Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа Рассмотрена на заседании педагогического совета от " 26" августа 2021 г. протокол № 63 УТВЕРЖДЕНА директором МАОУ «Школа № 3» от «26» августа 2021 г. приказ № 88 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «3 D моделирование» Возраст обучающихся:9-13 лет Срок реализации программы: 1 год Разработчик: Кашина Светлана Владимировна, Учитель технологии, первой квалификационной категории г. Камышлов, 2021 год Пояснительная записка Цель – создать условия для успешного использования учащимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности. Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании, назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования. - формирование у обучающихся устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений; -развитие у обучающихся профессионально важных компетенций, необходимых для дальнейшего развития конкурентоспособности и профессиональной мобильности личности в современных условиях; -подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса; -формирование единого информационного пространства по профориентации; разработка форм и методов социального партнерства профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения молодежи; -обновление системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. -знакомство с программой «Компас 3D» (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по созданию простой модели. Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на уровне образования отводится 34 часа 3-6 кл. Количество часов на уровень 34 34 Рабочая программа ориентирована на учебные пособия: Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил. Срок реализации рабочей программы 1 год. Планируемые результаты изучения учебного курса. Личностные результаты. Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с 3д моделированием. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД. освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. Предметные результаты К концу обучения учащиеся научатся Как правильно и безопасно работать в мастерской; Работать с оборудованием, необходимых для работы; Работать в программе Tinkercadс простыми 3д объектами; Освоят основные особенности Зд принтера. Получат возможность научиться: пользоваться моделью 3D принтера «UralMAX»; овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании; овладеть современными прототипирующими технологиями самостоятельно; пользоваться редактором трёхмерной графики Tinkercadдля сложных объектов; изготавливать 3д модели; пользоваться справочной литературой. Содержание учебного курса I. Основы 3Dмоделирования – 2 ч. Правила поведения на занятиях. Правила пользования инструментами, правила техники безопасности. Введение в моделирование. Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, геометрических фигурах. Знакомство с возможностями 3D моделирования. Ознакомление с технологией изготовления моделей. Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX». Настройка печати, установка параметров. Изучение программ по созданию 3D моделей. II. Знакомство и работа в программе Tinkercad – 33 ч. Знакомство с интерфейсом программы. Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора трехмерного моделирования. Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов. Изучение начальных навыком моделирования. Создание фигур стереометрии. Группирование объектов. Управление инструментами рисования и модификаций. Материалы и текстурирование. Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему. Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии. Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических фигур», «Создание различных фигур». Тематическое планирование: № Основы 3D моделирование и 3D печати с помощью п/п программы Tinkercad. Кол-во часов Основы 3D моделирования 2 1 2. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия 3D графики. Что такое моделирование. Виды моделирования. Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX». II Знакомство и работа в программе Tinkercad 32 1. Геометрические тела и их проекции, усвоение понятий геометрических форм Регистрация в системе Tinkercad. Обзор возможностей Tinkercad. Выполнение учебных задач. Технологические революции человечества. Выполнение практических заданий по Tinkercad I 1. 3. 4. 1 2 2 2 5. Системы CAD и CAM. 1 6. Общие определения и понятия при создании трехмерных объектов. 1 7. Трехмерная модель. Принципы трехмерного моделирования. 1 8. Обзор существующих программ для трехмерного моделирования моделей. 1 9. Существующие online базы с готовыми 3D моделями. 1 10. Создание собственного проекта в Tinkercad. 11. Что представляет собой процесс 3D печати? История возникновения и развитие технологии 3D печати. Общие сведения о 3D принтер и 3D печать. 12. Технологии трехмерной печати. 13. Составляющие 3D принтера, принцип работы. Классификация 3D-принтеров по осям движения экструдера и платформы. 14. Техника безопасности при работе с 3D принтером. 2 2 1 1 1 15. Настройка 3D принтера. Обзор CAM Cura и Slic3r. 1 16. Подготовка 3D модели к печати. 1 17. Практическая работа в online программе для 3D моделирования - Tinkercad. 18. Этапы реализации идеи в 3D принтере (Идея / Модель / Печать на 3D принтере). 19. Отработка навыков работы на 3D принтере. 7 2 2 20. Обработка напечатанной модели. 1 21. Всего часов 34