Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа
Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63
УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«3 D моделирование»
Возраст обучающихся:9-13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Кашина Светлана
Владимировна,
Учитель технологии, первой
квалификационной категории
г. Камышлов, 2021 год
Пояснительная записка
Цель – создать условия для успешного использования учащимися
компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию
электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию
творческой личности.
Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании,
назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития.
Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению
программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно
распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования.
- формирование у обучающихся устойчивой профессиональной
направленности и психологической готовности к деятельности в условиях
рыночных отношений;
-развитие у обучающихся профессионально важных компетенций,
необходимых для дальнейшего
развития конкурентоспособности и
профессиональной мобильности личности в современных условиях;
-подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях
ненормативного жизненного и профессионального кризиса;
-формирование
единого
информационного
пространства
по
профориентации;
разработка
форм
и
методов
социального
партнерства
профессиональных
образовательных
организаций,
образовательных
организаций высшего образования и общеобразовательных организаций по
вопросам профессионального самоопределения молодежи;
-обновление системы психолого-педагогического сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся.
-знакомство с программой «Компас 3D» (инсталляция, изучение
интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по
созданию простой модели.
Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на
уровне образования отводится 34 часа
3-6 кл.
Количество часов на уровень
34
34
Рабочая программа ориентирована на учебные пособия:
Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:
Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные результаты.
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое
отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к
информации о частной жизни и информационным результатам других
людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с
жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с 3д моделированием.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в
процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться:
Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих
задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
посредством заданий типа:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на
клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки
между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной
поддержкой.
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся научатся
Как правильно и безопасно работать в мастерской;
Работать с оборудованием, необходимых для работы;
Работать в программе Tinkercadс простыми 3д объектами;
Освоят основные особенности Зд принтера.
Получат возможность научиться:
пользоваться моделью 3D принтера «UralMAX»;
овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании;
овладеть современными прототипирующими технологиями
самостоятельно;
пользоваться редактором трёхмерной графики Tinkercadдля сложных
объектов;
изготавливать 3д модели;
пользоваться справочной литературой.
Содержание учебного курса
I. Основы 3Dмоделирования – 2 ч.
Правила
поведения на занятиях.
Правила пользования
инструментами, правила техники безопасности.
Введение в моделирование.
Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах,
геометрических фигурах.
Знакомство с возможностями 3D моделирования.
Ознакомление с технологией изготовления моделей.
Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».
Настройка печати, установка параметров.
Изучение программ по созданию 3D моделей.
II. Знакомство и работа в программе Tinkercad – 33 ч.
Знакомство с интерфейсом программы.
Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора
трехмерного моделирования.
Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене,
ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов.
Изучение начальных навыком моделирования.
Создание фигур стереометрии.
Группирование объектов.
Управление инструментами рисования и модификаций.
Материалы и текстурирование.
Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему.
Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии.
Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических
фигур», «Создание различных фигур».
Тематическое планирование:
№ Основы 3D моделирование и 3D печати с помощью
п/п программы Tinkercad.
Кол-во
часов
Основы 3D моделирования
2
1
2.
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Основные понятия 3D графики.
Что такое моделирование.
Виды моделирования.
Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».
II
Знакомство и работа в программе Tinkercad
32
1.
Геометрические тела и их проекции, усвоение понятий
геометрических форм
Регистрация в системе Tinkercad. Обзор возможностей
Tinkercad. Выполнение учебных задач.
Технологические революции человечества. Выполнение
практических заданий по Tinkercad
I
1.
3.
4.
1
2
2
2
5.
Системы CAD и CAM.
1
6.
Общие определения и понятия при создании трехмерных
объектов.
1
7.
Трехмерная модель. Принципы трехмерного моделирования.
1
8.
Обзор существующих программ для трехмерного
моделирования моделей.
1
9.
Существующие online базы с готовыми 3D моделями.
1
10. Создание собственного проекта в Tinkercad.
11. Что представляет собой процесс 3D печати? История
возникновения и развитие технологии 3D печати. Общие
сведения о 3D принтер и 3D печать.
12. Технологии трехмерной печати.
13. Составляющие 3D принтера, принцип работы.
Классификация 3D-принтеров по осям движения экструдера
и платформы.
14. Техника безопасности при работе с 3D принтером.
2
2
1
1
1
15. Настройка 3D принтера. Обзор CAM Cura и Slic3r.
1
16. Подготовка 3D модели к печати.
1
17. Практическая работа в online программе для 3D
моделирования - Tinkercad.
18. Этапы реализации идеи в 3D принтере (Идея / Модель /
Печать на 3D принтере).
19. Отработка навыков работы на 3D принтере.
7
2
2
20. Обработка напечатанной модели.
1
21. Всего часов
34