РП_Физическая культура_10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ "Школа №3" КГО"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководителем ШМО

заместителем директора

директором

________________________ ________________________

_______________________

С.А.Гладких
С.Г. Фертикова
И.Г. Третьяковой
Протокол №1 от «1»
Приказ №45 от «1» сентября Приказ №45 от «1»
сентября 2023 г.
2023 г.
сентябрь 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1405291)

учебного предмета «Физическая культура»
(базовый уровень)

для обучающихся 10 – 11 классов

Камышлов 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
по
физической
культуре
для
10–11
классов
общеобразовательных организаций представляет собой методически
оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их
реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и
сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
российского общества, условия деятельности образовательных организаций,
возросшие
требования
родителей,
учителей
и
методистов
к
совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических
концепций,
определяющих
современное
развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности
учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция
формирования
универсальных
учебных
действий,
определяющая основы становления российской гражданской идентичности
обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь
страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая
основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на

формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа
обеспечивает
преемственность
с
федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования
и
предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в
области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни,
дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных
свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится
достижение
обучающимися
оптимального
уровня
физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ
организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной,
спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической
культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации
содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности, совершенствования технико-тактических действий в
игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в
планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной

организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных
занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние
здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и
роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся
к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов
общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической
культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего
образования является воспитание целостной личности учащихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системноструктурной организации учебного содержания, которое представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания
о
физической
культуре),
операциональным
(способы
самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые
структурными
компонентами
входят
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере
лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная
подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо
видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре),
спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в
своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого

разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной
рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая
подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по
физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая
физическая подготовка».
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных
акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их
выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой
перекладине из разученных упражнений, с включением элементов
размахиванияи соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с
построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с
включением элементов художественной гимнастики, упражнений на
гибкость и равновесие (девушки);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в
процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе
самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении
плавательных упражнений;
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры, – 134 часа: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе –
66 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения
культуры как социального явления, характеристика основных направлений её
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ
развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая
культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической
природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в
современном обществе, основные направления её развития и формы
организации
(оздоровительная,
прикладно-ориентированная,
соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры,
история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских
социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации.
Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и
обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени
для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и
обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом:
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека.
Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической
культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем
оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное
содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в
структурной организации образа жизни современного человека
(профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного
отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.

Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и
целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности
планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для
организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы
Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания.
Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения
измерительных процедур.
Плавательная подготовка: Спортивные и прикладные упражнения в
плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз ногами.
Исходя из особенностей нашего образовательного учреждения данный раздел
изучается в виде теоретических часов.

Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики
нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании
системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой
линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых
ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Модуль «Гимнастика».

Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега
и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая
комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания
и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки
(юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с
включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением
ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением
пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики
(девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на
короткие и длинные дистанции, прыжки в длину способами «прогнувшись» и
«согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая
подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта».
Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной
дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный
ход, способы перехода с одного лыжного хода на другой.
11 КЛАСС
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение
адаптации организма в организации и планировании мероприятий здорового
образа жизни, характеристика основных этапов адаптации. Основные
компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного
человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления
здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности.
Влияние занятий физической культурой на профилактику и искоренение
вредных привычек. Личная гигиена, закаливание организма и банные
процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура»,
цель и задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная физическая
культура в режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение
индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной
физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни
человека. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и
сохранении здоровья в разных возрастных периодах.

Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время
занятий физической культурой. Причины возникновения травм и способы их
предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей
тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении,
солнечном и тепловом ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме
здорового образа жизни. Релаксация как метод восстановления после
психического и физического напряжения, характеристика основных методов,
приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона,
аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н.
Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила
организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы
самомассажа, их воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные
способы парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация
самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к
труду и обороне», способы определения направленности её тренировочных
занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и
дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования
её направленности по тренировочным циклам, правила контроля и
индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний,
целлюлита, снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы
организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок
при планировании системной организации занятий кондиционной
тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».

Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе
игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и
тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой
деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой
деятельности.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега
и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая
комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания
и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки
(юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с
включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и отведением
ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением
пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики
(девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на
короткие и длинные дистанции, прыжки в длину способами «прогнувшись» и
«согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая
подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта».
Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной
дистанции: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный
ход, способы перехода с одного лыжного хода на другой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного
творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков,
трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по физической
культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её
направления и формы организации, роль и значение в жизни современного
человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться

ими при организации активного отдыха в разнообразных формах
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем
физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое
назначение и формы организации, возможность использовать для
самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и
функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных
занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать
показатели
индивидуального
здоровья
и
функционального состояния организма, использовать их при планировании
содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную
организацию
занятий
кондиционной
тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность
тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и
выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической
направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе
самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем
оздоровительной
физической
культуры,
использовать
их
для
самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом
развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в
игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности,
осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол,
баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных
физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к
труду и обороне».

К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по физической
культуре:
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как
основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;
положительно оценивать роль физической культуры в научной
организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и
оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и
сохранении творческого долголетия;
выявлять возможные причины возникновения травм во время
самостоятельных
занятий
физической
культурой
и
спортом,
руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой
помощи.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и
трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического
утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности
основных психических процессов;
организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и
самомассажа с целью восстановления организма после умственных и
физических нагрузок;
проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному
выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне»,
планировать их содержание и физические нагрузки, исходя из
индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической
направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе
самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем
оздоровительной
физической
культуры,
использовать
их
для
самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и
потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании;
демонстрировать основные технические и тактические действия в
игровых видах спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной
деятельности (футбол, волейбол, баскетбол);

выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных
физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых
заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных
акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их
выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой
перекладине из разученных упражнений, с включением элементов
размахиванияи соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с
построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с
включением элементов художественной гимнастики, упражнений на
гибкость и равновесие (девушки);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в
процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе
самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении
плавательных упражнений;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура как социальное
явление

4

https://myschool.edu.ru/

1.2

Физическая культура как средство
укрепления здоровья человека

1

https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга

3

https://myschool.edu.ru/

2.2

Плавательная подготовка

2

https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

4
4

https://myschool.edu.ru/

2.1

Модуль «Спортивные игры». Футбол

5

https://myschool.edu.ru/

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

7

https://myschool.edu.ru/

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

8

https://myschool.edu.ru/

2.4

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.5

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

14

2.6

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

Итого по разделу

54

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

0

68

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Здоровый образ жизни современного
человека

1.2

Профилактика травматизма и оказание
перовой помощи во время занятий
физической культурой

4

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

Итого по разделу

5

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1

Современные оздоровительные методы и
процедуры в режиме здорового образа
жизни

2.2

Самостоятельная подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов
к труду и обороне»

Итого по разделу

https://myschool.edu.ru/

4
https://myschool.edu.ru/

1
5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

4

https://myschool.edu.ru/

4

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Модуль «Спортивные игры». Футбол

6

https://myschool.edu.ru/

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

8

https://myschool.edu.ru/

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

10

https://myschool.edu.ru/

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды
спорта")

10

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

10

https://myschool.edu.ru/

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

52

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Истоки возникновения культуры как
социального явления
Культура как способ развития
человека

1

1

2

Бег на короткие дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

3

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

1

https://myschool.edu.ru/

4

Прыжки в длину «согнув ноги»

1

1

https://myschool.edu.ru/

5

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

6

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

7

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

8

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

9

Техническая и тактическая
подготовка в баскетболе

1

1

10

Развитие скоростных, силовых,
координационных способностей,
выносливости средствами игры

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

баскетбол
11

Совершенствование техники ведение
мяча и во взаимодействии с
партнером

1

1

12

Совершенствование техники броска
мяча в корзину в движении

1

1

13

Развитие выносливости средствами
игры баскетбол

1

1

14

Тренировочные игры по баскетболу

1

1

https://myschool.edu.ru/

15

Техника судейства игры баскетбол

1

1

https://myschool.edu.ru/

16

Здоровый образ жизни как условие
активной жизнедеятельности
человека
Основные направления и формы
организации физической культуры в
современном обществе

17

Основы организации образа жизни
современного человека
Проектирование индивидуальной
досуговой деятельности

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
1

https://myschool.edu.ru/
1

1

18

Организация и планирование
занятий кондиционной тренировкой
Комплекс упражнений атлетической
гимнастки для занятий
кондиционной тренировкой

1

1

19

Комплекс упражнений аэробной
гимнастики для занятий

1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

кондиционной тренировкой
20

Длинный кувырок с разбега

1

1

https://myschool.edu.ru/

21

Длинный кувырок с разбега

1

1

https://myschool.edu.ru/

22

Кувырок назад в упор

1

1

https://myschool.edu.ru/

23

Кувырок назад в упор

1

1

https://myschool.edu.ru/

24

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

25

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

26

Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине

1

1

27

Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине

1

1

28

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

1

1

29

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

30

31

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки
Упражнения для профилактики
перенапряжения органов зрения и
мышц опорно-двигательного
аппарата при длительной работе за

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
1

1

1

1

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

компьютером

32

Физическая культура и физическое
здоровье
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к
труду и обороне» (ГТО)

33

Физическая культура и психическое
здоровье
Физическая культура и социальное
здоровье

1

1

34

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

35

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

36

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

37

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

38

Упражнения лыжной подготовки

1

1

39

Передвижения по учебной
дистанции, повороты, спуски,
торможение

40

Передвижения по учебной
дистанции, повороты, спуски,
торможение

1

1

41

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

42

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

43

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

44

Оценивание текущего состояния
организма с помощью субъективных
и объективных показателей
Определение состояния здоровья с
помощью функциональных проб

1

1

45

Техническая и тактическая
подготовка в волейболе

1

1

46

Общефизическая подготовка
средствами игры волейбол

1

1

47

Развитие скоростных,
координационных способностей
средствами игры волейбол

48

Развитие силовых способностей,
выносливости средствами игры
волейбол

1

1

49

Совершенствование техники
нападающего удара

1

1

50

Совершенствование техники
одиночного блока

1

1

51

Совершенствование тактической
действий во время защиты и
нападения в условиях учебной и
игровой деятельности

1

1

52

Тренировочные игры по волейболу

1

1

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

Техника судейства игры волейбол

53

Контроль состояния здоровья в
процессе самостоятельных занятий
оздоровительной физической
культурой

1

1

54

Бег на короткие дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

55

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

1

https://myschool.edu.ru/

56

Прыжки в длину «согнув ноги»

1

1

https://myschool.edu.ru/

57

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

58

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

59

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

60

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

61

Техническая подготовка в футболе

1

1

https://myschool.edu.ru/

62

Тактическая подготовка в футболе

1

1

https://myschool.edu.ru/

63

Развитие силовых, скоростных,
координационных способностей
средствами игры футбол

64

Совершенствование технических
действий в передаче мяча, стоя на
месте и в движении
Тренировочные игры по мини-

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
1

1
https://myschool.edu.ru/

1

1

футболу

65

Совершенствование техники ведение
мяча во взаимодействии с
партнером,
удар по мячу в движении
Техника судейства игры футбол

66

Техника безопасности на занятиях
плаваниям в бассейне
Техника плавание брассом на спине

1

1

67

Игры с мячом на воде

1

1

68

Знания о ГТО
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

68

1

0

68

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Адаптация организма и здоровье
человека
Здоровый образ жизни современного
человека

1

1

2

Бег на короткие дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

3

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

1

https://myschool.edu.ru/

4

Прыжки в длину «согнув ноги»

1

1

https://myschool.edu.ru/

5

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

6

Метание спортивного
разбега на дальность

снаряда

с

1

1

7

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

8

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

9

Техническая
и
тактическая
подготовка в баскетболе

1

1

10

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры
баскетбол

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

11

Развитие координационных
способностей средствами игры
баскетбол

1

1

12

Развитие выносливости средствами
игры баскетбол

1

1

13

Совершенствование техники
перехвата мяча, на месте и при
передвижении

14

Совершенствование техники
передачи и броска мяча во время
ведения

1

1

15

Совершенствование техники
выполнения штрафного броска

1

1

16

Совершенствование технической и
тактической подготовки в баскетболе
в условиях учебной и игровой
деятельности

17

Определение индивидуального
расхода энергии
Физическая культура и
профессиональная деятельность
человека
Физическая культура и
продолжительность жизни человека

18

Оказание первой помощи при
травмах и ушибах, при вывихах и
переломах
Оказание первой помощи при
обморожении, солнечном и тепловом

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

https://myschool.edu.ru/

1

1

https://myschool.edu.ru/
1

1

ударах
19

Длинный кувырок с разбега

1

1

https://myschool.edu.ru/

20

Кувырок назад в упор

1

1

https://myschool.edu.ru/

21

Кувырок назад в упор

1

1

https://myschool.edu.ru/

22

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

23

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

1

24

Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине

1

1

25

Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине

1

1

26

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

1

1

27

Оздоровительные мероприятия и
процедуры в режиме учебного дня и
недели
Релаксация в системной организации
мероприятий здорового образа жизни

28

Дыхательная гимнастика А.Н.
Стрельниковой
Синхрогимнастика «Ключ»

29

Массаж как форма оздоровительной

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://myschool.edu.ru/
1

1
1

https://myschool.edu.ru/

физической культуры
30

Банные процедуры

31

Самостоятельная подготовка к
выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

32

Упражнения для профилактики
острых респираторных заболеваний

1

1

33

Упражнения для снижения массы
тела и для профилактики целлюлита
Комплекс упражнений на повышение
подвижности суставов и
эластичности мышц (стретчинг)

1

1

34

Комплекс упражнений силовой
гимнастики (шейпинг)

1

1

35

Развитие силовых способностей
посредством занятий силовой
гимнастикой

1

1

36

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

37

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

38

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

39

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

40

Упражнения лыжной подготовки

1

1

1

1

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

41

Передвижения по учебной
дистанции, повороты, спуски,
торможение

42

Передвижения по учебной
дистанции, повороты, спуски,
торможение

1

1

43

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

44

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

1

45

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

1

46

Техническая подготовка в волейболе

1

1

https://myschool.edu.ru/

47

Тактическая подготовка в волейболе

1

1

https://myschool.edu.ru/

48

Общефизическая подготовка в
волейболе

1

1

49

Развитие скоростных способностей
средствами игры волейбол

1

1

50

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

1

51

Развитие координационных
способностей средствами игры
волейбол
Тренировочные игры по волейболу

52

Совершенствование технической и
тактической подготовки в волейболе
в условиях учебной и игровой

https://myschool.edu.ru/
1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

https://myschool.edu.ru/
1

1

деятельности
Развитие выносливости средствами
игры волейбол
53

Совершенствование техники
нападающего удара в условиях
моделируемых игровых ситуаций

54

Совершенствование техники приема
мяча в условиях моделируемых
игровых ситуаций

55

Совершенствование техники подачи
мяча в условиях учебной игровой
деятельности

1

1

56

Техническая и тактическая
подготовка в футболе

1

1

57

Совершенствование техники
остановки мяча разными способами

1

1

58

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры
футбол

59

Развитие координационных
способностей и выносливости
средствами игры футбол

60

Совершенствование техники
передачи мяча в процессе
передвижения с разной скоростью
Тренировочные игры по минифутболу (на малом футбольном поле)

1

1

61

Совершенствование технической и

1

1

https://myschool.edu.ru/
1

1
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

1

1
https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/

тактической подготовки в футболе в
условиях учебной и игровой
деятельности
62

Судейство соревнований

1

1

https://myschool.edu.ru/

63

Бег на короткие дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

64

Метание спортивного
разбега на дальность

1

1

65

Бег на длинные дистанции

1

1

https://myschool.edu.ru/

66

Судейство соревнований

1

1

https://myschool.edu.ru/

снаряда

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

с

66

0

66

https://myschool.edu.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для образовательных организаций: базовый
уровень / В.И.Лях. – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2021.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Киселёв П.А., КиселёваС.Б. Настольная книга учителя физической культуры.
:подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским,
районным, школьным).Методическое пособие. П.А.Киселёв. С.Б. Киселёва. М.:
Глобус,2008
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на
уроках физической культуры в школе. /В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. М.:
Гуманитарный
- Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в
школе М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Погадаев. Г.И. Настольная книга учителя физкультуры. – М.: Физкультура и спорт,
2000.
- В.С. Родиченко и др. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений
образования России.
М.: Физкультура и Спорт, 2005.
- П.А.Киселев Культурно –исторические основы физической культуры. Вопросы по
современному Олимпийскому движению (1-2часть)-Волгоград.: ИТД «Корифей»,2011

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ:
https://myschool.edu.ru/
Сайт учителей физической культуры-физкультура на 5. http://fizkultura-na5.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».