Педагоги школы представили свои лучшие педагогические практики в общероссийском конкурсе «Лучшая читающая школа России».

19.12.2025

 В рамках деятельности региональной инновационной площадки «Новые формы и технологии методической работы в условиях непрерывного профессионального развития педагогов» педагоги начальной школы, учителя русского языка и литературы представили свои лучшие педагогические практики в общероссийском конкурсе «Лучшая читающая школа России».

Конкурс проводился в соответствии с Решением Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 2024 г. № 3.9-09/505@, а также в рамках реализации Национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309), Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809), Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715), а также в рамках Десятилетия детства и Года семьи в Российской Федерации.

Цель конкурса – выявление, поощрение и распространение лучших практик общеобразовательных организаций Российской Федерации, эффективно популяризирующих книгу и чтение.

На Конкурс поступило 75 работ из 45 субъектов Российской Федерации.

МАОУ «Школа №3» Камышловского ГО представила проект «Читающие дети – территория читающих детей и читающих взрослых» в направлении «по формированию читательской компетентности (грамотности) в рамках урочной и внеурочной деятельности; ответственный за реализацию проекта – Якимова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.

Проект «Читающая школа - территория читающих детей и читающих взрослых» направлен на создание эффективной читательской среды обеспечивающей развитие интереса к чтению, повышение уровня читательской культуры школьников, воспитание настоящего читателя.

Идея проекта: формирование сообщества читающих детей и читающих взрослых посредством организации взаимодействия учителей, учащихся и родителей.

Педагоги представляли опыт работы в рамках реализации регионального проекта «Образовательный тур» посредством мастер-класса; представление опыта работы наставника в рамках регионального проекта по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее».

Образовательный проект «Читающая школа – территория читающих детей и читающих взрослых» - это 5 образовательных модулей, которые реализуются через урочную и внеурочную деятельность, социально-значимые, исследовательские и культурно-образовательные проекты, совместную деятельность семьи и школы.

В рамках проекта педагоги представили опыт использования рабочих листов и рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, которые позволяют учащимся совершать когнитивные УУД, строить рассуждения и решать логические задачи. Использование сгенерированных QR кодов дает возможность прочитать дополнительную информацию, принять участие в виртуальной экскурсии и многое другое

Успешной практикой являются нетрадиционные уроки разных форматов (гостиная, квест, праздник и др. Педагоги представили такие практики, как: «Как проводить интерактивные уроки»; «Три новые обучающие структуры в сценарии урока русского языка»; «Сценарий открытого урока к Международному дню родного языка»; «Новая форма работы для школьников на уроках литературного чтения» и др. Хочу такой сайт

В рамках проекта представлены мастер–классы: «Использование приемов развития критического мышления при работе с текстом для формирования метапредметных УУД (на примере рассказа Е.И. Замятина «Дракон»), проведение мастерских «Литературный полилог»  и «Мастерских полезного действия в чтении» др.

Одним из направлений, представленных в проекте является исследовательско-проектная деятельность. Педагоги поделились опытом изучения литературной истории города Камышлова в рамках исследовательских проектов.

Один из модулей позволил обобщить работу в рамках семейного чтения, где свое отражение нашли традиционные литературные марафоны. Также педагоги представили успешный опыт организации буккроссинга не только в рамках образовательного учреждения, но и города.

В рамках конкурса представлены успешные совместные практики учителей, учащихся, родителей, библиотекарей школы модульной реализации проекта по созданию эффективной читательской среды, в процессе которого выросли читательская активность и значимость чтения в целом. 

Проект занял 2 место в отборочном этапе общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» на региональном уровне, а затем стал лауреатом общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России».

 Отборочный этап конкурса

Общероссийский конкурс "Лучшая читающая школа России"

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2025

Дата обновления: 13.01.2025

Дата публикации: 19.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».