ДООП_Юные инспекторы движения старшая группа

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социальной направленности
«Юные инспекторы движения»

Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: Кашина Светлана
Владимировна,
Учитель технологии,
первой квалификационной категории

г. Камышлов, 2021 год

Пояснительная записка
Основная направленность программы - социальная.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она
является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности
дорожного движения.
Актуальность программы
Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она
расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с
выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге
помогает детям уже в раннем возрасте сформировать
активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже
более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и
среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных
характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и
эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый
ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки
инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания,
развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция,
ответственность и т.п.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожнотранспортного
травматизма
в
частности
возникла
с
появлением
первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на
дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все
сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.
В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет
порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около
27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение
основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на
дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже
ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось
пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия
останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих
людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете
складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по
изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и
совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на
улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и
значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и
подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной
образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы
работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами,
способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих
способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего
поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для
становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.

Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми
условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в
нашем регионе.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными
документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:
 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней
редакции);
 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;
 Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
 Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации;
Цели и задачи
Основная цель программы – создание условий для развития гражданственности
школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к
организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.
Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных,
развивающих, обучающих и организационно - практических задач, в число которых
входят:
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-создание
условий
для
социального,
культурного
и
профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности
ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
-развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих
наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД
(коммуникативных качеств,
эрудированности,
наблюдательности,
аналитических
способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие
целого спектра творческих навыков;
-формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
-развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;
-всестороннее
развитие
творческих
способностей
посредством
совместного социального творчества.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Обучающие:
-повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
-способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков
по оказанию первой доврачебной помощи;
-способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности
(волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности,
наблюдательности,
зрительного
и
слухового
восприятия,
логического
мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих
улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;
-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью,
к личной безопасности и безопасности окружающих.

Решение данных задач способствует не только достижению поставленной
программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в
нашей образовательной системе.
Данная дополнительная образовательная программа способствует:
-умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности
дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать,
обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;
-нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения
в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге,
формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие
личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,), личной ответственности за
поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их
дисциплинированности как участников дорожного движения;
-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных,
иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 11-16 лет. Поскольку именно в
этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут
осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с
деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе
предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа
разновозрастная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год и содержит 68 часов при 34 учебных неделях в год
из расчета 2 часа в неделю.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает
групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.

индивидуальную

и

Ожидаемый результат
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных требований; увеличение качества диагностических работ).

разработать методические рекомендации для классных руководителей по
вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно
– транспортного травматизма;

расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

повысить дорожную грамотность учащихся;

сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях
общения с дорогой;

повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Способы проверки усвоения программы

тестирование;

анкетирование;

решение практических заданий на знание ПДД.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце 1 полугодия учебного
года с 15 по 25 декабря.
Формы проведения промежуточной аттестации могут быть следующие: контрольное
занятие, итоговое занятие, тестирование, зачет.
Результатом промежуточной аттестации являются низкий, средний или высокий
уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы:
Низкий уровень - деятельность выполняется по образцу с погрешностями;
Средний уровень-деятельность выполняется по образцу , качественно, аккуратно;
Высокий уровень- проявляется творческое отношение к выполнению той или иной
деятельности.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение
массовых мероприятий. Программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих
возможностей детей и подростков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в
транспорте учащиеся должны знать:
 опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
 безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
 типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и
авариям;
 опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
 места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных
средствах, санках и т.п.;
 название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
 перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
 перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
 перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в
зоне видимости;
 воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с
включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
 движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
 движения группы детей в сопровождении взрослых;
 этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
 безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на
улицы и дороги.
Учащиеся должны уметь:
 переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
 правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в
транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
 перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
 перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и
трамвайными путями.
Учащиеся должны уметь:

 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 обращаться
за
помощью
к
взрослым
в
сложных
дорожных
условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
 ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не
стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
 не создавать помех движению транспорта;
 определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
 дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне
общественного транспорта.
Учащиеся, кроме перечисленного, должны знать:
 что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
А также Правила:
 перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
 перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
 перехода железной дороги.
Учащиеся должны уметь:
 ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и
односторонним движением, наличием трамвайных путей;
 переходить железнодорожные пути;
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать
у учащихся:
 устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на
улицах, дорогах и в транспорте;
 познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление,
память, речь);
 понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах,
в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
 самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Содержание программы
1.Введение.
Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с
задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход,
проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение,
установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета,
запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной
дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом
пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением;
тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина,
разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком.
Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места
автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка.
Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный
обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися
автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и
маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и
групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой
детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны).
Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить
внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда,
промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз
предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями,
слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной
линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для
регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в
движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности
пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым
автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование
железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и
прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные
требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на
дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная
улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на
пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий
вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью.
ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное,
венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном,
артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с
переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии
транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы,
плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени.
Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
(Подготовка агитвыступлений. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов.
Участие в конкурсах и акциях по БДД, выступление агитбригады в классах школы. И др.)
4.1 Подготовка агитвыступлений, видеороликов
4.2 Просмотр видеофильмов
4.3 Встречи с работниками ГИБДД
4.4 Разработка группового проекта по БДД
4.5 Изготовление реквизита для агитационной работы, наглядных пособий, плакатов, стенгазет по
ПДД
4.6 Проведение профилактических мероприятий с учащимися школы

Тематическое планирование.
№

Теоретическая часть

1
1.1.

Введение
Вводное занятие. Инструктаж по
технике
безопасности на занятиях кружка
Изучение правил дорожного движения
Разработка и изучение положения об отряде ЮИД.
Задачи на новый учебный год. Основные понятия и
термины ПДД
Права, обязанности и ответственность участников
дорожного движения.
Дорожные знаки и дополнительные средства
информации
Правила движения пешехода.
Где и как переходить улицу?
Элементы улиц и дорог.
Регулируемый перекрёсток
Нерегулируемый перекрёсток
Правила движения велосипедистов, мопедиста
Перевозка людей и груза на велосипеде и
мототранспорте
Движение группы пешеходов и велосипедистов
Устройство велосипеда; технические требования к
велосипеду и мопеду.
Фигурное вождение велосипеда.
Дорожная разметка.
Правила пользования транспортом
На железной дороге.

2
2.1.

2.2.
2.3.
2. 4.
2.5.
2.6.
2.7
2.8
2.9
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2. 15.
2.16.

Кол-во
часов
1

В т.ч.
Теория
1
1

В т.ч.
Практика
-

23

10
2

13
1

2

-

2

3

2
2
1
1
1
1

1
2
1
3
3
3
1

1
1

2
2

2
2
2

3
2
1

2. 17.
2. 18.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

Движение по загородной дороге
Дорожные ловушки
Первая медицинская помощь
Ожоги, обморожения
Виды кровотечений. Остановка кровотечений
Транспортировка пострадавших
Переломы
Творческие мероприятия
Подготовка агитвыступлений, видеороликов
Просмотр видеофильмов
Встречи с работниками ГИБДД
Разработка группового проекта по БДД
Изготовление реквизита для агитационной работы,
наглядных пособий, плакатов, стенгазет по ПДД
Проведение
профилактических
мероприятий
с
учащимися школы
ИТОГО

7

1
2
2
1

30
8
5
15
-

1
5
1
1
1
2
40
10
5
20

1

4

24

44

1
40

68

Методическое обеспечение

Формы занятий
В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая
форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать
творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и развитию
его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного
направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких
форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи
за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском
новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования
грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается
акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов
движения. Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело), применяемые
в программе, дают ребенку возможность через ситуации, которые воссоздают опыт
безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться
в
практическую
деятельность и, тем самым, совершенствовать собственное поведение.
Обязательными принципами образовательного процесса при реализации данной
программы являются:

компетентностно-ориентированный подход к обучению;

взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо
или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма;

учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных
качеств детей и подростков;

принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методы и приемы

словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;

наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем, мультимедийных
пособий и т.д.);

практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях, участие в
тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение задач, кроссвордов,
тестов, экскурсии, для изучения программного материала;
Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:

уголок безопасности дорожного движения;

изображения знаков дорожного движения;

кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным
изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;

наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических
занятий и иллюстрации теоретического материала;

тесты по Правилам дорожного движения;

наборы плакатов;

компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;

мультимедийные игры;

правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет
«Добрая дорога детства»;

слайдовые презентации, видеофильмы;

раздаточный материал по теме

детская художественная, методическая литература;

собственные разработки автора программы.
Техническое оснащение занятий:
-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер
«Гоша».
Формы подведения итогов

тестирование;

анкетирование;

решение практических заданий на знание ПДД.
Список литературы
Для обучающегося
1.
Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
2.
Газета «Добрая дорога детства»
3.
Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство «Детскаялитература»,
Москва, 1975
4.
Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 1984
5.
Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»
6.
Правила дорожного движения. - Москва, 2014.
7.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение», 2008
8.
Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 2006
Для педагога
1.
Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов
н/Д, 2009.
2.
Газета «Добрая дорога детства».
3.
Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.
4.
Комментарии к Правилам дорожного движения.
5.
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.
6.
Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по
правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012.
7.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. - Вологда, 2011.
8.
Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М.,
2004Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами
и школьниками. - Новосибирск – 2012.
9.
Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Методические материалы. - Вологда, 2012.


Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного движения. - Вологда,
2002
11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011
12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по организации внеклассной
работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2009
13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,
14. 2002Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2009.

10.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».