РП_Эмоциональное и коммунникативно-речевое развитие_1доп, (1-4кл.), (вариант 8.4)

Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.4)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4)

(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРВЫЕ, I-IV КЛАССЫ)

Пояснительная записка
Рабочая
программа
коррекционного
курса
«Эмоциональное
и
коммуникативно-речевое развитие» составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и является частью
Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).
Коррекционный курс «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»
направлен на формирование разнообразных моделей общения с постепенным
сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, формирование
возможных форм визуального и тактильного контакта, формирование способности
проникать в эмоциональный смысл ситуации общения, формирование
коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной
коммуникации.

Общая характеристика коррекционно-развивающего курса
У ребенка с расстройствами аутистического спектра, не владеющего
вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и
искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение
ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств
коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционнопедагогической работы.
Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения
речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
Коррекционный курс включает следующие разделы:
 Развитие речи средствами невербальной коммуникации;
 Импрессивная речь;
 Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации;
 Чтение и письмо.
В содержании программы коррекционного курса учтены общие
специфические особенности психического развития детей с РАС, новые
вариативные формы организации коррекции отклонений развития, а также
необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и
интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями
патологии.
У ребенка с РАС, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с
окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и
интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием
альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы
2

коррекционно-педагогической работы.
В программе реализованы в соответствии
симптоматикой речевого нарушения следующие
коррекционной педагогики:

с этиопатогенетической
принципы дошкольной

- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего
развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития
детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные
логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого
нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность,
стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Коррекционный курс «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»
предполагает планомерное введение обучающегося в социальную среду,
дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных
контактов в доступных пределах и с учетом индивидуальных особенностей
развития. Обязательной является организация специальной среды для реализации
особых образовательных потребностей.

М
в учебном
е плане
с
Коррекционный курс «Эмоциональное
т и коммуникативно-речевое развитие»
входит в образовательную область: «коррекционно-развивающая».
о
Сроки реализации программы: 6 лет
к (дополнительные первые, I-IV классы).

у
р
год.
с
а
Планируемые результаты освоения
программы коррекционного
Э
курса
м
Ожидаемые результаты освоенияо коррекционного курса:
ц
и
использование взгляда как средства коммуникации;
о
использование мимики как средства коммуникации;
использование жеста как средства коммуникации;
н
использование звука как средства коммуникации;
а
использование предмета как средства коммуникации;
л
использование графических изображений/символов
как средства коммуникации;
ь
использование таблицы букв как средстванкоммуникации;
о
3
е

Количество часов на изучение предмета в неделю: 2 часа в неделю, 68 часов в

-

и

-

использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации;
использование набора букв как средства коммуникации;
использование компьютера как средства коммуникации.
Ожидаемые личностные результаты:

-

осознание своего «Я»;
адекватное принятие окружающего и социального мира;
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, начальными навыками
адаптации в социуме;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми;
овладение навыками доброжелательного отношения к окружающим;
умение сообщать различными способами о нездоровье, опасности и др.

Содержание коррекционного курса
Э
м
Коммуникация с использованием невербальных
средств
о
ц
Указание взглядом на объект при выражении
своих желаний, ответе на вопрос.
и
Выражение мимикой согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия);
о
приветствие (прощание) с использованием мимики.
н
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
а
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью,
л
ответы на вопросы с использованием жеста.
Привлечение внимания звучащимь предметом; выражение удовольствия
н предметом; обращение за помощью,
(неудовольствия), благодарности звучащим
о
ответы на вопросы, предполагающие согласие
(несогласие) с использованием
е
звучащего предмета.
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью,
приветствие (прощание), ответы на вопросы
и с предъявлением предметного символа.
Выражение
согласия
(несогласия),
удовольствии
(неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие
к (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы, задавание вопросов
с использованием графического
о
изображения (фотография, цветная картинка,
черно-белая
картинка, пиктограмма).
м
Выражение
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия),
м
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью,
у
ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными
н
словами.
и
Выражение
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия),
к
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы, задавание вопросов с аиспользованием таблицы букв.
Выражение своих желаний, согласият(несогласия), благодарности, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы
на вопросы, задавание вопросов,
и
рассказывание с использованием компьютера
в (планшетного компьютера).

н

Развитие речи средствами невербальной
о коммуникации

р4
е
ч

Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи,
учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять,
бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и
др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, изза и др.).
Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Понимание содержания текста.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства).
Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)
посредством напечатанного слова (электронного устройства).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,
плохо, весело, грустно и др.).
Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для
обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
Использование электронного устройства для обозначения числа и количества
предметов (пять, второй и др.).
5

Составление простых предложений с использованием графического
изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического
изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения
(электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение: узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих
имена людей, названия предметов, действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Тематическое планирование
первые дополнительные классы, первый класс
№
п\п

Тема

Кол-во
часов

1

Отработка упражнений, направленных на указание взглядом на
объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

1

2

Отработка упражнений, направленных на выражение мимикой
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия).

1

3

Отработка упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания) с использованием мимики.

1

4

Отработка упражнений, направленных на выражение жестом
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия).

1

5

Отработка упражнений, направленных на выражение жестом
благодарности, своих желаний.

1

6

Отработка упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания), обращение за помощью, ответы на
вопросы с использованием жеста.

1

7

Отработка упражнений, направленных на привлечение
внимания звучащим предметом, выражение удовольствия
(неудовольствия).

1

6

8

Отработка упражнений, направленных на выражение
благодарности, обращение за помощью, ответы на вопросы,
предполагающие согласие (несогласие) с использованием
звучащего предмета.

1

9

Отработка упражнений, направленных на выражение своих
желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие
(прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного
символа.

1

10

Отработка упражнений, направленных на выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний с использованием графического изображения
(фотография, цветная картинка, черно-белая картинка,
пиктограмма).

1

11

Отработка упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма).

1

12

Отработка упражнений, направленных на выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний с использованием карточек с напечатанными
словами.

1

13

Отработка упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием карточек с
напечатанными словами.

1

14

Отработка упражнений, направленных на выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний с использованием таблицы букв.

1

15

Отработка упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.

1

16

Отработка упражнений, направленных на выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний с использованием таблицы букв.

1

17

Отработка упражнений, направленных на выражение своих
желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,

1

7

задавание вопросов, рассказывание с использованием
компьютера (планшетного компьютера).
18

Отработка упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.

1

19

Обучению пониманию простых по звуковому составу слов
(мама, папа, дядя и др.).

1

20

Реагирование на собственное имя.

1

21

Понимание простых по звуковому составу слов.

1

22

Узнавание (различение) имён членов семьи, обучающихся
класса, педагогов.

1

23

Понимание слов обозначающих обобщающие понятия,
действия предмета, признак предмета, признак действия,
состояние, число, количество предметов.

1

24

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении.

1

25

Понимание простых и сложных предложений, содержание
текста.

1

26

Узнавание (различение) имён членов семьи, обучающихся
класса, педагогов.

1

27

Обучение пониманию слов, обозначающих предмет (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.).

1

28

Отработка упражнений направленных на понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

1

29

Отработка упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять,
бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

1

30

Отработка упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и
др.).

1

31

Отработка упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

1

8

32

Отработка упражнений направленных на понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

1

33

Отработка упражнений на понимание слов, обозначающих
число, количество предметов (пять, второй и др.).

1

34

Отработка упражнений на понимание слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

1

35

Отработка упражнений на понимание простых предложений.

1

36

Отработка упражнений на понимание сложных предложений.

1

37

Обучение пониманию содержания простого текста.

1

38

Сообщение собственного имени посредством напечатанного
слова (электронного устройства).

1

39

Сообщение имён членов семьи обучающихся класса,
педагогов класса посредством напечатанного слова
(электронного устройства).

1

40

Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.).

1

41

Обучение использованию графического изображения
(электронного устройства) для обозначения действия предмета
(пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть,
гулять и др.).

1

42

Обучение использованию графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака предмета
(цвет, величина, форма и др.).

1

43

Обучение использованию графического изображения
(электронного устройства) для обозначения обобщающих
понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

1

44

Обучение использованию графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака
действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно,
хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

1

9

45

Обучение использованию электронного устройства для
обозначения числа и количества предметов (пять, второй и
др.).

1

46

Обучение использованию составления простых предложений с
использованием графического изображения (электронного
устройства).

1

47

Обучение ответам на вопросы по содержанию текста с
использованием графического изображения (электронного
устройства).

1

48

Обучение составлению рассказа по последовательно
продемонстрированным действиям с использованием
графического изображения (электронного устройства).

1

49

Обучение составлению рассказа по одной сюжетной
картинке с использованием графического изображения
(электронного устройства).

1

50

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения
(электронного устройства).

1

51

Обучение составлению рассказа о прошедших, планируемых
событиях с использованием графического изображения
(электронного устройства).

1

52

Обучение составлению рассказа о себе с использованием
графического изображения (электронного устройства).

1

53

Глобальное чтение: узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия предметов, действий.

1

54

Глобальное чтение: узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих названия предметов.

1

55

Глобальное чтение: узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих действия.

1

56

Использование карточек с напечатанными словами как
средства коммуникации.

1

57

Узнавание/ различение образов букв .

1

58

Узнавание звука в слоге.

1

59

Узнавание звука в слове.

1

60

Соотнесение звука с буквой.

1

61

Узнавание буквы в слоге.

1
10

62

Узнавание буквы в слове.

1

63

Называние буквы.

1

64

Чтение слога.

1

65

Чтение слова.

1

66

Написание буквы.

1

67

Написание слога.

1

68

Написание слова.

1

Тематическое планирование
2-4 класс
№
п\п

Тема

Кол-во
часов

1

Выполнение упражнений, направленных на указание взглядом
на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

1

2

Выполнение упражнений, направленных на выражение
мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия).

1

3

Выполнение упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания) с использованием мимики.

1

4

Выполнение упражнений, направленных на выражение жестом
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия).

1

5

Выполнение упражнений, направленных на выражение жестом
благодарности, своих желаний.

1

6

Выполнение упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания), обращение за помощью, ответы на
вопросы с использованием жеста.

1

7

Выполнение упражнений, направленных на привлечение
внимания звучащим предметом, выражение удовольствия
(неудовольствия).

1

8

Выполнение упражнений, направленных на выражение
благодарности, обращение за помощью, ответы на вопросы,
предполагающие согласие (несогласие) с использованием
звучащего предмета.

1

9

Выполнение упражнений, направленных на выражение своих
желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие

1

11

(прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного
символа.
10

Выполнение упражнений, направленных на выражение
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний с использованием графического
изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма).

1

11

Выполнение упражнений, направленных на выражение
приветствия (прощания), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма).

1

12

Выполнение упражнений, направленных на выражение
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний с использованием карточек с
напечатанными словами.

1

13

Выполнение упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием карточек с
напечатанными словами.

1

14

Выполнение упражнений, направленных на выражение
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний с использованием таблицы букв.

1

15

Выполнение упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.

1

16

Выполнение упражнений, направленных на выражение
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний с использованием таблицы букв.

1

17

Выполнение упражнений, направленных на выражение своих
желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов, рассказывание с использованием
компьютера (планшетного компьютера).

1

18

Выполнение упражнений, направленных на приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.

1

19

Обучение пониманию по звуковому составу слов типа
«рябина», «машина», «газета» и т.д.

1

12

20

Обучение реагированию на собственное имя.

1

21

Развитие понимания простых по звуковому составу слов.

1

22

Развитие умения узнавать (различать) имена членов семьи,
одноклассников, педагогов.

1

23

Обучение пониманию слов, обозначающих обобщающие
понятия, действия предмета, признак предмета, признак
действия, состояние, число, количество предметов.

1

24

Обучение пониманию слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении.

1

25

Обучение пониманию простых и сложных предложений,
содержания текста.

1

26

Обучение различению имён членов семьи, одноклассников,
педагогов.

1

27

Развитие понимания слов, обозначающих предмет (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.).

1

28

Выполнение упражнений направленных на понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

1

29

Выполнение упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять,
бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

1

30

Выполнение упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и
др.).

1

31

Выполнение упражнений направленных на понимание слов,
обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

1

32

Выполнение упражнений направленных на понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

1

33

Выполнение упражнений на понимание слов, обозначающих
число, количество предметов (пять, второй и др.).

1

34

Выполнение упражнений на понимание слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

1

13

35

Выполнение упражнений на понимание простых предложений.

1

36

Выполнение упражнений на понимание сложных предложений.

1

37

Обучение пониманию содержания текста.

1

38

Развитие умения сообщить собственное имя посредством
напечатанного слова (электронного устройства).

1

39

Развитие умения сообщить имена членов семьи,
одноклассников, педагогов посредством напечатанного слова
(электронного устройства).

1

40

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения предметов и
объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

1

41

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения действия предмета
(пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть,
гулять и др.).

1

42

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения признака предмета
(цвет, величина, форма и др.).

1

43

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения обобщающих
понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

1

44

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения признака
действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно,
хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

1

45

Развитие умения использовать графическое изображение
(электронное устройство) для обозначения числа и
количества предметов (пять, второй и др.).

1

46

Развитие умения составлять простые предложения с
использованием графического изображения (электронного
устройства).

1

47

Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию текста с
использованием графического изображения (электронного
устройства).

1

14

48

Развитие умения составлять рассказ по последовательно
продемонстрированным действиям с использованием
графического изображения (электронного устройства).

1

49

Развитие умения составлять рассказ по одной сюжетной
картинке с использованием графического изображения
(электронного устройства).

1

50

Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения
(электронного устройства).

1

51

Развитие умения составлять рассказ о прошедших,
планируемых событиях с использованием графического
изображения (электронного устройства).

1

52

Развитие умения составлять рассказ о себе с использованием
графического изображения (электронного устройства).

1

53

Глобальное чтение: развитие умения различать напечатанные
слова, обозначающие имена людей, названия предметов,
действий.

1

54

Глобальное чтение: развитие умения различать напечатанные
слова, обозначающие названия предметов.

1

55

Глобальное чтение: развитие умения различать напечатанные
слова, обозначающие действия.

1

56

Обучение использованию карточек с напечатанными словами
как средства коммуникации.

1

57

Выполнение упражнений, направленных на узнавание/
различение образов букв.

1

58

Выполнение упражнений, направленных на узнавание звука в
слоге.

1

59

Выполнение упражнений, направленных на узнавание звука в
слове.

1

60

Выполнение упражнений, направленных на соотнесение звука
с буквой.

1

61

Выполнение упражнений, направленных на узнавание буквы в
слоге.

1

62

Выполнение упражнений, направленных на узнавание буквы в
слове.

1

63

Выполнение упражнений, направленных на называние буквы.

1

15

64

Чтение слогов.

1

65

Чтение слов.

1

66

Написание букв.

1

67

Написание слогов.

1

68

Написание слов.

1

Материально-техническое обеспечение
коррекционно-развивающего курса
- Наборное полотно;
- Касса букв;
- Касса слогов демонстрационная;
- Разрезная азбука;
- Разрезные карточки: "Мир животных", «Домашние животные», «Дикие животные
России», «Животные жарких стран», «Животные холодных широт»;
- "Мир человека": продукты питания, посуда, мебель, одежда и обувь, игрушки,
транспорт, музыкальные инструменты, электроприборы;
- "Мир растений": Фрукты, овощи, садовые цветы, ягоды
- Демонстрационные карточки "Дикие животные", "Птицы России", Домашние
животные", "Птицы домашние и декоративные", Овощи", "Насекомые", "Ягоды",
"Цветы", "Фрукты", "Зима", "Весна", "Лето", "Осень"; «Теремок», «Репка», «3
поросенка», «Курочка Ряба», «Колобок»;
- Наборы кукол для пальчикового театра: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина
избушка»;
- Бубны, инструмент для занятий детским музыкальным творчеством (в наборе:
разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков перекладина,
которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб,
шар, кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все
деревянное и хранится по своим коробкам, множество разноцветных
геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки);
- Разноцветные палочки шести размеров;
- Цветные кольца и полукольца;
- Деревянные цветные "таблеточки";
- Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы);
- Мозаика;
- Дидактические материалы Воскобовича;
- Дорожки с различным покрытием;
- Конструкторы деревянные и пластмассовые;
- Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность материал –
пластик, одежда – текстиль;
- Наборы муляжей овощей и фруктов;
- Настенный модуль с кранами и замками;
- Геометрические магнитные, геометрические пластмассовые кнопочные крупные;
- «Буквы»-карточки;
16

- Трафареты: игрушки, домашние животные, наряди девочку, цветы, лесные звери,
листья деревьев, овощи и фрукты, волшебный лес;
- Наборы для сюжетно-ролевых игр: мебель (игровой набор) (материал: шкаф,
вешалка, кровать, тумбочка, трюмо, стол, стул);
- Игрушечная ванная комната (набор);
- Набор кукольной одежды для девочки (в наборе: пальто, шапка, варежки, куртка,
юбка, платье, пуловер);
- Игровой набор «Гараж «Автосервис»;
- Набор кукольной одежды для мальчика (в наборе: пальто, шапка, варежки, куртка,
брюки, платье, пуловер. Материал: текстиль);
- Шнуровки;
- Набор цветных геометрических пуговиц (игрушка-шнуровка);
- Бусы-шары (шнуровка, цветные, 20 штук);
- Палочки Кюизенера.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».