19.12.2025
В
рамках деятельности региональной инновационной площадки «Новые формы и технологии методической
работы в условиях непрерывного профессионального развития педагогов» педагоги
начальной школы, учителя русского языка и литературы представили свои лучшие педагогические
практики в общероссийском конкурсе «Лучшая читающая школа России».
Конкурс проводился в соответствии с
Решением Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 2024 г. № 3.9-09/505@, а
также в рамках реализации Национальных целей развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 г. № 309), Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ
Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809), Концепции развития школьных
информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016
г. № 715), а также в рамках Десятилетия детства и Года семьи в Российской
Федерации.
Цель конкурса – выявление, поощрение и распространение
лучших практик общеобразовательных организаций Российской Федерации, эффективно
популяризирующих книгу и чтение.
На Конкурс поступило 75 работ из 45
субъектов Российской Федерации.
МАОУ «Школа №3» Камышловского ГО представила
проект «Читающие дети – территория читающих детей и читающих взрослых» в
направлении «по формированию читательской компетентности (грамотности) в рамках
урочной и внеурочной деятельности; ответственный за реализацию проекта –
Якимова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель начальных
классов.
Проект «Читающая школа - территория
читающих детей и читающих взрослых» направлен
на создание эффективной читательской среды обеспечивающей развитие интереса к
чтению, повышение уровня читательской культуры школьников, воспитание
настоящего читателя.
Идея
проекта:
формирование сообщества читающих детей и читающих взрослых посредством организации
взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
Педагоги представляли опыт работы в рамках
реализации регионального проекта «Образовательный тур» посредством
мастер-класса; представление опыта работы наставника в рамках регионального
проекта по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее».
Образовательный проект «Читающая школа –
территория читающих детей и читающих взрослых» - это 5 образовательных модулей,
которые реализуются через урочную и внеурочную деятельность,
социально-значимые, исследовательские и культурно-образовательные проекты,
совместную деятельность семьи и школы.
В рамках проекта
педагоги представили опыт использования рабочих
листов и рабочих тетрадей по русскому языку и литературе,
которые позволяют учащимся совершать когнитивные УУД, строить рассуждения и
решать логические задачи. Использование сгенерированных QR кодов дает возможность прочитать дополнительную информацию, принять участие
в виртуальной экскурсии и многое другое
Успешной
практикой являются нетрадиционные уроки разных форматов (гостиная, квест,
праздник и др. Педагоги представили такие практики, как: «Как проводить
интерактивные уроки»; «Три новые обучающие структуры в сценарии
урока русского языка»; «Сценарий открытого урока к Международному дню
родного языка»; «Новая форма работы для школьников на уроках литературного
чтения» и др.
В рамках проекта
представлены мастер–классы: «Использование приемов развития критического
мышления при работе с текстом для формирования метапредметных УУД (на примере
рассказа Е.И. Замятина «Дракон»), проведение мастерских «Литературный полилог» и «Мастерских
полезного действия в чтении» др.
Одним из
направлений, представленных в проекте является исследовательско-проектная
деятельность. Педагоги поделились опытом изучения литературной истории города
Камышлова в рамках исследовательских проектов.
Один из модулей позволил обобщить работу в
рамках семейного чтения, где свое отражение нашли традиционные литературные
марафоны. Также педагоги представили успешный опыт организации буккроссинга не
только в рамках образовательного учреждения, но и города.
В рамках конкурса представлены успешные
совместные практики учителей, учащихся, родителей, библиотекарей школы
модульной реализации проекта по созданию эффективной читательской среды, в
процессе которого выросли читательская активность и значимость чтения в
целом.
Проект занял 2 место в отборочном этапе
общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» на региональном уровне,
а затем стал лауреатом общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2025
Дата обновления: 13.01.2025
Дата публикации: 19.12.2025