста педагогических
работников.
Размещение
информационных
материалов по
проекту.
Утверждение
программы повышения
квалификации и
обучения педагогов на
специализированных
курсах, в том числе на
дистанционной основе.

Август
2020

Июньавгуст 2020

Директор, зам.
директора по
УВР,
гл. бухгалтер

образовательным
программам.
Повышение
профессионального
уровня педагогов.
Пакет
нормативноправовых
документов,
необходимых
для
реализации проекта
(Положение о работе
с
молодыми
педагогами и др.)
Управленческая
поддержка
участников проекта.

Зам. директора Пакет
учебнопо УВР
методических
материалов.

Сентябрьоктябрь- 2020

Зам. директора Комплекс
по УВР
мероприятий
по
созданию
условий
профессионального
роста педагогических
работников.
В течение
Зам. директора Публикация
этапа
по УВР
информационных
реализации
материалов по
проекта
проекту.
Октябрь
Директор
Программа
2020
повышения
квалификации и
обучения педагогов
на
специализированных
курсах, в том числе
на дистанционной
основе
III этап. Деятельностный
Утверждение и
Сентябрь 2020Директор,
Аналитические
реализация программы
май 2025
Зам. директора справки о ходе
13

2.

4.

3.

5.

4.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

1.

«Школа молодого
педагога».
Реализация проекта
«Открытый урок»
Создание
системы
работы с «новыми»
педагогами
школы
(вновь прибывшими и
др.).
Проведение
обучающих семинаров
для педагогов школы в
рамках
единой
методической
темы
школы.
Организация
аттестации, повышения
квалификации
и
обучения педагогов на
специализированных
курсах, в том числе и
на
дистанционной
основе
Участие в конкурсах
профессионального
мастерства различных
уровней.
Подготовка сборника
методических
материалов

по УВР
Октябрь 2021май 2025
В течение
этапа
реализации
проекта

реализации
программы
Зам. директора Повышение
по УВР
профессионального
уровня педагогов.
Зам. директора Повышение
по УВР
профессионального
уровня педагогов.

В течение
этапа
реализации
проекта

Зам. директора Повышение
по УВР
профессионального
уровня педагогов.

В течение
этапа
реализации
проекта

Зам. директора
по УВР
Повышение
профессионального
уровня педагогов.

В течение
этапа
реализации
проекта
Июнь-август

Зам. директора
по УВР

Методическое
сопровождение
педагогов в рамках
конкурсных
мероприятий.

Зам. директора Содействие
по УВР
педагогам
в обобщении опыта,
подготовке
собственных
публикаций
и пособий к печати.
Сборник
методических
материалов
IV этап. Рефлексивный (обобщающий)
Обобщение
и По окончанию Зам. директора Разработаны
систематизация
этапа проекта
по УВР
методические
результатов проекта.
рекомендации
для
общеобразовательных
школ по созданию
эффективных
условий
для
профессиональноличностного
роста
педагога в рамках
реализации
ФГОС,
методические
материалы
мастер2025

14

9.

2.

3

4.

5.

классов, семинаров,
конференций, статьи
авторских разработок
педагогов.
Анализ
результатов Август-октябрь Зам. директора Методические
внедрения
2025
по УВР
рекомендации
для
разработанных
общеобразовательных
продуктов
по
школ.
профессиональноличностному
росту
педагога
в
рамках
реализации ФГОС в
практику деятельности
ОУ.
Проведение
Ноябрь
Директор,
Протоколы
с
методического совета
2025
зам. директора решениями
о
по
выработке
по УВР
внесении
предложений
по
корректировок
в
корректировки проекта.
проект.
Презентация
В течение
Директор,
Обобщение
результатов проекта
учебного года зам. директора педагогического
педагогической
по УВР
опыта. Публикации.
общественности.
Определение
Декабрь
Директор,
Направления
направлений
2025
зам. директора дальнейшей
дальнейшего
по УВР
организации
совершенствования
профессиональноорганизацииусловий
личностного
роста
для профессиональнопедагога в рамках
личностного
роста
реализации ФГОС.
педагога
в
рамках
реализации ФГОС..
.

2.2.2. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок
по теме проекта
1. Основная образовательная программа начального общего
образования
2. Основная образовательная программа основного общего образования
3. Основная образовательная программа среднего общего образования
4. Адаптированная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
5. Адаптированная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
6. Образовательная программа дополнительного образования
7. Рабочие программы начального общего образования
8. Рабочие программы основного общего образования
9. Рабочие программы среднего общего образования
10. Программа «Школа молодого педагога»
15

Обоснование возможности реализации проекта
(федеральный и региональный уровень)
Возможность реализации проекта «Учитель будущего» определяется
наличием правовых оснований, зафиксированных в действующих
нормативных, правовых актах Российской Федерации и Свердловской
области в сфере образования.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ система образования включает в
себя:
- Федеральные государственные образовательные стандарты
образовательные стандарты, образовательные программы различных видов,
уровня или направленности
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
педагогических работников, обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Федеральные государственные органы и органы государственной
власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования, созданные ими консультативные,
совещательные или иные органы
- Организации, осуществляющие обеспечение образовательной
деятельности, оценку качества образования
- Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений,
общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере
образования.
В статье 2Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ зафиксировано, что повышение
квалификации — это обновление теоретических и практических знаний,
совершенствование навыков специалистов (в данном случае — педагогов) в
связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
2.3.

В профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)" обозначено: «Педагогические
работники обязаны систематически повышать свой профессиональный
уровень». ((утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
18 октября 2013 г. N 544н)
В соответствии с требованиями профессионального стандарта
«Педагог», работник образования должен обладать:универсальной
образованностью,
информированностью,
эрудицией,
компетенцией,
прогрессивностью.
Пункт 18.3.2 федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17 декабря 2010 г. № 1897, содержит описание системы
16

требований к реализации основной образовательной основного общего
образования, включающей:
– описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических,
финансовых, материально-технических, информационно-методических);
– обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в
соответствии с приоритетами ООП основного общего образования.
Также
реализация
проекта
регламентирована
следующими
нормативными правовыми актами:
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (20182025гг.) - направление (подпрограмма) «Содействие развитию дошкольного
и общего образования»;
- Национальный проект «Образование» (2019-2024гг.), паспорт проекта
утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектами, протокол от 03.09.2018 № 10
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего(полного)
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с
изменениями и дополнениями);
- Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на
территории Свердловской области";
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д "Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года";
Таким образом, указанные ссылки на нормативные документы в сфере
образования дают возможность реализации данного инновационного проекта
в действующем правовом поле.
1.4. Обоснование устойчивости результатов проекта и возможность его
реализации другими образовательными организациями
В результате проекта предполагается ознакомление
широкой
общественности с этапами, содержанием и направлением работы по
17

обеспечению и повышению качества образования через проведение
семинаров, подготовку стендовых докладов, круглых столов.
На сайте МАОУ «Школа № 3» будет освещаться реализации проекта.
Планируется создание электронного сборника методических разработок
педагогов по направлениям работы, подготовка печатных отчётноаналитических
материалов
по реализации каждого этапа проекта.
Публикация педагогов в научных изданиях. Издание сборников проектов
обучающихся.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».