ДООП_3D моделирование

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«3 D моделирование»

Возраст обучающихся:9-13 лет
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: Кашина Светлана
Владимировна,
Учитель технологии, первой
квалификационной категории

г. Камышлов, 2021 год

Пояснительная записка
Цель – создать условия для успешного использования учащимися
компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию
электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию
творческой личности.
Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании,
назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития.
Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению
программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно
распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования.
- формирование у обучающихся устойчивой профессиональной
направленности и психологической готовности к деятельности в условиях
рыночных отношений;
-развитие у обучающихся профессионально важных компетенций,
необходимых для дальнейшего
развития конкурентоспособности и
профессиональной мобильности личности в современных условиях;
-подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях
ненормативного жизненного и профессионального кризиса;
-формирование
единого
информационного
пространства
по
профориентации;
разработка
форм
и
методов
социального
партнерства
профессиональных
образовательных
организаций,
образовательных
организаций высшего образования и общеобразовательных организаций по
вопросам профессионального самоопределения молодежи;
-обновление системы психолого-педагогического сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся.
-знакомство с программой «Компас 3D» (инсталляция, изучение
интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по
созданию простой модели.
Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на
уровне образования отводится 34 часа
3-6 кл.
Количество часов на уровень
34
34
Рабочая программа ориентирована на учебные пособия:
Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:
Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные результаты.
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое
отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к
информации о частной жизни и информационным результатам других
людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с
жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с 3д моделированием.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
 освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в
процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться:
 Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих
задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
посредством заданий типа:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на
клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки
между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной
поддержкой.
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся научатся
 Как правильно и безопасно работать в мастерской;
 Работать с оборудованием, необходимых для работы;
 Работать в программе Tinkercadс простыми 3д объектами;
 Освоят основные особенности Зд принтера.
Получат возможность научиться:
 пользоваться моделью 3D принтера «UralMAX»;
 овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании;

 овладеть современными прототипирующими технологиями
самостоятельно;
 пользоваться редактором трёхмерной графики Tinkercadдля сложных
объектов;
 изготавливать 3д модели;
 пользоваться справочной литературой.
Содержание учебного курса
I. Основы 3Dмоделирования – 2 ч.
 Правила
поведения на занятиях.








Правила пользования
инструментами, правила техники безопасности.
Введение в моделирование.
Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах,
геометрических фигурах.
Знакомство с возможностями 3D моделирования.
Ознакомление с технологией изготовления моделей.
Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».
Настройка печати, установка параметров.
Изучение программ по созданию 3D моделей.

II. Знакомство и работа в программе Tinkercad – 33 ч.
 Знакомство с интерфейсом программы.
 Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора
трехмерного моделирования.
 Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене,
ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов.
 Изучение начальных навыком моделирования.
 Создание фигур стереометрии.
 Группирование объектов.
 Управление инструментами рисования и модификаций.
 Материалы и текстурирование.
 Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему.
 Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии.
Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических
фигур», «Создание различных фигур».

Тематическое планирование:
№ Основы 3D моделирование и 3D печати с помощью
п/п программы Tinkercad.

Кол-во
часов

Основы 3D моделирования

2
1

2.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Основные понятия 3D графики.
Что такое моделирование.
Виды моделирования.
Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».

II

Знакомство и работа в программе Tinkercad

32

1.

Геометрические тела и их проекции, усвоение понятий
геометрических форм
Регистрация в системе Tinkercad. Обзор возможностей
Tinkercad. Выполнение учебных задач.
Технологические революции человечества. Выполнение
практических заданий по Tinkercad

I
1.

3.
4.

1

2
2
2

5.

Системы CAD и CAM.

1

6.

Общие определения и понятия при создании трехмерных
объектов.

1

7.

Трехмерная модель. Принципы трехмерного моделирования.

1

8.

Обзор существующих программ для трехмерного
моделирования моделей.

1

9.

Существующие online базы с готовыми 3D моделями.

1

10. Создание собственного проекта в Tinkercad.
11. Что представляет собой процесс 3D печати? История
возникновения и развитие технологии 3D печати. Общие
сведения о 3D принтер и 3D печать.
12. Технологии трехмерной печати.
13. Составляющие 3D принтера, принцип работы.
Классификация 3D-принтеров по осям движения экструдера
и платформы.
14. Техника безопасности при работе с 3D принтером.

2
2
1
1
1

15. Настройка 3D принтера. Обзор CAM Cura и Slic3r.

1

16. Подготовка 3D модели к печати.

1

17. Практическая работа в online программе для 3D
моделирования - Tinkercad.
18. Этапы реализации идеи в 3D принтере (Идея / Модель /
Печать на 3D принтере).
19. Отработка навыков работы на 3D принтере.

7
2
2

20. Обработка напечатанной модели.

1

21. Всего часов

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».