10.12.2022
Куда пойти со
школьного двора? Ответить на этот вопрос современным выпускникам помогает
проект под названием «Билет в будущее», реализуемый при поддержке государства. Мы
задали вопросы педагогу-навигатору М.Н. Коротиной.
– Мария Николаевна, как давно вы работаете
в этом проекте и в чём его суть?
– С
прошлого года я являюсь педагогом-навигатором – занимаюсь профориентацией
учащихся с 6-го по 11-й класс: провожу классные часы, тестирование,
консультирование. Если проще, то я показываю детям пути-дороги, которые
существуют. На самом деле они знают очень мало профессий – зачастую лишь те,
которые видят: учитель, водитель, продавец. И это везде, не только у нас. А как
ребёнок может выбрать профессию, если он не знает о её существовании? А если
знает, то как и где на неё выучиться? Значит, надо найти информацию,
посмотреть, почитать и рассказать.
– Когда вы работаете с ребятами-выпускниками,
вы даёте им какие-то конкретные наставления в плане профориентации?
–
Нет, запрос должен идти от самого ребёнка. Я ведь не могу сказать: давай-ка
пойдём выбирать тебе профессию. Как раз вчера у нас был классный час с
одиннадцатиклассниками, мы беседовали о том, кем они хотят стать, и кем их
видят сверстники. Кто-то отвечал всерьёз, кто-то отшучивался, но было видно,
кому интересна какая-то конкретная тема, а кто не хочет об этом говорить. В
группе вообще не все раскрываются, один на один с детьми легче работать. Не
каждый может публично признаться, что хочет стать агрономом, к примеру.
– А какие специальности среди детей сейчас
популярны?
– Конкретной статистики мы не ведём, поскольку
мнения и планы ребят постоянно меняются. Но могу сказать, что есть модные
профессии, о которых говорят много, – это экономист и менеджер. В последнее
время стали говорить про образование, наши выпускники поступают в педагогические
учебные заведения. Такая тенденция появилась года два назад. Популярны
профессии в сфере информационных технологий. Если у ребёнка есть способности,
то это очень перспективное направление. В этот же список можно включить
строительные специальности, но они уже менее престижны среди учащихся.
– Мария Николаевна, а как вы выбрали свою
профессию?
– Я
оканчивала девятый класс школы № 3. Десятого и одиннадцатого в девяностые годы
здесь ещё не было, и смысла идти в них тоже не было, поскольку моя семья в тот
период не могла отправить меня учиться в вуз в другой город. Оставались на
выбор два камышловских техникума и педучилище. Так как я не технарь – мне
интереснее работать с людьми, чем с цифрами и бумагами, я выбрала педагогику. С
красным аттестатом об окончании школы в колледж поступала без экзаменов. Помню,
на комиссии меня спросили: «Детей любишь?». А что я могла ответить в 16 лет?
«Не знаю, – говорю. – Нормально к ним отношусь». В итоге выбор оказался
удачным.
– А сейчас какие возможности есть у ребят-выпускников
нашего города?
–
Во-первых, наши техникумы и колледж значительно расширили список
специальностей, как технических, так и гуманитарных. Во-вторых, сейчас доступно
несравнимо больше информации об учебных заведениях, которые, возможно, были и
раньше, но мы о них ничего не слышали. Я, например, не знала, что в
Екатеринбурге есть колледж, в котором учат на фармацевтов. Для детей, которые
любят химию, но не могут поступить в институт, это отличная возможность
продолжить учёбу после 11-го класса и получить востребованную медицинскую
специальность.
– Желаем будущим выпускникам сделать
верный выбор, а вам, Мария Николаевна, дальнейших профессиональных успехов.
Благодарим за беседу.
Интервью взяла Лашкова Дарья, ученица педагогического класса
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2023
Дата обновления: 06.06.2023
Дата публикации: 10.12.2022