01.09.2021
В
нашей школе работает логопедическая служба, задачами которой является
оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в
развитии устной и письменной речи.
Учитель - логопед: Марина Юрьевна Попова
13.09.2021
Логопедия - это
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения
средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины,
механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности,
систему коррекционного воздействия.
Основные
направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и
письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются
самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко
распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют
неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического
воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
развитие связной речи,
коррекция произношения,
накопление и совершенствование словаря,
развитие речевого слуха
развитие грамматической стороны речи
развитие артикуляционной моторики
обучение навыкам словообразования и
словоизменения
В ходе работы
решается ряд дополнительных задач:
•
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
•
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя,
целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать
результат своей работы и исправлять ошибки);
•
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство
с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной
ориентировки);
•
профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности
усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной
школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим
отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны.
Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким
детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь
учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная,
систематическая.
Логопедическая
работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это
деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более
доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя
ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по
данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения
– дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность
применить орфографические правила в письменных работах.
11.10.2021
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с обучающимися в логопедическом кабинете проводятся во внеурочное время. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 40 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, в логопедическом кабинете.
Для занятий с
логопедом вам понадобятся:
- тетрадь в узкую
линейку в обложке.
- носовой платок
(одноразовые платочки);
- цветные
карандаши.
Учитель-логопед
оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и
родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин
неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
01.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2021
Просмотров всего: , сегодня: