РП_Индивидуальный проект

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ «Школа №3» КГО

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководителем ШМО

заместителем директора

директором

________________________ ________________________

_______________________

Т.Ю.Кунгурцева
С.Г.Фертикова
И.Г.Третьякова
Протокол №1
Приказ №45
Приказ №45
от «1» сентября 2023 г.
от «1» сентября 2023 г.
от «1» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 424582)
учебного курса «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

Камышлов 2023

1. Пояснительная записка
Рабочая программа проектно-исследовательской деятельности (идивидуальный проект) составлена в соответствии с «Положением о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте) в МАОУ «Школа №3» КГО. На основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Приказ № 413 от 17 мая 2012 год
Цель проектно-исследовательской деятельности:
 для обучающихся:
 развитие

исследовательской

компетентности

учащихся

посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;
 умение проявлять социальную ответственность;
 формирование навыков самостоятельного приобретения новыех знаний, работа над развитием интеллекта;
 навыки конструктивного сотрудничества с окружающими
людьми.
 для педагогов:
 создание условий для формирования УУД учащихся, развития
их творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:


формирование

научно-материалистического

мировоззрения

обучающихся;


формирование у обучаемых представления об основных науках

(углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);



развитие познавательной активности, интеллектуальных и

творческих способностей обучающихся;


творческое развитие начинающих исследователей, развитие

навыков самостоятельной научной работы;


современная научная система предъявляет очень жесткие тре-

бования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;


формирование навыков сотрудничества учащихся с различны-

ми организациями при работе над проектом;


формирование интереса учащихся к изучению проблемных во-

просов;


приобщение учащихся к ценностям и традициям российской

научной школы;


формирование навыков работы с архивными публицистиче-

скими материалами.
2.Общая характеристика проектно-исследовательской деятельнсти учащихся.
Проектно-исследовательская

деятельность

учащихся

является

неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит
системно-деятельностный

подход

как

принцип

организации

образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей
ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный
проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов

с

целью

продемонстрировать

свои

достижения

в

самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов.
Направление и содержание проектной деятельности определяется
обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы
обучающихся.
Проекты могут быть разных видов:
-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение
творческой, исследовательской проблемы);
-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);
-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных
результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации,
направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);
- креативные (творческие) проекты;

-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).
3.Место проектно-исследовательской деятельности в базисном
учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для проектноисследовательской деятельности на этапе среднего (полного) общего образования на базовом и углубленном уровне. С учетом учебного плана, где
определяется 34 учебные недели, число часов уменьшается до 34.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета /ключевых компетенций/
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В этом направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование

элементов

причинно-следственного

и

структурно-

функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и
в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Учебно - организационные:
уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;


владеть техникой консультирования;



уметь вести познавательную деятельность в коллективе, со-

трудничать при выполнять


заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и

т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:


уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;



уметь выделять логически законченные части в прочитанном,

устанавливать


взаимосвязь и взаимозависимость между ними;



уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка

задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;


уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:


уметь применять справочный аппарат книги



самостоятельно составлять список литературы для индивиду-

ального плана обучения;


уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:


связно самостоятельно формировать вопросы на применение зна-



излагать материал из различных источников;



владеть основными видами письма, составлять план на основе раз-

ний;

личных источников, тезисы, конспекты, лекции.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обуча-

ющимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;


метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;


предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой

край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.


Индивидуальный проект представляет собой особую форму

организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).


Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоя-

тельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках

одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).


Результаты выполнения индивидуального проекта должны от-

ражать:


сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно-

исследовательской деятельности, критического мышления;


способность к инновационной, аналитической, творческой, ин-

теллектуальной деятельности;


сформированность навыков проектной деятельности, а также

самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;


способность постановки цели и формулирования гипотезы ис-

следования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования
на основе собранных данных, презентации результатов.


Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение

одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:


знание основ методологии исследовательской и проектной дея-

тельности;


структуру и правила оформления исследовательской и проект-

ной работы.



Навыки формулировки темы исследовательской и проектной

работы, доказывать ее актуальность;


умение составлять индивидуальный план исследовательской и

проектной работы;


выделять объект и предмет исследовательской и проектной ра-



определять цель и задачи исследовательской и проектной рабо-



работать с различными источниками, в том числе с первоис-

боты;
ты;
точниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;


выбирать и применять на практике методы исследовательской

деятельности адекватные задачам исследования;


оформлять теоретические и экспериментальные результаты ис-

следовательской и проектной работы;


рецензировать чужую исследовательскую или проектную рабо-



наблюдать за биологическими, экологическими и социальными

ты;
явлениями;


описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных

фактов;


проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить резуль-



проводить измерения с помощью различных приборов;



выполнять письменные инструкции правил безопасности;



оформлять результаты исследования с помощью описания фак-

таты;

тов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская дея-

тельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ,
апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект
исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.

6.

Формы контроля за результатами освоение программы.

Формами отчетности проектной деятельности являются доклады,
презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые
отчеты и т.д.
Обучающиеся 10 классов обязаны в течение года подготовить, реализовать и защитить один проект (учебный).
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и
консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
-внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в
школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические
задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с
описанием применения на бумажном носителе. В описании применения
должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической
части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оце-

нивается «зачтено-незачтено».
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (примерно в январе и в марте), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).
Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено-незачтено».
Во время ученической научно-практической конференции работу
оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области
выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.
Защита проекта оценивается по шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных условий: наличии рецензии на проект, наличии письменного варианта проекта (или другой формы отчётности), оформленного в соответствии с требованиями, и наличии рабочих
материалов (в бумажном, электронном

и т.д. виде). При невыполнении

условий отметка снижается как минимум на балл.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:


защиту темы исследования (проекта);



обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании



предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании

НОУ;
НОУ.
Форма итоговой аттестации – зачет.

Отбор содержания курса проводился с учетом другого вида работы
– функционирования научно-исследовательского общества учащихся
(НОУ), на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:


защита тем проектов и исследовательских работ школьников;



круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению

отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;


предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;



защита завершенных проектов и исследовательских работ;



итоговая конференция НОУ.

7.

Содержание программы.

1. Способы получения и переработки информации (3 ч.) Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.
Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование
каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование
пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
2. Проект (2 ч.). Особенности и структура проекта, критерии оценки.
Этапы

проекта. Ресурсное обеспечение.

Виды

проектов:

практико-

ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование про-

екта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Создание индивидуальных проектов (22 ч)
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы.Работа над введением научного исследования:
выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач
предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом:
сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать
объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и
литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы
эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

методы,

и на теоретическом

используемые
уровне

как

исследования

на эмпирическом,
(абстрагирование,

так
анализ

и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и
компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
4. Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word .Электронная презентация проекта
. Работа с Publisher 2007. Электронные таблицы Excel
5. Публичное выступление (2 ч)
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции

Учебно-тематическое планирование.
№

Темы
N
разде-

Коли-

лов

чество

дов деятельности обучающихся

часов

(УУД) по разделам

п/п
1

Темы уроков

Характеристика основных ви-

Способы полу- 3

Введение.

чения и пере-

Виды источников информа-

УД): развивать положительное

работки

ции.

отношение к изучению различ-

План информационного

ных наук.

ин-

формации

текста

Личностные (далее, ЛУ-

Регулятивные ( далее
РУУД): развивать умение составлять план к текстам.
Познавательные УУД
(далее ПУУД):
развивать умение читать и
слушать, извлекать их текста
нужную информацию.
Коммуникативные УУД
(далее КУУД):
Развивать умение планировать
сотрудничество с учителем.

2

Проект

3

Особенности и структура
проекта, критерии оценки.
Виды проектов.

ЛУУД: развивать желание
приобретать новые знания.
РУУД: развивать умения
составлять планы проектов.
ПУУД: развивать умение
оценивать достижения и успехи в
планировании проектов.
КУУД: развивать умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли.

3.

Создание

ин- 20

Тема проекта и обоснова-

ЛУУД: развивать желание

дивидуальных

ние актуальности.

приобретать новые знания о пла-

проектов

Планирование учебного

нировании и работе над исследо-

проекта.

вательским проектом.

Основные методы исследования.

РУУД: принимать учебную зада-

Обзор литературы по те-

чу, удерживать цель деятельности

мам.

до получения ее результата; осу-

Составление индивидуаль-

ществлять самостоятельный кон-

ного рабочего плана.

троль своей деятельности.

Проведение

опытно-

экспериментальной работы.
Создание

ПУУД: развивать умение

компьютерной извлекать нужную информацию

презентации.
Подготовка

из текстовых и графических обътезисов

вы- ектов

ступления.
Отзыв и рецензия на про- КУУД: оформлять диалогические
ект.

высказывания, понимать позицию
партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывать действия
с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

4

Защита инди- 5

Подведение итогов, анализ

видуального

выполненной работы.

проекта

Предзащита проекта.
Конференции.

ЛУУД: развивать желание
приобретать новые знания.
РУУД: развивать умения
правильно оформлять и презентовать выполненные проекты.
ПУУД: развивать умение
оценивать достижения и успехи в
оформлении результатов и защите проектов.
КУУД: развивать умения оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера.

8. Поурочно-тематическое планирование.

№

Темы

Кол-во

Тип

Вид

п/п

разделов

часов

урока

контро

и уроков
1

Введение

2

Виды

1

УЗЗВУ

опрос

1

УЗЗВУ

Состави
ть план
текса

2

УЗЗВУ

практик
ум

1

УИПЗЗ опрос

информац
ии.

План
информац
ионного
текста

5-6 Особен-

предметные

ные

и

проекта,
критерии
оценки.

Виды
проектов.

формирование
целостного мировоззрения, соответствующего
современному
уровню развития
науки и общественной практики;

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем.
Глава II. Проект (3)

структура

7

метапредмет

Глава I. Способы получения и переработки информации (3).
1
УИПЗЗ опрос
формирование уметь
формирование
целостного ми- анализироват представлений об
ровоззрения, со- ь, делать
основах методоответствующего выводы;
логии исследовасовременному
тельской и проуровню развития
ектной деятельнонауки;
сти;

в

ности

личностные

ля

источнико

3

Планируемые результаты

формирование
целостного мировоззрения, соответствующего
современному
уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;

умение самостоятельно
определять
цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность
уметь анализировать, делать выводы,
составлять
планы к тестам;

умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной деятельности,
учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
понимание зна- выделение и
чения
знаний формулировадля человека.
ние цели; ори-

формирование у
обучающихся
представлений о
работате с различными источниками, в том
числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять
библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме.
формирование у
обучающихся
навыков работы с
текстовой информацией.

формирование у
обучающихся
личностных представлений об основных
этапах
работы над проектом и разработке
критериев оценивания проекта; .

формирование
представлений о
видах проектов.

Требования,

Оценка
собственной
деятельности.

ентировка в
учебнике;
поиск необходимой информации для
выполнения
задания с использованием
учебной литературы;

умение работать
в группе; личностное совершенствование:
развивать стремление к самосовершенствованию

способности
анализировать реальные
социальные
ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели
поведения.

формирование
навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной
работы,
доказывать ее актуальность;

применение на
практике знаний
об основах методологии исследовательской и проектной деятельности;
формирование
представлений о
возможных методах проведения
исследований для
выполнения проекта.

предъявляемые к
проекту.

910

Тема проекта

2

УИПЗЗ

Опрос

2

УЗЗВУ Практич мотивированеская
ность и направработа
ленность на активное участие в
общественной
жизни.

участие в
коллективном
обсуждении
проблем; обмен мнениями.

1

УКИЗ

мотивированность к учебной
деятельности;
интерес к новому учебному материалу;
способность к
самооценке.

удерживание
цели деятельности до
получения ее
результата;
осуществление самостоятельного контроля своей
деятельности.

2

УИПЗЗ Подгото
вка
библиог
рафичес
кого
списка

осознание значения науки в
жизни человека
и общества.

готовность и
способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, вклю-

и

обоснование актуальности.
11- Планиров
12
ание
учебного
проекта.
13

Основные

опрос

методы
исследова
ния.

14- Обзор ли15
тературы
по теме
проекта.

формирование
навыков работы с
различными источниками, в том
числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять
библиографиче-

16- Составле
17 ние
индивиду
ального
рабочего
плана.

2

УКИЗ

практик
ум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

18- Проведен
22
ие

6

УЗЗВУ

практик
ум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем в общественной
жизни;

опытноэксперим
ентальной
работы.

чая умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически
оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую
из различных
источников
умения выполнять познавательные
и практические задания;
навыки грамотной работы с текстом
и таблицами;
подготовител
ьный этап
проектной
деятельности.
владение
навыками познавательной,
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем; способность
и
готовность к
самостоятельному поиску методов
решения
практических
задач, применению
различных методов познания;

ские ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

формирование
навыков составления индивидуального плана исследовательской
проектной работы; определения
объекта и предмета исследования;
определение целей и задач проектной работы.
формирование
навыков отбора и
применения
на
практике методов
исследовательской деятельности
адекватных задачам исследования;
навыков проведения наблюдений
за биологическими,
экологическими и социальными явлениями;
формирование
навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение
результатов;

23- Создание
25
компьюте

3

рной
презентац
ии.

26- Подготов
27
ка тезисов

2

выступле
ния.

28- Отзыв и
29
рецензия

2

на проект.

30- Подведе31.

2

УКИЗ

умение
использовать
средства информационных и коммуникационных
технологий
(далее – ИКТ)
в
решении
когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм,
норм информационной
безопасности;
УИПЗЗ практик мотивированспособность
ум
ность и направанализироленность на аквать реальные
тивное и созида- ситуации, вытельное участие бирать адекв будущем в об- ватные спосощественной
бы деятельножизни;
сти и модели
поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей;
УКИЗ
практик личностное соумение анаум
вершенствовализировать
ние: развивать
социальные
стремление к
факты, форсамосовершенмулировать
ствованию.
несложные
выводы;
Глава IV. Защита индивидуального проекта (5)
УИПЗЗ

практик
ум

практик
ум

личностное совершенствовани:
развивать стремление к самосовершенствованию.

ценностные ориентиры, осно-

формирование
навыков оформления результатов
исследования
с
помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

формирование
навыков оформления теоретических и экспериментальных
результаты исследовательской и проектной работы

формирование

умение ана- формирование
лизировать
навыков учащих-

ние

ито-

гов,

ана-

лиз

вы-

ванные на идеях
патриотизма,
любви и уважения к Отечеству;

социальные
ся проводить анафакты, фор- лиз выполненной
мулировать
работы.
несложные
выводы;

владение
навыками познавательной
рефлексии
как осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных процессов, их результатов
и
оснований,
границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств
их
достижения.
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства;

полненной работы.
32- Предзащи
33
та

2

УОСЗ

практик
ум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем.

1

УПОК
З

защита
проекто
в

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие
в будущем.

проекта.

34

Конферен
ция.
Представ
ление
проетов.

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

формирование
навыков учащихся по представлению результатов
проектной деятельности.

представление
результатов
проектной
деятельности

6. Комбинированный урок – КУ
9. Материально – техническое обеспечение образовательного
процесса.
Рекомендуемая литература:
1.

Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2015

2.

Крылова Ната, Проектная деятельность школьника как прин-

цип организации и реорганизации образования//Народное образование
2015. - №2, - стр. 113-121.
3.

Новые педагогические и информационные технологии в си-

стеме образования/Под. ред. Е. С. Полат. – М., 2016
4.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность уча-

щихся. – М., 2014
5.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном

учреждении. – М., 2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».