ДООП_Юные инспекторы движения младшая группа

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социальной направленности
«Юные инспекторы движения»

Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: Падерина
Екатерина Александровна,
Учитель начальных классов,
первой квалификационной категории

г. Камышлов, 2021 год

Пояснительная записка
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире,
увеличивается и наличие дорожно-транспортных происшествий. Статистика
утверждает, что примерно 10% происходит с участием детей. Чаще, это связанно с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах,
в транспорте. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую
представляет автомобиль или другое транспортное средство.
Пропагандой ПДД и профилактикой ДДТТ среди школьников, своих сверстников, занимаются Юные Инспектора Движения (ЮИД). С первых дней необходимо организовать работу отряда ЮИД так, чтобы учащийся легко ориентировался в ближайшем пространстве (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория школы), умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,
владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Отряды ЮИД, созданные при школе, обучаются по программе, составленной с
учетом возрастных групп: 1 года обучения (2 часа в неделю - 68 часов).
Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах является
составной частью образовательной программы учреждения. Необходимость ее
разработки обусловлена значительным числом ДТП с участием детей из-за резкого увеличения машин на дорогах, сложной обстановкой на дорогах и все более раннего проявления самостоятельности детей на дорогах, что вызвано меняющимся образом жизни семей.
В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Она состоит из следующих разделов: пояснительной записки, тематического плана и содержания программы, форм и методов работы по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ.
В воспитание безопасного поведения на улицах входят как теоретические, так и
практические занятия: по фигурному вождению, разборки и сборки велосипедов, работа с железом, на тренажерах, с макетами, оказание первой медицинской помощи, решение задачи билетов. Рейды и дежурства на опасных участках
в микрорайонах школ и часы начала и окончания занятия.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании
в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного
движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах предусматривает реализацию принципа целенаправленного развития детей.

Необходимым условием эффективной реализации программы является единство и взаимосвязи ГИБДД, школы, семьи. Ведущая роль в этом сотрудничестве принадлежит школе. Такое сотрудничество осуществляется на основе взаимопомощи, учета возможностей, уважения друг друга. Для реализации поставленных задач юные инспектора движения должны овладеть всеми комплексами вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. И
в этом случае нам помогает ГИБДД. Именно в объединении ЮИД дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улицах и
приобретают необходимые навыки поведения.
Для проведения занятий используются активные формы и методы. Надо отметить, что дети всегда охотно принимают участие в различного рода конкурсах,
викторинах, КВН-х, играх, соревнованиях, которые у ребят оставляют яркое,
запоминающееся впечатление. Деятельность отряда ЮИД по пропаганде ПДД
должны стать руководством к действию для каждого школьника. Несомненно,
известны многочисленные случаи, когда связь между знанием и умением отсутствует: ученик знает правила, точно воспроизводит их формулировки, однако не применяет их на практике.
Более того, некоторые учащиеся даже бравируют тем, что выполнение установленных правил для них не обязательно вообще. Вот, почему на первый план
должно быть вынесено выполнение следующих задач: научить детей безопасному поведению в условиях дорожного движения. Ведь именно нарушение
школьниками правил безопасного поведения является той причиной, которая
ведет к нарушению правши дорожного движения.
При подготовке и во время проведения занятий важно учесть, что данная программа синхронно связанна с темами занятий в школе.
Необходимо отметить еще один исключительно важный источник накопления
знаний, который активно используется педагогом, осмысление детьми личного
опыта, осознание совершенных ими действий, поступков.
Важная роль в формировании навыков безопасного поведения принадлежит
практике. Поэтому наряду с теоретическими занятиями предусмотрены практические занятия на улице.
Критерием выполнения программы является достижение детьми такого уровня
сформированности знаний и навыков, который соответствует изложенным задачам воспитания безопасного поведения.

Основные принципы реализации программы:
1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие
ГИБДД, образовательного учреждения, родителей, координация различных
профилактических мероприятий.

2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного
травматизма.
3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе
жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.
4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений
профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.
5. Последовательность (этапность) понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.
6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что
живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.
Цель программы: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических
навыков безопасного поведения на дорогах.
Основные задачи:
 Повышение общего уровня культуры поведения учащихся на дороге.
 Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, предупреждение нарушений дорожного движения детьми.
 Активное привлечение в работу ЮИД по вопросам профилактики детского травматизма родителей и членов общественного совета школы.
 Развитие творческих и мыслительных навыков детей.
 Воспитание убежденного и образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а
также проведение массовых мероприятий.
Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
 обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
 самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
 практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте
с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по
правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса
форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность
включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций,

направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление
поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое,
осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
 в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия
на транспортной площадке);

наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением
транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических
средств);

словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с
книгой (в основном чтение, изучение);

видеометод (просмотр, обучение).
 в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
 методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
 методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Организация образовательного процесса
 Срок реализации программы – 1 год.
 Направление программы: социальное.
 Программа рассчитана на детей от 8 - 10 лет.
 Состав: постоянный.
 Набор: свободный.
 Категории участников: обучающиеся 2х классов, родители обучающихся, классный руководитель.
Режим занятий
 Общее количество часов в год – 68 часа.
 Количество часов в неделю – 2 часа.
Планируемые результаты изучения программы
Учащиеся 2 класса к концу обучения должны:
знать:








причины и последствия ДТП;
конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;
правовое воспитание пешеходов;
организацию и регулирование дорожного движения;
сложные ситуации на дороге и перекрестке;
правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;

 содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение
средств, в нее входящих;
 историю дорожного движения.
уметь:

 применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП
и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;
 управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;
 уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для водителей категории А и В;
 проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди
детей и родителей;
 выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.
Уровни воспитательных результатов

Социальные знания

правила
дорожного
движения, значимость их
выполнения;

сведения о дорогах,
перекрёстках и разметке
проезжей части;

сигналы светофора и
регулировщика;

правила
пешехода
дороги, правила обхода
стоящего
транспорта,
правила перехода улиц и
дорог;

виды
транспорта,
правила
движения
на
велосипедах;

правило безопасного
поведения при следовании
железнодорожным
транспортом, обязанности
пассажира;

дорожные
знаки,
понимать их схематическое
изображение

Формирование
ценностного отношения
к социальной
реальности

ценить жизнь свою,
близких и окружающих
людей;

заботиться
о
физическом и духовном
здоровье своём, близких
и окружающих людей
через
общественные
действия и мероприятия;

быть
психологически готовым
к
непредвиденным
ситуация в жизни;

дорожить дружбой,
уметь находить контакт
со сверстниками;

бережно относиться
к имуществу в школе,
общественных местах и
дома;

Получение опыта
самостоятельного
общественного
действия

правильно
переходить дорогу,
перекрёсток;

выбирать
наиболее безопасный
маршрут от дома до
школы и другим
пунктам следования;

различать
сигналы светофора и
регулировщика
движения
и
действовать
в
соответствии с ними;

передвигаться
на
велосипеде в
соответствии правил
дорожного движения
по проезжей части;
предвидеть опасную
ситуацию на дороге и
уметь реагировать на
неё;

применять

(предупреждающие,
полученные знания
запрещающие,
на практике по ПДД
предписывающие,
и ОБЖ;
указательные);

о работниках ГИБДД,
их обязанностях;

культура
поведения
граждан
на
улице,
в
общественных местах;
режим
дня
учащихся
начальной
школы,
необходимые
условия,
обеспечивающие
сохранение и укрепление
его здоровья.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
 выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;
 умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части
с использованием ПДД);
 умению делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе,
где проживаю;
 если буду хорошо знать ПДД, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД;
 умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине, которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.
Метапредметные
 навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
 умение ставить и формулировать проблемы;
 навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;
 установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
 Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи
при ДТП и ЧС;
 Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД
 Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать
их;

 Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД совместно с
учителем, проявляя лидерские качества;
 Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического
материала по ПДД
Познавательные
 Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам
теории ПДД
 Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС;
 Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;
 Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов
(в конкурсе – соревнования) и выстраивание своего ответа к нему.
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
 Уметь работать в команде;
 Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером;
 Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или,
напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают
правильность позиции;
 Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;
 Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать
за команду и каждого участника по отдельности.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем
этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и
повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана
на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по
изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Одним из важных направлений работы следует считать формирование у
родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей
как участников дорожного движения.
Название
Проблемное обучение

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Цель
Сущность
Развитие познавательной
Последовательное и целенаактивности, творческой са- правленное выдвижение пе-

мостоятельности обучающихся
Концентрированное обучение

Модульное обучение

Развивающее обучение

Создание максимально
близкой к естественным
психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса
Обеспечение гибкости,
приспособление его к индивидуальным потребностям
личности, уровню его базовой подготовки
Развитие личности и ее способностей

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных
условий для выявление задатков, развития интересов
и способностей

Активное обучение

Организация активности
обучаемых

Игровое обучение

Обеспечение личностнодеятельного характера
усвоение знаний, навыков,
умения

Обучение развитию критического
мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного
включения учащихся в образовательный процесс

ред обучающимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно
усваивают знания
Глубокое изучение предмета
за счет объединения занятий
в блоки

Самостоятельная работа
обучающихся с индивидуальной учебной программой
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не
ниже обязательного (стандарт)
Моделирование предметного
и социального содержания
учебной деятельности
Самостоятельная познавательная деятельность,
направленная на поиск, обработку, усвоение учебной
информации
Способность ставить новые
вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Материально-техническое обеспечение
Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных
пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня
детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное
выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.
Тематическое планирование

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование разделов, тем
Раздел 1. Участники дорожного движения
Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения
Раздел 3. Светофор и его сигналы
Раздел 4. Дорожные знаки
Раздел 5. Первая медицинская помощь при
травмах
Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда
ИТОГО:

Количество
часов

Практика

2

1

16

7

8
14

1
2

16

5

12
68

11
27

Содержание учебного материала
68 часов (2 часа в неделю)
Раздел 1. Участники дорожного движения
Введение. Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).
Практическая работа № 1 «Участники дорожного движения»
Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения
Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановочный путь
транспорта. Встречный разъезд. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков.
Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали. Приоритет
маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных
средств. Перевозка людей. Ответственность за нарушение ПДД.
Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.
Порядок допуска водителей скутеров, мопедов и велосипедистов. Возрастной
ценз для водителей мопедов и велосипедов. Требования ПДД к водителям скутеров, мопедов и велосипедов. ПДД для велосипедистов и водителей скутеров и
мопедов.
Практическая работа № 2 «Остановочный путь»
Практическая работа № 3 «Моделирование дорожных ситуаций и их решение»
Практическая работа № 4 «Перевозка людей»
Практическая работа № 5 «Создание учебного макета, оформление наглядной агитации»
Практическая работа № 6 «Решение задач по правилам ПДД»
Практическая работа № 7 «Моделирование дорожных ситуаций на макете»
Практическая работа № 8 «Моделирование дорожных ситуаций на макете,
решение задач по ПДД»
Раздел 3. Светофор и его сигналы
Виды светофоров (транспортный и пешеходный).
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.
Регулировщик – наш помощник. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.
Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода.
Практическая работа № 9 «Моделирование дорожных ситуаций на макете,
решение задач по ПДД (светофор)»

Раздел 4. Дорожные знаки
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.
Предупреждающие. Запрещающие. Информационно-указательные. Знаки сервиса.
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.
Практическая работа № 10 «Знаки на дороге»
Практическая работа № 11 «Моделирование дорожных ситуаций на макете,
решение задач по ПДД (знаки на дороге)»
Раздел 5. Первая медицинская помощь при травмах
Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим
в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Виды перевязочных средств и
правила наложения повязок. Обработка ран и способы остановки кровотечения.
Состав и назначение автоаптечки. Оказание ПМП при травмах и ранениях (переломы – открытые и закрытые, ожоги, обморожения, кровотечения и т.д.).
Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа № 12 «Автомобильная аптечка»
Практическая работа № 13 «ПМП при кровотечении»
Практическая работа № 14 «Правила наложения повязок»
Практическая работа № 15 «Транспортировка пострадавших»
Практическая работа № 16 «ПМП пострадавшим»
Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда
Проезд препятствий «Перенос предметов», «Езда по кругу», «Восьмерка» и
«Прицельное торможение», «Желоб» и «Рельсы», «Сламом», «Наклонная» и
«Узкая полоса», «Дорога с выбоинами» и «Дорога с ямами», «Дорога с искусственными неровностями», «Узкий проезд», «Проезд под перекладиной».
Фигурное вождение велосипеда
Практическая работа № 17 «Проезд препятствий «Перенос предметов» и
«Езда по кругу»
Практическая работа № 18 «Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»
Практическая работа № 19 «Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»
Практическая работа № 20 «Проезд препятствия «Сламом»
Практическая работа № 21 «Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая полоса»
Практическая работа № 22 «Проезд препятствий «Дорога с выбоинами» и
«Дорога с ямами»
Практическая работа № 23 «Проезд препятствия «Дорога с искусственными
неровностями»
Практическая работа № 24 «Проезд препятствия «Узкий проезд»
Практическая работа № 25 «Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»

Практическая работа № 26 «Фигурное вождение велосипеда»
Практическая работа № 27 «Конкурс «Безопасное колесо»
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ пр/р
Пр. № 1
Пр. № 2
Пр. № 3
Пр. № 4
Пр. № 5
Пр. № 6
Пр. № 7
Пр. № 8
Пр. № 9
Пр. № 10
Пр. № 11
Пр. № 12
Пр. № 13
Пр. № 14
Пр. № 15
Пр. № 16
Пр. № 17
Пр. № 18
Пр. № 19
Пр. № 20
Пр. № 21
Пр. № 22
Пр. № 23
Пр. № 24
Пр. № 25
Пр. № 26
Пр. № 27

ТЕМА
«Участники дорожного движения»
«Остановочный путь»
«Перевозка людей»
«Моделирование дорожных ситуаций и их решение»
«Создание учебного макета, оформление наглядной агитации»
«Решение задач по правилам ПДД»
«Моделирование дорожных ситуаций на макете»
«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение
задач по ПДД»
«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение
задач по ПДД (светофор)»
«Знаки на дороге»
«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение
задач по ПДД (знаки на дороге)»
«Автомобильная аптечка»
«ПМП при кровотечении»
«Правила наложения повязок»
«Транспортировка пострадавших»
«ПМП пострадавшим»
«Проезд препятствий «Перенос предметов» и «Езда по
кругу»
«Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»
«Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»
«Проезд препятствия «Сламом»
«Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая полоса»
«Проезд препятствий «Дорога с выбоинами» и «Дорога с
ямами»
«Проезд препятствия «Дорога с искусственными неровностями»
«Проезд препятствия «Узкий проезд»
«Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»
«Фигурное вождение велосипеда»
«Конкурс «Безопасное колесо»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Раздел 1. Движение пешеходов и их обязанности (2 часа)
1. Введение. Участники дорожного движения
2. Движение пешеходов и машин
Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения (16 часов)
3. Расположение транспортных средств на
проезжей части.
4. Остановочный путь транспорта
5. Встречный разъезд
6. Остановка и стоянка
7. Проезд перекрестков
8. Движение через железнодорожные пути и
по автомагистрали
9. Приоритет маршрутных транспортных
средств
10. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
11. Перевозка людей
12. Ответственность за нарушение ПДД
13. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста
14. Буксировка механических транспортных
средств
15. Порядок допуска водителей скутеров, мопедов и велосипедистов
16. Возрастной ценз для водителей мопедов и
велосипедов
17. Требования ПДД к водителям скутеров,
мопедов и велосипедов
18. ПДД для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов
Раздел 3. Светофор и его сигналы (8 часов)
19. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).
20. Разбор дорожных ситуаций с применением
светофоров, дорожных знаков, дорожной
разметки.
21. Регулировщик – наш помощник.

Колво
часов

Примечание

2
1
1

Пр № 1

16
1
1
1
1
1
1

Пр № 2
Пр № 3

1
1
1
1
1

Пр № 4
Пр № 5

1
1

Пр № 6

1
1

Пр № 7

1

Пр № 8

8
1
1

1

Дата

22. Значение сигналов регулировщика для
транспортных средств, пешеходов.
23. Разбор дорожных ситуаций с применением
сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки
24. Нерегулируемые перекрестки
25. Правила перехода нерегулируемых перекрестков
26. Линии пешеходного нерегулируемого перехода
Раздел 4. Дорожные знаки (14 часов)
27. Наши друзья – дорожные знаки
28. Назначение дорожных знаков, их классификация
29. Предупреждающие знаки
30. Запрещающие знаки
31. Информационно-указательные знаки
32. Знаки сервиса
33. Предписывающие знаки
34. Знаки особых предписаний
35. Знаки приоритета
36. Разбор дорожных ситуаций с применением
дорожных знаков и дорожной разметки
37. Изготовление макетов дорожных знаков.
38. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».
39. Почитаем знаки?
40. Угадай, какой знак
Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (16 часов)
41. Состав и назначение автоаптечки.
42. Использование препаратов из медицинской
аптечки по назначению
43. Комплектование медицинской автомобильной аптечки
44. Классификация возможных травм и первая
доврачебная помощь пострадавшим в ДТП
45. Виды кровотечений
46. Обработка ран и способы остановки кровотечения
47. Виды перевязочных средств и правила
наложения повязок
48. Правила транспортировки пострадавших
49. Отработка различных приёмов оказания
первой доврачебной помощи пострадавшему
50. Правила наложения шин при закрытом пе-

1
1

Пр № 9

1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Пр № 10

1
1
1
1

Пр № 11

16
1
Пр № 12
1
Пр № 13
1
Пр № 14
1
1

1

реломе
51. Правила наложения стерильных повязок
при открытом переломе
52. Правила наложения стерильных повязок
проникающем ранении живота
53. Правила наложения стерильных повязок на
нижнюю и верхнюю область живота
54. Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной
клетки
55. Транспортировка пострадавших при повреждениях костей черепа, переломах позвоночника
56. Правила оказания сердечно-легочной реанимации
Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда
(12 часов)
57. Проезд препятствий «Перенос предметов»
и «Езда по кругу»
58. Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»
59. Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»
60. Проезд препятствия «Сламом»
61. Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая
полоса»
62. Проезд препятствий «Дорога с выбоинами»
и «Дорога с ямами»
63. Проезд препятствия «Дорога с искусственными неровностями»
64. Проезд препятствия «Узкий проезд»
65. Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»
66. Фигурное вождение велосипеда
67. Школьный этап конкурса «Безопасное ко68. лесо»

1
1
1
1

Пр № 15

1

1

Пр № 16

12
1

Пр № 17

1

Пр № 18

1
1
1

Пр № 19
Пр № 20
Пр № 21

1

Пр № 22

1

Пр № 23

1
1

Пр № 24
Пр № 25

1
2

Пр № 26
Пр № 27

Методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы,
книги, компьютерные презентации, диски CD.

5. Материалы и инструменты.
6. Компьютер для показа презентаций, видеоуроков.

Литература
1.Богачек Б.И. Наш друг – велосипед. - Свердловск, 1988.
2.Рублях В.Е., Овчаренко Л.Н. «Изучение правил ПДД в школе»,
3. Извекова Н.А. Правила дорожного движения.
4.ЯкуповА.М. «Формирование транспортной культуры школьников»: Челябинск,2008.-367с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».