Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа Рассмотрена на заседании педагогического совета от " 26" августа 2021 г. протокол № 63 УТВЕРЖДЕНА директором МАОУ «Школа № 3» от «26» августа 2021 г. приказ № 88 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Туристско – краеведческой направленности Военно-патриотическое объединение «Юный пограничник» Возраст обучающихся:11-17 лет Срок реализации программы:3 года Разработчик:Гладких Светлана Александровна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории г. Камышлов, 2021 год 1 Содержание программы: Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. 1.2. 1.3. Пояснительная записка Объем учебных часов дополнительной общеразвивающей программы Содержание учебного плана Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Основные формы занятий 3. Список литературы 4. Приложение 2 Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751 от 04.10.2000) определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Если выбрать правильный метод преподавания, дети усвоят ряд новых навыков, которые помогут им не только развивать физические качества, но и приобрести знания о вооруженных силах России и подготовиться к службе в армии. Теоретический и практический материал программы тесно связан с содержанием образования общеобразовательной школы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию учащихся, но в то же время ориентирован на существенное его углубление в удовлетворении потребностей подростков в физическом самосовершенствовании и профессиональном самоопределении. Реализация программы «Юный пограничник» осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») ; - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»; - Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р); 3 -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14); - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный пограничник» имеет физкультурноспортивную направленность, включающую в себя оборонно-спортивное и гражданско -патриотическое направления. Актуальность программы определяется запросом со стороны общества. На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема физического и патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Актуальность программы также обусловлена тем, что в настоящее время в обществе получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней». Основные идеи программы, отличающие ее от существующих программ, заключаются в том, что в процесс обучения, кроме физической подготовки и начальной военной подготовки, включено изучение основ пограничной службы. В честь 75-и летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, особое место отводится на изучение значимых событий ВОВ. Отличительная особенность программы: Данная программа разработана для учащихся (девушек и юношей) 7-9 классов, которые принимают участие в городском проекте «Военнопатриотическая игра «Государственная граница», организатором которой является Камышловское отделение межрегиональной общественной патриотической организации «Подвиг», реализация данной программы позволяет подготовить учащихся к участию в городской игре «Государственная граница», которая включает следующие мероприятия: соревнования по ориентированию на местности, соревнования в сборке-разборке автомата, смотр строя и песни, викторины по истории ВОВ и краеведению, легкоатлетическая эстафета, стрельба из пневматической винтовки,маршброски.(приложение№1). Педагогическая целесообразность программы:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный пограничник» 4 предполагает комплексную воспитательную работу, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть строевой подготовкой, навыкам стрельбы, спорта, а значит, данная программа является педагогически целесообразной. Программа адресована детям ( девочкам, мальчикам) 11-17лет. Объем программы – 400 часов. Программа рассчитана на 3 года обучения. 1 год обучения: 80 часов в год, 2 год обучения: 160 часов в год; 3 год: 160 часов Формы обучения: Очная, Уровень программы - стартовый Форма реализации образовательной программы – традиционная, с использованием сетевого взаимодействия. Организационные формы обучения. Занятия проводятся всем составом. Состав группы обучающихся – постоянный. Режим занятий. Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю: 1 год – 2 часа(2 раза в неделю по 1 часу), 2 и 3 год- 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа). Цель программы: Создание военно-патриотического объединения «Юный пограничник», как пространства формирования физической подготовки, специальных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы. Задачи: 1.Объединение ресурсов общего и дополнительного образования для развития и укрепления физического здоровья, обучения ориентированию на местности, спортивным командным играм. 2.Пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. 3.Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, во время участия в городской игре «Юный пограничник» 4. Подготовка учащихся к городской игре «Юный пограничник». 1.2. Объем учебных общеразвивающей программы часов 5 дополнительной Тематическое планирование № п/п Тема Формы контроля 15 10 5 тестирование 5 3 2 тестирование 2 2 - 2 2 - тестирование 3 3 25 3 3 14 14 тестирование тестирование 3 7 2 5 2 5 10 5 5 5 2 2 9 5 5 Проверка знаний 3.1 Понятие о следопытстве. 1 Значение следопытства в охране государственной границы. 1 1 тест 3.2 Классификация следов 1 1 1 3.3 Следы человека 3 1 1 3.4 Следы животных 2 1 1 транспортных 2 1 1 Практическая работа Проверка знаний Проверка знаний Проверка знаний медицинских - 4 4 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 Основы пограничной службы История пограничных войск Основы охраны государственной границы Символы воинской чести. Государственная символика. Полководцы и герои. Военные профессии Строевая подготовка Количество часов: 1год 2 год 3 год 2.1 Строй и его элементы 2.2 Строевая стойка и выполнение команд 2.3 Повороты на месте и в движении 2.4 Строевые приемы. Воинское приветствие 3 Следопытство 3.5 Следы средств 4 Основы знаний 6 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 4.1 Принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях 4.2 Ранения и кровотечения - 2 2 Проверка знаний 1 1 4.3 Травмы опорно- двигательного аппарата 5 Виды вооружений - 1 1 Практическая работа Практическая работа 4 4 5.1 История оружия. 5.2 Виды вооружения. Холодное, огнестрельное, метательное. 5.3 Автомат Калашникова. АКМ74:устройство,назначение, тактико-технические характеристики. 6 История ВОВ - 1 2 - - 1 4 - 6 6 6.1 Защита Брестской крепости(начало войны) 6.2 Битва за Москву 6.3 Сталинградская битва 6.4 Курская битва 6.5 Оборона Ленинграда 6.6 Окончание ВОВ 7 Физическая подготовка 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8 Кроссовая подготовка Силовая подготовка Спортивные игры Лыжная подготовка Сдача нормативов ГТО Основы выживания в сложных условиях Практическая работа 2 2 2 36 10 5 9 10 2 - 8.1 Основы ориентирования на местности 7 104 2 2 2 109 1 1 13 10 5 8 9 2 13 1 1 тестирование Сдача нормативов ГТО Проверка знаний 8.2 Организация привалов и ночлегов 8.3 Организация питания в полевых условиях 8.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности. 8.5 Виды узлов. Способы переправы через овраги, водоёмы 8.6 Ориентирование на местности. 8.7 Техника преодоления различных элементов полосы препятствий Итого: - 1 1 - 1 - 1 1 - 2 2 Проверка знаний - 4 4 - 4 4 Практическая работа Практическая работа 80 160 160 Проверка знаний 1.3. Содержание учебного плана Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. Раздел 1.Основы пограничной службы. 1.1. Цели и задачи пограничной службы. История пограничной службы. Законы, которые должен знать пограничник. Правила несения пограничной службы . 1.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания . 1.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России. 1.4. Память поколений – дни воинской славы России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. 1.5. Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Основные государственные награды России. 1.6. Традиции и воинские ритуалы. 1.7. Воинские обязанности военнослужащих. 1.8. Воинские звания и знаки различия. 1.9. Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. 1.10. Права и ответственность военнослужащих. 2. Строевая подготовка 2.1 Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» . 8 2.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение походным, строевым шагом. Воинское приветствие на месте и в движении. 2.3 Строи отделения взвода. Повороты в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. 2.4 Строевые приемы и движение с оружием. Выполнение команд» «Автомат На- Грудь», «Автомат На- Ремень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Строевые приемы при смене почетного караула. 2.5 Способы передвижения солдата в бою. Раздел 3.Следопытство 3.1. Трассология- наука о следах. Дорожка следов и ее элементы. 3.2. Определение направления движения. Давность следа. Ухищрения. Получение данных о человеке по его отпечатку следа. 3.3. Соревнования по следопытству. Раздел 4. Основы медицинских знаний 4.1. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти. 4.2. Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. 4.3. Травмы опорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Раздел 5. Виды вооружений 5.1. История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. 5.2. Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. 5.3. Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Раздел 6. История Великой Отечественной войны. 6.1.Защита Брестской Крепости 6.2.Битва за Москву 6.3.Сталинградская битва 6.4.Курская битва 6.5.Оборона Ленинграда 6.7.Окончание ВОв 9 Раздел 7. Физическая подготовка 7.1. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности (развитие выносливости). 7.2 Силовая подготовка. Выполнение специальных упражнений на развитие силы. 7.3. Лыжная подготовка. Прохождение 3-5км по лыжной трассе классическим и коньковым ходом. 7.4. Спортивные игры. Игра в футбол, баскетбол, волейбол. 7.5 Сдача нормативов ГТО Раздел 8. Основы выживания в сложных условиях Тема 8.1. Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Тема 8.2. Привалы и ночлеги. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Тема 8.3. Организация питания в полевых условиях. Питание войск в полевых условиях. Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов. Тема 8.4 Костровое хозяйство. Меры безопасности. Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность. Тема 8.5. Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. Тема 8.6. Ориентирование на местности Определение азимута. Тема 8.7. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка». 1.4. Планируемые результаты. В результате обучения учащиеся должны: Знать: 10 Историю, традиции, организационную структуру ВС РФ и пограничной службы в частности Порядок действий солдата в различных боевых ситуациях. Устройство стрелкового оружия. Правила оказания первой медицинской помощи. Знаки топографических карт и аварийной сигнализации Уметь: Стрелять из пневматического оружия, собирать и разбирать автомат, оборудовать место для стрельбы; Оказать первую доврачебную помощь; Ориентироваться на местности; Выполнять строевые команды и маршировать в строю; Организовать быт в полевых условиях. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Личностные универсальные действия соблюдать дисциплину; выполнять правила внутреннего распорядка; осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива; способность к самооценке своих действий и поступков; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; принять чувство ответственности и долга перед Родиной Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы; выстраивать последовательность необходимых операций; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; уметь работать с информацией. Коммуникативные уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности; работать индивидуально и в группе; 11 сознавать ответственность за общее дело; выделять моральное содержание ситуации. Предметные универсальные учебные действия Знать: меры безопасности во время занятий; воинские традиции Советской и российской армии; символы воинской чести; государственную символику России; элементы строя и обязанности в строю; материальную часть автомата Калашникова; требования к личному и групповому снаряжению; организацию привалов и ночлегов; принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Уметь: выполнять строевые команды на месте и в движении; выполнять сборку-разборку автомата АК-74; организовать ночлег в полевых условиях; ориентироваться на местности; выполнять комплексы физических упражнений; оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях; оказать помощь при чрезвычайных ситуациях. Регулятивные результаты: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; формирование способности оценивать свое поведение со стороны; формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; умение строить речевые высказывания в устной форме; оформление своей мысли в устной форме по типу рассуждения; включение в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия: 12 формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график (приложение №2) 2.2. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Для реализации программы «юный пограничник» имеется оборудованный стадион и спортивный зал, для хранения специального снаряжения - кладовая. Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: тренажеры, обще - войсковые защитные костюмы, противогазы, мишени, винтовки пневматические, пистолеты пневматические, учебные автоматы Калашникова, аптечка, форма защитная, макеты автоматов, гранаты учебные, эскизы или ксерокопии стрелкового оружия, столы, стулья, компьютер, туристические палатки, рюкзаки, страховочные системы. 2.3.Формы аттестации: Сдача нормативов ГТО, тестирование, соревнования. 2.4.Основные формы занятий: тренировки, практические работы, спортивные игры, экскурсии, походы, лекции, марш- броски, лагерные сборы, соревнования, слеты, уроки мужества. 3. Список литературы Васьков Ю.А. Расскажу о Камышлове - 2019г с.183- 190 Кульков, Ю.В. Военно-патриотический клуб «Патриот» Ю.В.Кульков// Физическая культура в школе. — 2003. — №1. — С.52-54. Лысогор, Н.А. и др. Питание в туристском походе Н.А.Лысогор, Л.А.Толстой, В.В.Толстая. – М.: Пищевая промышленность, 1980. – 96 с. Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности Н.В.Мазыкина // Внешкольник . 2002. — №5. — С.5-8. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе С.Рожков // Педагогический вестик. — 2003. — №12.- С.7 13 Салихова, Р. Воспитание гражданина Р.Салихова, Г.Ахметжанова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2003 . — №1. — С.2-8. Федоровская, Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности Г.Федоровская // Воспитание школьников. — 2002. — №10. — С.25-29. Янов, Александр Россия и Европа. 1462-1921. В 3 книгах. Книга 3. Драма патриотизма в России. 1855-1921 / Александр Янов. - М.: Новый хронограф, 2016. - 688 c. 14 Приложение №1 Содержание городской игры «Государственная граница» № п\п Название мероприятия Сроки 1. Летний полевой лагерь 2 Принятие присяги сентябрь 3 Городская игра «Ночной дозор» сентябрь 4 Осенние полевые сборы 5 6 июнь 1-4 ноября Поездка в музей «Россия-моя история» г. Екатеринбург Городская интеллектуальная игра, посвященная Дню Героев Отечества и 75-ней годовщине Победы в ВОВ 30 ноября декабрь 7 Эстафета «Сборка-разборка автомата» декабрь 8 Городская игра «Часовой» декабрь 9 Смотр строевой подготовки 10 Лыжня России январь 8 февраля 11 Вахта памяти 15 февраля Военно-патриотическая игра, посвященная дню 12 защитника отечества и 75-ней годовщине Победы в Вов «Допризывник-2020» Февраль Городской турнир по стрельбе из пневматической 13 винтовки, посвященный дню защитника отечества и 75-ней годовщине Победы в Вов «Допризывник-2020» Февраль 14 Военно-патриотическая игра «Курс молодого бойца» 15 3 военно-патриотическая граница» Парад Победы игра «государственная 19 февраля 20 марта 9мая 16 17 День пограничника 28 мая 18 Летние полевые сборы июнь 15 Приложение №2 Календарный учебный график ( 1 год обучения) № дата Форма занятия Количество Тема занятия часов Место Форма проведения контро ля 1 Знакомство с основными кабинет опрос разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. Основы пограничной службы 15 часов 1 Цели и задачи кабинет пограничной службы. История пограничной службы. 1 Законы, которые должен кабинет знать пограничник. Правила несения пограничной службы . 1 03.09.18 теория 2 05.09.18 теория 3 10.09.18 теория 4 12.09.18 теория 1 5 17.09.18 теория 1 6 19.09.18 теория 1 Боевые традиции Вооруженных кабинет Сил России. 7 24.09.18 теория 1 8 9 26.09.18 теория 31.09.18 теория 1 1 Символы воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги. Традиции и воинские ритуалы. Основные формы Аллея увековечивания памяти славы российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. 10 02.10.18 теория 1 11 07.10.18 теория 1 Организационная структура кабинет Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. История создания . Основные государственные кабинет награды России Воинские звания и знаки кабинет 16 различия. 12 09.10.18 теория 1 13 14.10.18 теория 1 14 16.10.18 экскурсия 1 15 21.10.18 теория 1 16 23.10.18 теория 1 17 28.10.18 практика 1 18 30.10.18 практика 1 19 03.11.18 практика 20 05.11.18 практика 21 10.11.18 практика 1 1 1 22 12.11.18 практика 23 17.11.18 практика 1 1 24 19.11.18 практика 1 25 24.11.18 практика 1 26 26.11.18 практика 1 27 01.12.18 практика 1 28 04.12.18 практика 29 08.12.18 практика 1 1 30 11.12.18 практика 1 Права и ответственность военнослужащих Воинские обязанности кабинет военнослужащих. Экскурсия в военный городок Военный городок Контроль знаний кабинет Строевая подготовка 25 часов спортзал Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполнение команд: спортзал «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» . Совершенствование спортзал выполнения команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись» . спортзал Строевая стойка. спортзал Повороты на месте. Совершенствование строевой спортзал стойки и поворотов на месте спортзал Движение походным шагом. Совершенствование походного спортзал шага Отработка навыка походного спортзал шага Движение походным шагом в спортзал строю Оценка движения походным спортзал шагом. Обучение технике движения спортзал строевым шагом спортзал Строевой шаг в парах Отработка навыка спортзал передвижения строевым шагом Движение строевым шагом в спортзал 17 тест Оцени вание 31 15.12.18 практика 1 32 18.12.18 практика 1 33 22.12.18 практика 1 34 25.12.18 практика 1 35 27.12.18 практика 1 36 14.01.19 практика 1 37 16.01.19 практика 1 38 21.01.19 практика 1 39 23.01.19 практика 1 40 28.01.19 практика 1 41 30.01.19 практика 1 42 02.02.19 теория 43 05.02.19 практика 1 1 44 09.02.19 практика 1 45 12.02.19 практика 1 46 16.02.19 практика 1 строю Контрольное выполнение спортзал строевого шага Обучение воинскому спортзал приветствию на месте Совершенствование воинского приветствия на месте. Воинское приветствие в движении Совершенствование воинского приветствия в движении Закрепление изученных навыков. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. Оцени вание спортзал спортзал спортзал спортзал Выполнение команд» «Автомат спортзал На- Грудь», «Автомат НаРемень», «Оружие За Спину», «Положить Оружие», «В Ружье». Повороты в движении. спортзал Строевые приемы при смене почетного караула. Закрепление навыков спортзал поворотов на месте и в движении. Способы спортзал передвижения солдата в бою . Контрольное выполнение строевых упражнений Смотр строя и песни. Следопытство 9 часов Трассология- наука о следах. Дорожка следов и ее элементы спортзал спортзал спортзал Школьный двор Определение направления Школьный двор движения. Определение давности следа на Школьный снегу двор Ухищрения. Получение данных Школьный о человеке по его отпечатку двор 18 оценив ание следа. 47 19.02.19 практика 1 48 23.02.19 практика 49 26.02.19 практика 1 1 50 28.02.19 практика 1 51 02.03.19 теория 1 52 04.03.19 практика 1 53 09.03.19 практика 1 54 11.03.19 практика 1 55 16.03.19 практика 1 56 18.03.19 практика 1 57 23.03.19 практика 1 58 25.03.19 практика 1 59 28.03.19 практика 1 60 30.03.19 практика 1 61 04.04.19 практика 1 62 06.04.19 практика 1 63 11.04.19 практика 1 64 13.04.19 практика 1 65 18.04.19 практика 1 Следы животных Лесной массив Парк кабинет Следы транспортных средств Контроль знаний по разделу «Следопытство» Соревнования по следопытству. Школьный двор Физическая подготовка 31час Правила подбора лыж, история лыжного спорта. ПТБ на лыжах. Прохождение попеременным двухшажным ходом 2 км по учебной лыжне Повороты на лыжах махом ноги Спуск с горы в основной стойке, подъем «елочкой» Лыжная прогулка по лесу кабинет Школьный стадион Школьный стадион Школьный стадион Лыжная трасса Обучение коньковому ходу Лыжная трасса Совершенствование конькового Лыжная хода трасса Прохождение коньковым ходом Лыжная 2км трасса Соревнование по лыжным Лыжная гонкам на дистанции 3 км трасса Обобщающее занятия по лыжной подготовке (контроль знаний) Баскетбол. История возникновения баскетбола Основные стойки и передвижения баскетболиста Основные правила игры в баскетбол Передачи и ловля баскетбольного мяча в парах Бросок мяча в корзину после 19 тест кабинет Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны Сдача нормат ивов тест 66 20.04.19 практика 1 двух шагов Передача мяча в движении 67 25.04.19 практика 1 Учебная игра в баскетбол 68 27.04.19 практика 1 69 03.05.19 практика 1 Отработка изученных навыков игры в баскетбол Игра в баскетбол. 70 05.05.19 практика 1 Подтягивания на перекладине 71 10.05.19 практика 1 72 12.05.19 практика 1 Специальные упражнения для развития силы Сгибание рук в упоре лежа 73 17.05.19 практика 1 Круговая тренировка 74 19.05.19 практика 1 Сдача нормативов ГТО 75 24.05.19 практика 76 26.05.19 практика 1 1 Кросс 1км Кросс 2 км 77 31.05.19 практика 1 78 03.06.19 практика 1 Преодоление полосы препятствий Бег по пересеченной местности 79 08.06.19 практика 1 Кросс 3км 80 10.06.19 практика 1 Сдача нормативов ГТО 20 й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны й зал Спортивны Сдача й зал нормат ивов стадион Лесная тропа стадион Лесная тропа Лесная тропа Лесная тропа Сдача нормат ивов