Положение о режиме занятий обучающихся.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
Камышловского городского округа
(МАОУ «Школа № 3»)
ПРИНЯТО с учётом мнения коллегиального
УТВЕРЖДЕНО
органа управления:
Директором МАОУ «Школа
Педагогический совет:
(приказ от 01.09.2022 г. № 131
протокол от 29.08.2022 г. № 45
Совет родителей: протокол № 3 от 24.08.2022 г.
Совет обучающихся: протокол № 3 от 26.08.2022 г

No3»

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о режиме занятий учащихся МАОУ "Школа № 3" (далее –Учреждение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными
постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирует
режим занятий Учреждения.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися и их
родителями (законными представителями), сотрудниками Учреждения, обеспечивающими
получение обучающимися общего образования (в части их касающейся).
1.4. Положение принято с учетом коллегиальных органов Учреждения: Педагогического
совета, Совета родителей, Совета обучающихся.
1.5. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
2. РЕЖИМ УЧЕБНОГО ГОДА
2.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана,
календарного учебного графика и регламентируется расписанием занятий, разрабатываемых
Учреждением самостоятельно и утверждаемых ежегодно приказом директора Учреждения.
2.2. Календарный учебный график отражает даты начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, триместров, сроки и продолжительность каникул, сроки
проведения промежуточных аттестаций
2.3. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый
следующий за ним рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года при получении:
 начального общего образования составляет: 34 недели, в 1-х классах – 33 учебные
недели;
 основного общего образования составляет 34 недели, в 9 классе – 33 недели без учета
государственной итоговой аттестации);
 среднего общего образования составляет 34 недели, в 11 классе – 33 без учета
государственной итоговой аттестации
2.5.
1

2.6. Учебный год в Учреждении делится на следующие учебные периоды:
- для 1-9- х классов – 4 четверти;
- для 10-11 –х классов – 2 полугодия.
2.6. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для
обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в третьей четверти.
2.7. Обучение в Учреждении осуществляется:
- в 1-9-х классах по пятидневной учебной неделе;
- в 10-11– х классах- - по шестидневной учебной неделе.
2.8. Занятия обучающихся по очной форме обучения начинаются не ранее 8:00,
заканчиваются не позднее 19:00. Допускается изменение времени начала и окончания занятий в
рамках скользящего расписания.
2.9. Обучение организовано в две смены:
 Начало уроков для 1 смены (НОО- 1, 2, 4 кл., ООО, СОО) – 8.00.
 Начало уроков для 2 смены (НОО – 3 кл.) – 13.00. Занятия второй смены заканчиваются
не позднее 18.00.
Обучающиеся обязаны приходить в Учреждение не позднее, чем за 10 минут до начала
урока.
2.10. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после второго
или третьего урока (для приема пищи) – 20 мин.
2.11. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью не более 40 минут.
2.12. Учебная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных
занятий:
- лекция (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);
- изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий;
- беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы;
- викторина, устный опрос, письменная работа;
- семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинардиспут);
- конференция, пресс-конференция (тематическая, обзорная, заключительная);
- другие виды учебной деятельности, определённые учебным планом основной
образовательной программы.
2.13. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35
минут каждый; январь - май – по 4 урока в день по 40 минут каждый);
 рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
 обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
2.14. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный год директором Учреждения.
2.15. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, не превышает в совокупности величину максимально допустимой недельной
нагрузки. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах:
 1 класс – 21 час;
 2-4 классы – 23 час;
2

 5 класс – 29 часов;
 6 класс – 30 часов;
 7 класс – 32 часа;
 8-9 классы – 33 часа;
 10-11 классы – 34 часа
2.16. Расписание уроков рекомендуется составлять с учётом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.17. Расписание уроков (занятий) составляется на полугодие в соответствии с учебным
планом и календарным учебным графиком Учреждения.
2.18. Расписание уроков содержит информацию о времени начале и окончания урока
(занятия), месте его проведения, названии учебного предмета, курса, модуля или вида
объединения (по дополнительным общеобразовательным программам) по дням недели и
классам Учреждения.
2.19. Образовательная недельная нагрузка рекомендуется равномерно распределять в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
 для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
 для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет
60- 80 %.
2.20. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Для обучающихся в 5—9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения
лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи,
плавание).
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5—9
классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или
динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
В 10—11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным
предметам.
2.21. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе
в зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся
в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70%.
2.22. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на
уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
2.23. Во время урока организуется чередование различных видов учебной деятельности
обучающихся (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность
различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо,
слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не превышает 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут.
2.24. Перед началом урока (занятия) и после его окончания подается звонок. Расписание
звонков утверждается приказом директора Учреждения ежегодно.
2.25. Для обучающихся очной формы обучения предусматриваются консультации на
каждую учебную неделю по расписанию, утвержденному директором Учреждения.
3

2.26. Суббота предусмотрена для проведения внеурочной деятельности и занятий по
дополнительным программам.
2.27. Перерыв между сменами рекомендуется составлять не менее 30 минут для
проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной
эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв
увеличивают до 60 минут.
2.28. Учреждение может реализовать образовательную деятельность с помощью
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Образовательная
деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения осуществляется в соответствии с Положением о применении электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
2.29. Организация занятий в дистанционной форме:
2.29.1. При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация
должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21).
2.29.2. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
должен составлять:
для обучающихся 1 классов - не должен превышать 4 уроков и один день в неделю - не
более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю - 6 уроков за счет
урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
2.29.3. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для обучающихся 1
классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4 классов - 2-3-м уроках;
для обучающихся 5-11 классов - на 2-4-м уроках.
2.29.4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Расписание звонков:

2.29.5.
Продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с
жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более
20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30
минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
2.29.6. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 45 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.
2.30. Для обучающихся предусматриваются консультации на каждую учебную неделю
по расписанию, утвержденному директором Учреждения.
4

2.31. Суббота предусмотрена для проведения внеурочной деятельности и занятий по
дополнительным программам.
2.32. Перерыв между сменами рекомендуется составлять не менее 30 минут для
проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной
эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв
увеличивают до 60 минут.
2.33. Учреждение может реализовать образовательную деятельность с помощью
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Образовательная
деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения осуществляется в соответствии с Положением о применении электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
2.34. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с
юношами 10-х классов в конце учебного года (май или июнь) проводятся учебные сборы.
Продолжительность учебных сборов составляет 5 дней (40 учебных часов). Конкретные сроки
проведения учебных сборов устанавливаются органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с военным комиссариатом.
2.35. Обучающиеся допускают к занятиям в Учреждении после перенесенного
заболевания только при наличии справки, выданной медицинской организацией.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
3.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
3.2. Занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через
30 минут, после окончания учебных занятий.
3.3. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся по группам
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, сформированных по
направленностям.
3.4. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
3.5. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ определяются локальным нормативным
актом Учреждения, как правило (не более 15 чел.)
3.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях
дополнительного образования, менять их.
3.7. Расписание занятий объединения дополнительного образования составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Занятия по
программам дополнительного образования, рекомендовано планировать на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом занятий дополнительного образования и
последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20
минут.
3.8. В работе объединений дополнительного образования при наличии условий и
согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними
обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть
организованы массовые мероприятия, созданы необходимые условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
3.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально.
5

3.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий Учреждение руководствуется Положением о
применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Внеурочная деятельность с обучающимися – специально организованная
деятельность обучающихся, которая осуществляется в свободное от учебных занятий время,
является важнейшей составной частью образовательной деятельности Учреждения и
обеспечивает
формирование
нравственных,
общекультурных,
гражданских
и
профессиональных личностных качеств и успешную социализацию обучающихся.
4.2. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.
4.3. Выход за пределы Учреждения для участия в интеллектуальных (олимпиады,
конференции), культурно-массовых (посещение театров, музеев, концертов, выставок) и
спортивных (соревнования, смотры, туристические походы) мероприятиях в рамках плана
внеурочной деятельности осуществляется только после издания соответствующего приказа
директора Учреждения.
4.4. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время пути следования и
проведения мероприятий несут педагогические работники, назначенные распорядительным
актом Учреждения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В АКТИВИРОВАННЫЕ ДНИ
5.1. В актированный день деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы.
5.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий
(учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, физкультурно-массовая
работа и т.д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий.
5.4. Изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому
планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе
70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).
В случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся педагоги организуют
индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся. Для обучающихся
в электронном журнале школы в актированные дни размещаются задания для самостоятельного
выполнения по предметам с пояснениями и указанием сроков выполнения.
5.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с
нормами оценок по учебным предметам. Оценка может быть дана только в части достижения
обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.
5.6. Деятельность обучающихся в актированные дни
5.6.1. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день,
обучающийся
самостоятельно
выполняет
задания по
учебным
предметам
в
соответствии с расписанием уроков. Информация о задании с пояснением
размещается в электронном дневнике обучающегося.
5.6.2. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в сроки
предоставления выполненных работ и требованиями педагогов
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
6

6.2. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети
«Интернет».
6.3. Срок действия настоящего Положения неограничен. Настоящее Положение
действует до утверждения нового. После принятия новой редакции Положения предыдущая
редакция утрачивает силу.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются
распорядительным актом Учреждения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».