ДООП_Компас 3D моделирование

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«Компас 3 D моделирование»

Возраст обучающихся:13-18 лет
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик Кашина Светлана
Владимировна,
Учитель технологии, первой
квалификационной категории

г. Камышлов, 2021 год

Пояснительная записка
Цель – создать условия для успешного использования учащимися
компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию
электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию
творческой личности.
Задачи: дать учащимся представление о трехмерном моделировании,
назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития.
Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению
программ для 3D моделирования. Ознакомить учащихся со свободно
распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования.
- формирование у обучающихся устойчивой профессиональной
направленности и психологической готовности к деятельности в условиях
рыночных отношений;
-развитие у обучающихся профессионально важных компетенций,
необходимых для дальнейшего
развития конкурентоспособности и
профессиональной мобильности личности в современных условиях;
-подготовка обучающихся к достойному поведению в ситуациях
ненормативного жизненного и профессионального кризиса;
-формирование
единого
информационного
пространства
по
профориентации;
- разработка форм и методов социального партнерства профессиональных
образовательных организаций, образовательных организаций высшего
образования
и
общеобразовательных
организаций
по
вопросам
профессионального самоопределения молодежи;
-обновление системы психолого-педагогического сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся.
-знакомство с программой «Компас 3D» (инсталляция, изучение
интерфейса, основные приемы работы). Отработка практических навыков по
созданию простой модели.
Согласно учебному плану на изучение курса 3D моделирование на
уровне образования отводится 34 часов
7-11 кл.
Количество часов на уровень
34
34
Рабочая программа ориентирована на учебные пособия:
Монахов М.Ю., Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:
Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные результаты.
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическое
отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к
информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с
миром профессий, связанных с 3д моделированием.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
 освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в
процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться:
 Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих
задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
посредством заданий типа:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на
клавиатуре, цифровые данные, записанные и созданные изображения, ссылки
между элементами сообщения; подготовка выступления с аудиовизуальной
поддержкой.
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся научатся
 Как правильно и безопасно работать в мастерской;
 Работать с оборудованием, необходимых для работы;
 Работать в программе Компас 3D с простыми 3д объектами;
 Освоят основные особенности Зд принтера.
Получат возможность научиться:
 пользоваться моделью 3D принтера «UralMAX»;
 овладеть принципами работы на прототипирующем оборудовании;

 овладеть современными прототипирующими технологиями
самостоятельно;
 пользоваться редактором трёхмерной графики Компас 3D для сложных
объектов;
 изготавливать 3д модели;
 пользоваться справочной литературой.
Содержание учебного курса
I. Основы 3D моделирования – 2 ч.
 Правила
поведения на занятиях.








Правила пользования
инструментами, правила техники безопасности.
Введение в моделирование.
Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах,
геометрических фигурах.
Знакомство с возможностями 3D моделирования.
Ознакомление с технологией изготовления моделей.
Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».
Настройка печати, установка параметров.
Изучение программ по созданию 3D моделей.

II. Знакомство и работа в программе Компас 3D – 33 ч.
 Знакомство с интерфейсом программы.
 Изучение основных инструментов. Интерфейс редактора
трехмерного моделирования.
 Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене,
ортогональные проекции. Инструменты модификации объектов.
 Изучение начальных навыком моделирования.
 Создание фигур стереометрии.
 Группирование объектов.
 Управление инструментами рисования и модификаций.
 Материалы и текстурирование.
 Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему.
 Создание собственного мини-проекта: «Фигуры стереометрии.
Тела вращения», «Создание моделей на основе стереометрических
фигур», «Создание различных фигур».

Тематическое планирование
№
Название раздела, темы
разде
ла
п/п
I
Основы 3D моделирования
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Основные понятия 3D графики.
Что такое моделирование.
Виды моделирования.
2. Знакомство с моделью 3D принтера «UralMAX».
II
Знакомство и работа в программе Компас 3D
3.

4.

5.
6.

7.
8.

Количество часов

2
1

1
33

Введение в программу Компас 3D:
Интерфейс программы Компас 3D – LT
Основные типы документов
Электронный учебник в программе Компас 3D
Единицы измерения и системы координат
Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств.
Компактная панель
Геометрические объекты:
Инструментальная панель
Инструмент «отрезок»
Инструмент «окружность»
Инструмент «вспомогательная прямая»
Инструмент «дуга»
Инструменты «фаска и скругление»
Самостоятельная работа по теме «Геометрические
объекты»
Создание объектов:
Глобальные привязки
Локальные привязки
Практическая работа по теме «Построение геометрических
деталей»
Лекальные кривые
Сопряжение
Общие сведения о размерах
Самостоятельная работа по теме «Создание объектов»

1

Редактирование:
Редактирование детали
Операции «сдвиг» и «копирование»
Операция «Удаление части объекта»
Операция «Симметрия»

1

1

1
1

1

Операция «Масштабирование»
9.

Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали»

1

10. Создание 2D чертежа (зачет по теме 2D моделирование)

1

11. Знакомство с программой Cura для подготовки 3д моделей
к печати
12. Трехмерное моделирование:
Общие принципы моделирования
Основные термины моделирования
Эскизы, контуры, операции
Моделирование деталей
Дерево модели
Редактирование в дерево модели
Панель редактирования детали
13. Операция выдавливания
Операция «вырезать выдавливанием»
Построение объемных геометрических тел в 3D
моделирование.
Операция «ребро жесткости»
Операция «зеркальный массив»
14. Практическая работа по теме «Редактирование детали»
Создание тел вращения
15. Подготовка модели к печати
16. Запуск 3д печати
17. Создание рабочего чертежа:
Выбор главного вида детали
Ассоциативные виды
Примы работы с ассоциативными видами
Построение ассоциативных видов
18. Построение простых разрезов
Построение сложных разрезов
Местный разрез
Вид с разрывом
19. Практическая работа по теме «Создание рабочего
чертежа»
20. Использование менеджера-библиотек
21. Функция сборки
22. Практическая работа по теме «Сборка»
23. Этапы реализации идеи в 3D принтере (Идея / Модель /
Печать на 3D принтере).
24. Отработка навыков работы на 3D принтере.
25. Обработка напечатанной модели.
26. Работа над собственным проектом

1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Работа над собственным проектом
Работа над собственным проектом
Работа над собственным проектом
Работа над собственным проектом
Работа над собственным проектом
Работа над собственным проектом
Защита проекта
Защита проекта

1
1
1
1
1
1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».