Дневник поездки в Казань

15.11.2023

В ноябре 2023 года сборная группа учеников школы №3 вместе с руководителями Татьяной Анатольевной Жиляковой и Еленой Евгеньевной Кондратьевой побывали в столице Татарстана – городе Казани.

День 1

Прямо у поезда в Казани нас встретил экскурсовод, и началась обзорная экскурсия по городу. Звали нашего экскурсовода Динара. Она рассказывала много интересного о том, как появилась Казань, почему она так называется. Началось всё с пешеходной улицы – улицы Каюма Насыри. Здесь было спокойно, красиво. Нам показали старейшую каменную мечеть, рассказали о ее строительстве.

Далее нас направили в национальный татарский комплекс «Туган Авылым». Место стилизовано под типичную татарскую деревушку с деревянными домами, клумбами и резными ставнями на окнах. Здесь нам рассказывали о татарских традициях, преданиях и мифическом существе -  Шурале. Также там находится памятник национальному татарскому блюду – эчпочмаку. Было все очень красиво и необычно

Вечером мы отправились в Кремль. Именно в это время суток было невероятно красиво. Особенно хочется отметить мечеть Кул-шариф. Мне не хватит слов, чтобы описать это необычайное здание. При подсветке кажется, что он как будто построен из хрусталя. Внутри тоже все необычно, а на вид, открывающийся с балкончика, можно смотреть бесконечно.

На территории Казанского кремля находится и Благовещенский собор, который мы также посетили.  Там нам рассказали о том, что первоначально на месте каменного собора была возведена деревянная церковь, освящённая в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутри на стенах и на потолке расписаны иконостасы, один из них подтверждает историю создания собора. На выходе мы заметили, что на полу выжжен год его реставрации. Было тоже все очень красиво, и интересно было слушать историю создания собора.

Обзорная экскурсия по городу всем очень понравилась, так как многие были впервые в Казани, а город очень красивый, и мы получили массу положительных эмоций, глядя на достопримечательности и изучая их историю.

День 2

С утра мы поехали на остров-град Свияжск.

По дороге заехали в Храм всех религий, построенный Ильдаром Хановым в 1993 году.        В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, буддийская пагода и другие объекты разных конфессий и религий. Строительство храма не окончено. Всего предусматривается построить купола и другие знаковые элементы зданий 12-и религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Этот храм весьма необычный и очень красивый, и интересный, мы никогда прежде не видели ничего подобного.

Прибыв наконец-то в Свияжск, в первую очередь мы увидели   Успенский мужской монастырь. В советские времена до 1994 года на месте монастыря была психиатрическая лечебница, даже на стене осталась печать. У ворот находится памятник жертвам репрессий, так как на этом месте в сталинские времена находился ГУЛаг.

Остров-град Свияжск - крепость, основанная Иваном Грозным, которая сохранила древнерусскую архитектуру, православную культуру и историю. Так, нам удалось посетить собор «Всех скорбящих радость».  Раньше это был Свято-Троицкий мужской монастырь, а после 1795 года он стал Иоанно-Предтеченским женским монастырем и был им до 1919 года. Мы погуляли по острову, полюбовались достопримечательностями, поели вкусных оладушек и попили ароматного чая.

Поездка в Свияжск дала нам огромную массу   впечатлений. Это, пожалуй, лучший музей-заповедник, который многие когда-либо посещали.Хочу такой сайт

День 3

С утра мы покинули Казань и направились в город Елабуга. Был другой экскурсовод, которую звали Елена Викторовна. Во время поездки она интересно рассказывала еще о Казани, читала нам сказки Габдуллы Тукая, татарского поэта.  В городе экскурсию вела другая женщина – Ксения. В первую очередь мы посетили   Елабужское, или же Чертово городище - остатки укреплённого поселения на берегу реки Камы, близ города Елабуга. Это первоначально было родовым убежищем одного из местных племён, обитавших в этом районе. Цитадель в давние времена была возведена правителем Волжской Булгарии эмиром Ибрагимом.   В восточной части   городища находятся остатки квадратной каменной цитадели с восьмью башнями, из которых стоит только одна, от остальных остались только основания, все было разрушено. Эту одну башню знаменитый художник Иван Шишкин, который родился в Елабуге, вместе с отцом восстановили в 1867 году.  Было все довольно необычно, у башни даже можно было загадать желание, подержавшись за старинные камни, что все и сделали.

После городища мы посетили дом-музей художника Ивана Ивановича Шишкина, уроженца этих мест.  Нам рассказали о жизни художника, а также о жизни его отца, богатого купца, который много сделал для города на свои средства, потому потом и разорился и из купцов был переведен в мещане.  Мы посетили все комнаты большого дома. Запомнились комната отца Шишкина, комната сестер художника, а также галерея, где на стенах были развешаны офорты картин Шишкина и работы его жены, тоже замечательной художницы.  Все это было весьма интересно. Мы словно окунулись в 19 век.

Следующим музеем, в котором мы побывали, был дом-музей Надежды Дуровой – первой кавалерист-девицы, участвовавшей в войне с Наполеоном наравне с мужчинами.  Никто не знал, что она женщина, она переодевалась мужчиной, ведь раньше женщин в армию не брали.   После войны Дурова написала книгу «Записки кавалерист-девицы», где рассказала о своей жизни.   А.С.Пушкин был знаком с Надеждой Дуровой и высоко ценил ее как писателя.  В городе ей возвели памятник. Удивило то, что родственники Дуровой на каждый юбилей писательницы приезжают в Елабугу.

Последний музей, который мы посетили в Елабуге, был музей поэта Марины Цветаевой. Цветаева является замечательным поэтом серебряного века, и нам интересно было слушать о ее детстве, о творческом пути, об эмиграции, о дальнейшей судьбе после возвращения на родину.  Под конец экскурсии, когда гид читала «Реквием», некоторые даже прослезились, настолько их взволновала судьба Марины Ивановны.

После Елабуги мы отправились на Казанский вокзал и сели в поезд. Прощай, Казань, так жалко с тобой расставаться!

Поездка нас очень впечатлила, и многие ребята захотели побывать в Казани еще и продолжить знакомство с этим замечательным городом – столицей Татарстана.

Юлия Ковкова, ученица 11 «а» класса,

Татьяна Анатольевна Жилякова, учитель русского языка и литературы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2023

Дата обновления: 15.11.2023

Дата публикации: 15.11.2023

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».