РП_Физическая культура_(1-4 классы)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации
Камышловского городского округа
МАОУ «Школа №3»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на ШМО

заместитель директора

директором

С.А.Гладких
Протокол №1
от «1» сентября 2023 г.

С.Г.Фертикова
Протокол №45
от «1» сентября 2023 г.

И.Г.Третьяковой
Приказ №45
от «1» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 2059537)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 – 4 классов

г.Камышлов,2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими

знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает
в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для

модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для
изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные
и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет –270 часов: в 1 классе – 66 часов
(2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений.
Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на
месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и
наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения
в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым
и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:

равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с
изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача
баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча
снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча,
удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека
и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой
и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток
и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам
измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной
и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного
диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;









анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и
в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
  выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
 передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
 выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
 выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять
готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
 демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
 выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1.2

Осанка человека

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

17

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

66

66

1

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

Гимнастика с основами акробатики

Лыжная подготовка

Легкая атлетика

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

18

12

17

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

2

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

1.2

Занятия по укреплению здоровья

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

2

2

Итого по разделу

4

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

Гимнастика с основами акробатики

Лыжная подготовка

Легкая атлетика

Подвижные игры

Итого по разделу

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

19

19

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

68

14

12

15

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

2.2

2.3

Виды физических упражнений,
используемых на уроках
Измерение пульса на уроках
физической культуры

Физическая нагрузка

Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1

1

2

4

1.1

1.2

Закаливание организма

Дыхательная и зрительная гимнастика

Итого по разделу

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Плавательная подготовка

Подвижные и спортивные игры

16

12

14

2

16

Итого по разделу

68

68

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

Итого по разделу

3

2

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

1

1.2

Закаливание организма

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

16

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

68

1

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Плавательная подготовка

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

14

15

12

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Что такое физическая культура

2

Современные физические упражнения

3

Режим дня и правила его составления
и соблюдения

4

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

5

Осанка человека. Упражнения для
осанки

6

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

Всего

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

8

Легкая атлерика 10 часов
Правила техники безопасности на
уроках физической культуры
Чем отличается ходьба от бега

9

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

10

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

11

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

12

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

13

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

14

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной скоростью
передвижения

16

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной скоростью
передвижения

17

18

19

20

Гимнастика 18 часов
Правила техники безопасности
Понятие гимнастики и спортивной
гимнастики
Исходные положения в физических
упражнениях

Учимся гимнастическим упражнениям

Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом

21

Акробатические упражнения,
основные техники

22

Акробатические упражнения,
основные техники

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

23

Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры

24

Способы построения и повороты стоя
на месте

25

Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)

26

Гимнастические упражнения с мячом

27

Гимнастические упражнения со
скакалкой

28

Гимнастические упражнения в
прыжках

29

Подъем туловища из положения лежа
на спине и животе

30

Подъем ног из положения лежа на
животе

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

31

32

33

Сгибание рук в положении упор лежа

Разучивание прыжков в группировке

Разучивание прыжков в группировке

34

Прыжки в упоре на руках, толчком
двумя ногами

35

Лыжная подготовка 12 часов
Правила техники безопасности
Строевые упражнения с лыжами в
руках

36

Строевые упражнения с лыжами в
руках

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

1

0

0

0

37

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

38

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

39

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах

40

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах

41

Техника ступающего шага во время
передвижения

42

Техника ступающего шага во время
передвижения

43

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом

44

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом

45

Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации

46

Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

47

Подвижные игры 13 часов
Правила техники безопасности
Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

48

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

49

Обучение способам организации
игровых площадок

50

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

51

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

52

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

53

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

54

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

55

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

56

Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай»

57

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

58

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

59

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой

60

61

Легкая атлетика 7 часов
Правило техники
безопасностиПравила выполнения
прыжка в длину с места
Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

62

Приземление после спрыгивания с
горки матов

63

Обучение прыжку в длину с места в
полной координации

64

Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с прямого
разбега

65

66

Разучивание фазы приземления из
прыжка
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места
Итоговый урок

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

66

0

66

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

Тема урока

История подвижных игр и соревнований
у древних народов

Зарождение Олимпийских игр

Современные Олимпийские игры

4

Физическое развитие

5

Физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация.

Всего

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

Практические
работы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Дневник наблюдений по физической
культуре
6

1

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7

Закаливание организма

8

Утренняя зарядка. Составление
комплекса утренней зарядки

9

10

11

Легкая атлетика 7 часов
Правила техники безопасности

Броски мяча в неподвижную мишень

Броски мяча в неподвижную мишень

12

Сложно координированные прыжковые
упражнения

13

Сложно координированные прыжковые
упражнения

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

15

16

17

18

19

20

21

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега

Гимнастики и акробатики 14 часов
Правила техники безопасности

Строевые упражнения и команды

Строевые упражнения и команды

Прыжковые упражнения

Прыжковые упражнения

Гимнастическая разминка

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

22

23

24

25

26

27

28

29

Ходьба на гимнастической скамейке

Ходьба на гимнастической скамейке

Упражнения с гимнастической скакалкой

Упражнения с гимнастической скакалкой

Упражнения с гимнастическим мячом

Упражнения с гимнастическим мячом

Танцевальные гимнастические движения

Танцевальные гимнастические движения

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

30

Лыжной подготовкой 12 часов
Правила техники безопасности

31

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом

32

33

34

35

36

37

Спуск с горы в основной стойке

Спуск с горы в основной стойке

Подъем лесенкой

Подъем лесенкой

Спуски и подъёмы на лыжах

Спуски и подъёмы на лыжах

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

38

39

40

Торможение лыжными палками

Торможение лыжными палками

Торможение падением на бок

41

Торможение падением на бок

42

Подвижные игры с приемами
спортивных игр 19 часов
Правила техники безопасности.

43

Игры с приемами баскетбола

44

Игры с приемами баскетбола

45

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

46

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу

47

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

48

49

50

51

52

53

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

Прием «волна» в баскетболе

Прием «волна» в баскетболе

Игры с приемами футбола: метко в цель

Игры с приемами футбола: метко в цель

Гонка мячей и слалом с мячом

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

54

55

56

57

58

59

Гонка мячей и слалом с мячом

Футбольный бильярд

Футбольный бильярд

Бросок ногой

Бросок ногой

Подвижные игры на развитие равновесия

60

Подвижные игры на развитие равновесия

61

Легкая атлетика 8 часов
Сложно координированные передвижения
ходьбой по гимнастической скамейке

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

62

Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке

63

Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и стороны,
разведением и сведением рук

64

Бег с поворотами и изменением
направлений

65

Бег с поворотами и изменением
направлений

66

Сложно координированные беговые
упражнения

67

68

Сложно координированные беговые
упражнения

Итоговый урок.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

68

0

68

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

Тема урока

Физическая культура у древних народов

История появления современного спорта

3

Виды физических упражнений

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

Всего

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

Практические
работы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Дозировка физических нагрузок
5

6

1
Составление индивидуального графика
занятий по развитию физических
качеств

1

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7

Закаливание организма под душем

8

Дыхательная и зрительная гимнастика

9

Легкая атлетика. 10 часов
Правила техники безопасности. Прыжок
в длину с разбега

10

Прыжок в длину с разбега

1

1

1

1

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

12

13

Броски набивного мяча

Броски набивного мяча

Челночный бег

1

1

1

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Челночный бег

15

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

16

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

17

Беговые упражнения с координационной
сложностью

18

Беговые упражнения с координационной
сложностью

19

Гимнастика. 16 часов
Правила техники безопасности.
Строевые команды и упражнения

20

21

Строевые команды и упражнения

Лазанье по канату

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

22

Лазанье по канату

23

Передвижения по гимнастической
скамейке

24

Передвижения по гимнастической
скамейке

25

Передвижения по гимнастической
стенке

26

Передвижения по гимнастической
стенке

27

28

29

Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку

Ритмическая гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

30

Ритмическая гимнастика

31

Танцевальные упражнения из танца
галоп

32

Танцевальные упражнения из танца
галоп

33

Танцевальные упражнения из танца
полька

34

35

Танцевальные упражнения из танца
полька

Лыжная подготовка 12 часов
Правила техника безопасности
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
36

1

0

37

Повороты на лыжах способом
переступания в движении

38

Повороты на лыжах способом
переступания в движении

39

Повороты на лыжах способом
переступания на месте

40

Повороты на лыжах способом
переступания в движении

41

Повороты на лыжах способом
переступания

42

Повороты на лыжах способом
переступания

43

Торможение на лыжах способом «плуг»
при спуске с пологого склона

44

Торможение на лыжах способом «плуг»
при спуске с пологого склона

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

45

Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением

46

Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением

47

Правила поведения в бассейне

48

Разучивание специальных плавательных
упражнений

49

Правила техники безопасности.
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты, стрелки

50

51

52

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты, стрелки

Спортивная игра баскетбол

Спортивная игра баскетбол

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

53

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

54

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

55

56

57

Подвижные игры с приемами баскетбола

Подвижные игры с приемами баскетбола

Спортивная игра волейбол

58

Спортивная игра волейбол

59

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

60

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

61

62

63

Спортивная игра футбол

Спортивная игра футбол

Подвижные игры с приемами футбола

64

Подвижные игры с приемами футбола

65

Легкая атлетика. 2 часов
Правила техники безопасности

66

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

67

Беговые упражнения с координационной
сложностью

68

Прыжки через скакалку
Итоговый урок

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Из истории развития физической
культуры в России

2

Из истории развития национальных
видов спорта

3

Самостоятельная физическая
подготовка

4

Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма

5

Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности

6

Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры

Всего

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Оказание первой помощи на занятиях
физической культуры

8

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

9

Закаливание организма

10

Легкая атлерика 9 часов
Правила техники безопасности
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой

1

1

1

1

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
11

12

1

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега

1

0

0

Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания
13

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания
14

1

0

Беговые упражнения
15

1

0

Беговые упражнения
16

1

0

Метание малого мяча на дальность
17

18

1

Метание малого мяча на дальность

1

0

0

19

20

Гимнастика 14 часов
Правила техники безопасности
Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
Акробатическая комбинация

21

Акробатическая комбинация

22

Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания

23

Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания

24

Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку

25

Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

26

27

Обучение опорному прыжку

Обучение опорному прыжку

28

Упражнения на гимнастической
перекладине

29

Упражнения на гимнастической
перекладине

30

Висы и упоры на низкой
гимнастической перекладине

31

Танцевальные упражнения «Леткаенка»

32

Танцевальные упражнения «Леткаенка»

33

Лыжная подготовка 12 часов
Правила техники безопасности
Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовкой

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

34

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

35

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

36

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

37

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

38

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах

39

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах

40

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона

41

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

42

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона

43

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации

44

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации

45

Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне

46

Подводящие упражнения в бассейне

47

Подвижные игры 16 часов
Правила техники безопасности
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми

48

Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»

49

Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

50

Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

51

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»

52

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»

53

Разучивание подвижной игры «Паровая
машина»

54

Разучивание подвижной игры «Паровая
машина»

55

Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»

56

Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»

57

Упражнения из игры волейбол

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

58

59

60

61

Упражнения из игры волейбол

Упражнения из игры баскетбол

Упражнения из игры баскетбол

Упражнения из игры футбол

62

Упражнения из игры футбол

63

Легкая атлетика 6 часов
Правило техники безопасности.

64

65

Прыжок в длину с места

Броски набивного мяса

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

66

Челночный бег

67

Бег с ускорением на короткие
дистанции

68

Беговые упражнения с
координационной сложностью
Итоговый урок

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

0

68

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Физическая культура: учебник для общеобразовательных учреждений / В.
И. Лях, А. А. Зданевич; под редакцией В.И. Ляха . – 7-е изд. – М.:
Просвещение, 2012.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной
школе: учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного
университета,2013.264с.[эл.ресурс:https://libraryiksu.kg/public/assets/upload/bo
oks]
2. Лях В.И, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
для учащихся 1-11 классов средней общеобразовательной школы. - М.:
«Просвещение», 2010. [эл.ресурс: https://catalog.prosv.ru/item/15708 ]
3. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003.–
55[эл.ресурс:http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_
0.pdf ]
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
2.Информационный интернет-портал по физкультуре http://www.fizkultura.ru/
3. Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям
http://www.encyclopedia.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».