14.05.2021
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).
Назначение школьной службы медиации.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
01.09.2020
Школьная служба медиации
Школьная
служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами
самой школы.
2. Изменение традиций реагирования
на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной
дезадаптации.
ШСМ рассматривает следующие
конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного
материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате
конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с
родителями.
Цели школьной службы медиации:
1.
Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм
разрешения конфликтов.
2. Помощь в
разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3. Снижение количества
административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы медиации:
1. Проведение
примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2. Обучение
школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3.
Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
В каких случаях
можно обратиться в Школьную службу медиации?
ЕСЛИ ВЫ
ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ;
ЕСЛИ У ВАС
ЧТО-ТО ОТОБРАЛИ, И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА;
ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ
В КЛАССЕ ИЛИ В СЕМЬЕ;
ЕСЛИ ВЫ НЕ
ЗНАЕТЕ, КАК ПРИМИРИТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ, РОДИТЕЛЕМ, ДРУГОМ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОМ;
ЕСЛИ В ВАШЕМ
КЛАССЕ ВСЕ ОБИЖАЮТ ДРУГ ДРУГА;
ЕСЛИ ВЫ
«НОВЕНЬКИЕ» В КЛАССЕ И С ВАМИ НИКТО НЕ ОБЩАЕТСЯ.
Принципы
разрешения конфликтов в СП.
1. Добровольность.
Конфликты разрешаются в ШСМ при добровольном участии сторон разногласий.
2. Конфиденциальность
сохраняется всеми сторонами конфликта и медиаторами.
3. Добросовестность,
равноправие и сотрудничество сторон. При проведении примирительных встреч не
выясняется виноватые, а происходит поиск решения проблемы. Ответственность за
разрешение конфликта лежит на конфликтующих сторонах.
4. Нейтральность
и независимость медиатора.
Состав Школьной службы медиации:
Руководитель ШСП: Щепина Елена
Олеговна, социальный педагог
Члены ШСП:
Хохрякова Марина Александровна,
зам. директора по УВР
Коротина Мария Николаевна, зам.
директора по УВР
Если возник конфликт (либо Вы
узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСМ:
- обратитесь в кабинет зам.
директора по УВР (с 8.00 до 14.00 ч. в любой рабочий день)
- специалист свяжется с Вами и
назначит предварительную встречу
11.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.12.2021
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
15.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2021
В флаере рассказаны основные цели и задачи работы, принципы, на которых строится весь процесс медиации (примирения) в школе. Данная работа участвовала в конкурсе "Школьных служб примирения".
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня: