РП_Речь и альтернативная коммуникация_ (8.4) 1доп-4класс

Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.4)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
вариант 8.4
1 дополнительный – 4 классы

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- -Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МАОУ «Школа № 3».
Цель - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен,
средствами выражения себя и понимания коммуникации других.
Задачи предмета:
В разделе "Коммуникация":
- Формирование у обучающегося интереса и потребности к деловому взаимодействию
с учителем, а затем со сверстниками, умений продуктивного установления, поддержания и
завершения контакта,
- Знакомство с альтернативными средствами коммуникации.
- Формирование умений привлекать внимание ребенка звучащимипредметами,
жестами, изображениями, речью.
- Формирование умений устанавливать зрительный контакт ссобеседником.
- Формирование умений указывать взглядом на объект при выражениисвоих
желаний, ответов на вопрос.
- Формирование умений реагировать на собственное имя.
- Формирование умений приветствовать собеседника звуком (словом), жестом,
изображением.
- Формирование умений выражать свои желания звуком (словом), изображением.
- Формирование умений обращаться с просьбой о помощи, выражать ее звуком
(словом), изображением.
- Формирование умений выражать мимикой, жестом согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики и
жеста.
- Формирование умений выражать согласие (несогласие), удовольствие
(неудовольствие), благодарности, свои желания, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения (фотография,
цветнаякартинка, черно-белая картинка, пиктограмма).
- Формирование умений выражать согласие, несогласие звуком (словом),
изображением.
- Формирование умений выражать благодарность звуком (словом),изображением.
- Формирование умений прощаться с собеседником звуком
(словом),
жестом,
изображением.
- Формирование умений отвечать на вопросы словом (предложением), задавать
вопросы предложением, поддержать диалог на заданную тему.
- Моделирование ситуаций социального назначения
В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":
- Активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных)
средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым
доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия,
- Формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование умений понимать слова, обозначающие разнообразные объекты и
явления: предметы, материалы, люди, животные, действия, события и т.д).
-Формирование умений понимать слова, обозначающие функциональное назначение
объектов и субъектов, действия.

- Формирование умений понимать слова, обозначающие состояния, свойства
(признаки) действия.
- Формирование умений понимать слова, обозначающие количественное выражение.
- Формирование умений понимать местоимения Я, Ты, ОН, ОНА, ОНИ. Формировать
умение показывать членов своей семьи, педагогов, одноклассников.
- Формирование умений понимать словосочетания, простые и сложные предложения,
обобщающие понятия.
- Обучение следовать инструкциям из 1-3 шагов, следовать инструкциям с
предлогами.
- Формирование умений обобщать предметы по категориям.
- Формирование мотивации к речи в виде отдельных звуков, звуковых комплексов,
звукоподражания.
- Обучение употреблению слов, обозначающие функциональное назначение
объектов, субъектов, действия.
- Обучение употреблению слов, обозначающие свойства (признаки)объектов и
субъектов.
- Обучение употреблению слов, обозначающие состояния, свойства(признаки)
действий.
- Обучение употреблению слов, обозначающие функции предмета.
- Обучение употребление слов, обозначающие количествообъектов/субъектов.
- Обучение соотносить слова с графическим изображением.
- Обучение составлять рассказы по последовательнопродемонстрированным
действиям.
- Обучение составлять рассказы о себе.
- Обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
- Обучение отвечать на вопросы при помощи (звука, слова, визуального
изображения)
- Обучение понимать, употреблять и использовать графические изображения:

имён членов семьи, учащихся класса, педагогов;

слов, обозначающих предмет;

обобщающих понятий;

слов, обозначающих действия предмета;

слов, обозначающих признак предмета;

слов, обозначающих признак действия, состояние;

слов, указывающих на предмет, его признак;
Обучение отвечать на вопросы по содержанию текста.
Обучение составлять рассказы о прошедших, планируемых событиях.
В разделе "Чтение и письмо":
Развитие ручной и мелкой моторики
Обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущим
предметом по словесной инструкции в конкретной ситуации
Формирование элементарных графо моторных умений
Развитие слухового внимания и слухового восприятия
Формирование представлений о звуках и буквах
Знание букв, умение называть, показывать, находить среди других
Умение воспроизводить графический образ буквы, переводить буквы,
слова, тексты из печатного в письменный
Знакомство с понятием гласные и согласные буквы
Знакомство с понятием звонких и глухих, твердые и мягкие звуки

Различение звонких и глухих, твердых и мягких звуков
Формирование представлений о слове
Формирование представлений о словах, обозначающих название
предметов, действия предметов, признаки предметов
Знакомство с главными и второстепенными членами предложения
Знакомство с правилами написания имен собственных
Знакомство со знаками препинания
Знакомство с предлогами
Знакомство с местоимениями
Обучение глобальному чтению
Предпосылки к осмысленному чтению и письму
Обучение списыванию
Обучение письму под диктовку
Формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с
иллюстрациями.
Привитие интереса к прочтению книг
Обучение заучиванию стихотворений

-

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной
частью предметной области «Язык и речевая практика».
Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной
коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными
компетенциями в опыте социального взаимодействия.
Обучающиеся с РАС овладевают основными средствами социального
взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного
взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей
в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования
специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для
ребенка ситуациях.
Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании
специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств
коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до
вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет
формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей,
моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.
Класс

Описание места учебного предмета в учебном плане
1 доп.
2 доп.
1 осн.
2
3
(1ый год) (2ой год)

Кол-во часов в неделю

3

3

3

3

2

4

2

Планируемые результаты освоения программы
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и
личного опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих объекты и явления природы,
объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение самостоятельно использовать
усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и
невербальными:
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм,
других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом,
коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь
устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в
разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и
вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных
реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами
с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или
передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор,
компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого
слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия
хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.

Содержание учебного предмета
Пропедевтический уровень
1 дополнительный класс (1ый год обучения)
91.2. Содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация"
представлено следующими разделами: "Коммуникация", "Развитие речи средствами
вербальной и невербальной коммуникации", "Чтение и письмо".
91.2.1. Раздел "Коммуникация".
91.2.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с
собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное
имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе
внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом,
предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком (словом,
предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом
(предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную
тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции
(очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
91.2.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие
(прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия),

удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение
внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности
звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие
согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний,
благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с
предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием воспроизводящего устройства. Привлечение
внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с
использованием кнопки (клавиши), нажатие которой запускает воспроизводящее речь
устройство. Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о
себе, прошедших событиях с использованием пошагового коммуникатора. Выражение
своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение
за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием
коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности,
приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов,
рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).
91.2.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
91.2.2.1. Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов (мама,
папа, дядя). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имен членов семьи,
обучающихся класса, педагогических работников. Понимание слов, обозначающих
предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание
слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов, указывающих на предмет, его
признак (я, он, мой, твой). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов
(пять, второй). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под,
из, из-за). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Понимание содержания текста.
91.2.2.2. Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков,
звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому
составу слов (мама, папа, дядя). Называние собственного имени. Называние имен членов
семьи (обучающихся класса, педагогических работников класса). Называние
(употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,

транспорт, птицы). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) слов,
обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет,
величина, форма). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия,
состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние
(употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Называние
(употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй).
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на,
под, из, из-за). Называние (употребление) простых предложений. Называние
(употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление
рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе.
Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии,
рисунки, пиктограммы).
91.2.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного
устройства). Сообщение имен членов семьи (обучающихся класса, педагогических
работников класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения
предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения
действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения
признака предмета (цвет, величина, форма). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
91.2.2.4. Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,
плохо, весело, грустно). Использование напечатанного слова (электронного устройства) для
обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой).
Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов
(пять, второй). Составление простых предложений с использованием графического
изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с
использованием графического изображения (электронного устройства). Составление
рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием
графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной
сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием
графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших,
планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа о себе с использованием графического изображения
(электронного устройства).
91.2.3. Чтение и письмо.
91.2.3.1. Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия
предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.

91.2.3.2. Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с
использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
91.2.3.3. Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание
графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова).
Написание буквы (слога, слова, предложения).
Тематическое планирование
1 дополнительный класс (1ый год обучения)
№ Наименование разделов и тем
Количество часов
Электронные
п/п программы
Всего
Контроль Практические (цифровые)
образовательные
ные
работы
ресурсы
работы
1

Коммуникация
Коммуникация с использованием
вербальных средств
Коммуникация с использованием
невербальных средств

23

60
Развитие речи средствами
вербальной и невербальной
коммуникации
Импрессивная речь
Экспрессивная речь
Экспрессия
с
использованием
средств
невербальной
коммуникации
Использование
графического
изображения
3 Чтение и письмо
16
Глобальное чтение
Предпосылки к осмысленному
чтению и письму
Начальные навыки чтения и письма
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 99
ПРОГРАММЕ
2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1
2

День Знаний. Праздник 1
Введение. Диагностика. 1
Имена детей.
Установление
1
зрительного контакта с
собеседником.
Штриховка
«Круг».

3

1 КЛАСС

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Тема урока

Обводка по трафарету.
Приветствие собеседника
звуком
(словом,
предложением).
Штриховка «Квадрат».
Привлечение
к
себе
внимания звуком (словом,
предложением). Обводка
по трафарету «Квадрат».
Выражение
своих
желаний звуком (словом,
предложением).
Штриховка
«Треугольник».
Привлечение
к
себе
внимания.
Игра
«Собираемся на урок»
Выражение
согласия
(несогласия).
А.Барто
«Мишка».
Выражение
благодарности. Обводка
по трафарету «Овощи».
Задавание
вопросов
предложением. Обводка
по трафарету «Фрукты».
Прощание
с
собеседником
звуком
(словом, предложением).
Штриховка «Домик»
Указание взглядом на
объект при выражении
своих желаний, ответе на
вопрос.
Штриховка
«Рыбка»
Выражение
мимикой
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия).
Обводка по трафарету
«Котенок».
Ответы на вопросы с
использованием
жеста.

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

15

16

17

18

19

20

21

Тема урока

Обводка по трафарету
«Мышка»».
Выражение
своих
желаний
с
использованием
графического
изображения. Соединение
квадрата по точкам.
Выражение
своих
желаний
с
использованием
таблицы
букв.
Соединение треугольника
по точкам.
Выражение
своих
желаний, благодарности и
др. с использованием
карточек
с
напечатанными словами.
Рисование домика по
точкам. Повторение.
Сообщение собственного
имени
посредством
напечатанного
слова.
Обводка по шаблону
«Кленовый лист».
Сообщение имён членов
семьи (учащихся класса,
педагогов
класса)
посредством
напечатанного
слова.
Штриховка «Посуда»
Использование
графического
изображения
для
обозначения
признака
предмета (цвет, величина,
форма и др.). Обводка по
трафарету «Посуда».
Использование
графического
изображения
для
обозначения
обобщающих
понятий
(посуда, мебель, игрушки
и
др.).
Штриховка

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

1

1

1

1

1

...

№
п/п

22

23

24

25

26

27

Тема урока

«Машинка»
Использование
графического
изображения
для
обозначения
признака
действия,
состояния
(громко, тихо, быстро и
др.). Штриховка «Мяч».
Использование
напечатанного слова для
обозначения
слова,
указывающего
на
предмет, его признак (я,
он, мой, твой и др.).
Обводка по трафарету
«Бабочка»
Составление рассказа по
последовательно
продемонстрированным
действиям
с
использованием
графического
изображения. Рисование
снежинки по показу.
Составление рассказа о
прошедших,
планируемых событиях с
использованием
графического
изображения. Рисование
снежинки по точкам.
Составление рассказа по
серии
сюжетных
картинок
с
использованием
графического
изображения. Рисование
бордюров по показу по
показу.
Составление
описательного рассказа с
использованием
предметов, предметных
картинок,
мнемокартинок,
слов,
вопросов. Обводка

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1

1

1

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

28

29
30
31
32

33

34

35

36

37
38
39
40
41
42
43

Тема урока

по трафарету «Ёлочка».
Понимание простых по
звуковому составу слов
(мама, папа, дядя идр.).
Рисование
елочной
игрушки по шаблону.
Реагирование
на
собственное имя.
Рисование еловой ветки
по показу.
Повторение.
Понимание
слов,
обозначающих предмет
(посуда, мебель, игрушки
и др.). Письмо прямых
линий, линий с наклоном.
Игра «Приглашаю тебя в
гости».
Разговор
по
телефону
Играем в сказку.
«Кто в теремочке живет?»
(По сказке «Теремок»)
Сказка
«Теремок»Развивать
интонационные
и
жестово-мимические
умения
Сказка
«Теремок»Развивать
интонационные
и
жестово-мимические
умения
Просмотр мультфильма
«Теремок».
Просмотр мультфильма
«Теремок».
Ролевая игра «Кукла
провожает гостей».
Использование
слов
«пожалуйста», «спасибо»
Игра «Магазин»
Игра «Магазин»
Называние
игрушек.

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

44

45
46

47

48
49
50
51

52

53

54

55
56
57

Тема урока

Сравнение игрушек по
заданному
учителем
признаку
Называние
игрушек.
Сравнение игрушек по
заданному
учителем
признаку
Диалог «Давай приберем
игрушки».
Овладение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
поведения
Овладение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
поведения
Я дома
Моя семья
Я дома
Моя семья
Ответы
на
вопросы
учителя.
Стихотворение А. Барто
«Помощница»
Составление
предложений на тему
«Что я умею делать дома»
Стихотворение А. Барто
«Помощница»
Составление
предложений на тему
«Что я умею делать дома»
Знакомство со сказкой.
Ролевая игра по сюжету
сказки
Знакомство со сказкой.
Ролевая игра по сюжету
сказки
Колыбельные песенки
Колыбельные песенки
Разучивание
чистоговорки «Та-та-та наступила темнота. Ты-

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1
1

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

58

59
60
61

62

63
64
65
66
67

68

69

70

71

72

73

Тема урока

ты-ты – ты боишься
темноты?»
Разучивание
чистоговорки «Та-та-та наступила темнота. Тыты-ты – ты боишься
темноты?»
Мы встречаем Новый год
Готовимся к празднику
Мы встречаем Новый год
Готовимся к празднику
Беседа
по
картинке.
Составление
предложений о подарках
Беседа
по
картинке.
Составление
предложений о подарках
Игра «Узнай меня».
Разучивание
чистоговорки
Разучивание
чистоговорки
Разучивание
чистоговорки
Зимняя
прогулка.
Предметы зимней одежды
и обуви
Зимняя
прогулка.
Предметы зимней одежды
и обуви
Разучивание
чистоговорки «В шапке да
шубке хорошо Мишутке»
Разучивание
чистоговорки «В шапке да
шубке хорошо Мишутке»
Развитие
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
Развитие
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
Игра
«Мамин

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1

1

1

11

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

74

75
76
77

78

79
80

81
82
83
84

85

86

87
88
89

Тема урока

помощник». Работа с
сюжетной картинкой с
опорой на опыт детей
Игра
«Мамин
помощник». Работа с
сюжетной картинкой с
опорой на опыт детей
Инсценирование. Игра «У
нас гости».
Инсценирование. Игра «У
нас гости».
Знакомство
со
стихотворением К. И.
Чуковского «Федорино
горе»
Знакомство
со
стихотворением К. И.
Чуковского «Федорино
горе»
Беседа о «помощниках»
опрятного человека.
Стихотворение
Е.
Благининой
«Научу
обуваться и братца»
Сказка «Мойдодыр»
Сказка «Мойдодыр»
Игра
«Режим
дня
школьника»
Стихотворение
«Подснежник»
Е.
Серовой
Стихотворение
«Подснежник»
Е.
Серовой
Стихотворение
«Подснежник»
Е.
Серовой
Разучивание
чистоговорки
Разучивание
чистоговорки
Отрывок
из
стихотворения
К. И.

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

1

1
11
11

1
1

1
1
1
1

1

1

1
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

90

91

92

93
94
95

96

97
98
99

Тема урока

Чуковского «Айболит»
Отрывок
из
стихотворения
К. И.
Чуковского «Айболит»
Наши любимые животные
, «А у нас в квартире кот.
А у вас?
Наши любимые животные
, «А у нас в квартире кот.
А у вас?
Стихотворение
А.
Прокофьева «Тузик»
Стихотворение
А.
Прокофьева «Тузик»
Практическое
использование
силы
голоса, тона, темпа речи
Мир природы
«Здравствуй,
лето!»
Летняя одежда
Мир природы
Мир природы
Обобщение

Количество часов
Дата
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

1

1
1
1

1

1
1
1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ученика
С.В.Комарова «Речевая практика»- М.: Просвещение, 2017. Учебник для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.
А.К.Аксенова
«Букварь»М.:
Просвещение,
2017.
Учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ учителя
1.Игнатьева С .А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в
развитии: учеб. пособие для вузов, обуч. по спец. "Социальная работа" / С.А. Игнатьева,
Ю.А. Блинков. М., 2004 г.
2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным
недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора Бгажнокова И. М. Москва, 2012г.
3. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-Москва. Теревинф, 2004.
4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии:
Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС, 2001.
5. Примерные рабочие программы по учебным и коррекционным курсам

образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) – Министерство
образования и науки Российской Федерации ФГОС ОВЗ. Москва,Просвещение» 2020.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».