РП_Музыка_ 1доп,1-4 кл. (вариант 8.3)

Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

МУЗЫКА
1 дополнительный – 4 классы
Вариант 8.3

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1 дополнительный класс.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение
характера
знакомых
музыкальных
произведений,
предусмотренных программой;
наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и
ихзвучании (труба, гармонь, гитара);
пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с
инструментальнымсопровождением;
наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки
различие вступления, окончания песни
Достаточный уровень:
определение
характера
знакомых
музыкальных
произведений,
предусмотренныхПрограммой
самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения
одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг
друга,прислушиваться друг к другу;
правильное формирование при пении гласных звуков;
наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и
ихзвучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные ложки);
различение разнообразных по характеру и звучанию песней
различение по характеру
звучания колыбельную, марш, танец
Личностные результаты:
формирование образа себя, осознание себя как ученика
развитие элементарных представлений об окружающем мире;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
1 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамическихоттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни, танца,
марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)
самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальнымсопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементамидинамических оттенков;
2

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесениесогласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)
знание основных средств музыкальной выразительности: динамические
оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,
элементарных эстетических суждений;
наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
готовность к практическому применению приобретенного музыкального
опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми(с помощью
педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей;
2 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамическихоттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни, танца,
марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)
самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальнымсопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементамидинамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесениесогласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
3

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)
знание основных средств музыкальной выразительности: динамические
оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,
элементарных эстетических суждений;
наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
готовность к практическому применению приобретенного музыкального
опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми(с помощью
педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей;
3 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамическихоттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни, танца,
марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)
самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальнымсопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементамидинамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесениесогласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)
4

знание основных средств музыкальной выразительности: динамические
оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,
элементарных эстетических суждений;
наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
готовность к практическому применению приобретенного музыкального
опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми(с помощью
педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей;
4 класс
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамическихоттенков;
передача мелодии песни в диапазоне ре1-си1;
различение песни, танца,
марша;
Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)
самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальнымсопровождением, так и без него
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементамидинамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесениесогласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом)
знание основных средств музыкальной выразительности: динамические
оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
5

произведений (веселые, грустные и спокойные)
Личностные результаты:
наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,
элементарных эстетических суждений;
наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
элементарный опыт музыкальной деятельности
положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
готовность к практическому применению приобретенного музыкального
опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми (с помощью
педагога);
наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержание программы входит овладение обучающимися с РАС в доступной для них
форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки,
хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах
детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
Хоровое пение.
6

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной
смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
7

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1,
до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая
― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Класс
(доп.)

Тематическое планирование
Наименование разделов
Средства музыкальной выразительности
Вокальные навыки
Русские народные песни
Природа в музыке
Добрый праздник среди зимы
Музыкальныеколлективы
Из чего состоит песня
С песней дело спорится
Дифференцирование звуков
Школьные годы чудесные
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты
Музыкальные жанры

8

Кол-во
часов

Музыка любит тишину
Музыкальная азбука
Оркестр ударно-шумовых инструментов
От улыбки станет всем светлей
Музыка из мультфильмов
На концерте
Итого
Средства музыкальной выразительности
Вокальные навыки
Русские народные песни
Природа в музыке
Добрый праздник среди зимы
Музыкальныеколлективы
Из чего состоит песня
С песней дело спорится
Дифференцирование звуков
Школьные годы чудесные
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты
Музыкальные жанры
Музыка любит тишину
Музыкальная азбука
Оркестр ударно-шумовых инструментов
От улыбки станет всем светлей
Музыка из мультфильмов
9

На концерте
Итого
Музыкальные коллективы
Музыкальные штрихи
Вокальные навыки
Природа в музыке
Из чего состоит песня
С песней дело спорится
Дифференцирование звуков
Школьные годы чудесные
Музыкальные инструменты
Мамин праздник
Музыкальные жанры
Русские народные песни
Музыкальная азбука
Оркестр ударно-шумовых инструментов
От улыбки станет всем светлей
С песней по жизни
Итого
Музыкальные коллективы
Средства музыкальной выразительности
Вокальные навыки
Природа в музыке
Из чего состоит песня
С песней дело спорится
Дифференцирование звуков
10

Школьные годы чудесные
Русские народные песни
Музыкальные инструменты
Музыкальные жанры
Музыкальная азбука
Оркестр ударно-шумовых инструментов
От улыбки станет всем светлей
С песней по жизни
Мелодия и музыкальное сопровождение
Итого
Музыкальныеколлективы
Динамические оттенки
Вокальные навыки
Природа в музыке
Из чего состоит песня
С песней дело спорится
Дифференцирование звуков
Школьные годы чудесные.
Русские народные песни.
Музыкальные инструменты
Музыкальные жанры
Музыкальные формы
Музыкальная азбука
Оркестр ударно-шумовых инструментов
От улыбки станет всем светлей
Итого

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».