Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа
Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63
УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социальной направленности
«Пресс – центр»
«Time СМИ»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Срок реализации программы:1 год
Разработчик: Болёва Алёна
Ивановна,
учитель начальных классов, первой
квалификационной категории
г. Камышлов, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа школьного пресс-центра «Time СМИ» (в переводе –
время средств массовой информации) составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и направлена на развитие творческих способностей детей через
приобщение к миру средств массовой информации.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода
к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации:
глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные
сети,
интернет.
Новые
информационные
технологии
должны
стать
инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством
для получения удовольствия от игр в телефоне или компьютере и зависанию в
социальных сетях.
Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного
и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о
происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Данная программа
нацелена на освоение как современных, так и основных информационных
технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи.
Рабочая программа «Time СМИ» предполагает овладение навыками
создания видеороликов, написания статей и постов, воспитание интересов к
журналистике и тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей
учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические
занятия призваны дать представление о специфике деятельности ведущего,
особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях —
организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Научиться передавая
свои мысли и чувства от происходящего писать и создавать статьи. Ребята
овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим
оснащением, осваивают компьютерные программы и смартфонные приложения,
позволяющие производить запись и монтаж видеороликов.
Актуальность данной программы состоит в том, что она даёт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского и тележурналистского мастерства, включая детей в систему
средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Time СМИ» учащиеся учатся работать
коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся
контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать
события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя,
становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается
общий уровень культуры учащихся.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные
элементы:
обучение основам журналистики, написанию статей;
обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика,
операторское мастерство, видеомонтаж;
развитие
творческих,
коммуникативных
способностей
личности
в
процессе участия в творческом процессе;
участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого
коллектива.
Педагогическая
целесообразность программы
заключается
в
комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка.
Процесс написания статей, создания видеоролика, съёмочный процесс, создание
сценария,
актерская
игра,
безусловно,
развивает
интеллект
ребенка,
сообразительность, память, мышление, фантазию.
Особенностью данной
программы
является
ее
практическо-
ориентерованная направленность, так как в результате проведения занятий
обучающихся создаются статьи, школьные теленовости, которые транслируются
на
школьном
сайте
https://3kgo.uralschool.ru/,
в
группе
ВКонтакте
https://vk.com/school3kam, в школьной газете, которая выпускается один раз в
полугодие.
Цель программы: развитие качеств творческой, образовательной,
социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных
новостей, написанию статей, выпуску газет.
Задачи программы
Обучающие задачи:
1. Повышение уровня ИКТ – компетенций обучающихся. Изучение
компьютерных и смартфонных программ, используемых при монтаже и
обработке видеоматериала.
2. Обучение выступлению перед публикой и камерой.
3. Обучение
первоначальным
знаниям
о
журналистике
и
тележурналистике.
Развивающие задачи:
1. Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи.
2. Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие
актёрских способностей и навыков.
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
4. Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е.
творчески относится к поставленной задаче.
5. Развивать у детей способности к логическому, творческому
мышлению.
6. Создавать условия к саморазвитию воспитанников.
7. Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей
профессии.
8. Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного
выбора профессии.
Воспитывающие задачи:
1. Создание условий для успешной социализации.
2. Овладение навыками общения и коллективного творчества.
3. Воспитание интереса к общению с информацией и обширной
аудиторией.
4. Воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца.
5. Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам,
чувство самоконтроля.
6. Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.
7. Формирование
у
детей
потребности
к
саморазвитию
и
предприимчивости.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 10-11 лет
(4 класс).
Количество: 20 детей
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Курс включает 68 занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.
Тематическое планирование
№
Примерная
Тема
К-во часов
дата
1.
1.09
День знаний! Сбор фото с классных часов.
1
2.
2.09
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с
1
компьютером, камерой и т.д.
3.
6.09
Распределение обязанностей. Права и обязанности.
1
4.
7.09
Что такое СМИ и его виды.
1
5.
15.09
Профессии журналистики и тележурналистики.
1
6.
16.09
День
здоровья!
Сбор
информации
и
фото
о
1
Создание и выпуск листовок «Информационная
1
проведённых мероприятиях.
7.
22.09
безопасность».
8.
23.09
Что такое план работы? Для чего он нужен?
1
9.
29.09
Что такое монтаж видеоролика? Как его создать?
1
10.
30.09
Запись и видеомонтаж поздравительного ролика к
1
Дню учителя.
11.
6.10
Выпуск
поздравительного видеоролика ко Дню
1
Как преодолеть стеснение и страх при работе на
1
учителя.
12.
7.10
камеру?
13.
13.10
Обучение написания сценария.
1
14.
14.10
Экскурсия на камышловские известия.
1
15.
20.10
Репортер – автор репортажа и очевидец с места
1
событий
16.
21.10
Анализ проделанной работы за 1 четверть.
1
17.
3.11
Как написать статью, заметку, пост, блог?
1
18.
4.11
День народного единства.
1
19.
10.11
Знакомство
с
компьютерными
программами
1
видеомонтажа.
20.
11.11
Практическое занятие с программами.
1
21.
17.11
Экскурсия в типографию.
1
22.
18.11
Написание статьи на сайт.
1
23.
24.11
Видеоряд.
1
24.
25.11
Знакомство и работа с полезными телефонными
1
приложениями для видеомонтажа.
25.
1.12
Работа с интересными приложениями.
1
26.
2.12
Работа с приложениями. Игра.
1
27.
8.12
Создание и проведение новогоднего фотоконкурса.
1
28.
9.12
Организация конкурса поделок.
1
29.
15.12
Создание поздравительного видеоролика к Новому
1
году – 2022.
30.
16.12
Сбор материалов для создания школьного выпуска
1
газеты – 1 полугодие.
31.
22.12
Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ».
1
32.
23.12
Анализ проделанной работы за 2 четверть.
1
33.
12.01
Сбор фото с зимних каникул. Написание статьи, как я
1
34.
13.01
провёл зимние каникулы.
1
35.
19.01
Культура
ведения
диалога,
диспута,
дискуссии
1
(обучение).
36.
20.01
Интернет.
1
37.
26.01
Виды интернет источников.
1
38.
27.01
Польза и вред социальных сетей.
1
39.
2.02
Учимся работать в социальной сети ВКонтакте.
1
40.
3.02
Юный редактор – кто это?
1
41.
9.02
Редактирование текста.
1
42.
10.02
Оформление и дизайн.
1
43.
16.02
Экскурсия на камышловское телевиденье.
1
44.
17.02
Посещение школьных мероприятий.
1
45.
23.02
День Защитника Отечества!
1
46.
24.02
Написание статьи и поздравления.
1
47.
2.03
Современный дизайн.
1
48.
3.03
Редактирование фотографий.
1
49.
9.03
Творческая мастерская.
1
50.
10.03
Поиск информации в Интернете.
1
51.
16.03
Направления представления информации.
1
52.
17.03
Анализ проделанной работы за 3 четверть.
1
53.
30.03
Что
такое
юмор?
Составление
сценария
для
1
школьного ералаша.
54.
31.03
Съемка ералашей, миниатюр (шутки-минутки)
1
55.
6.04
Мониторинг работы.
1
56.
7.04
Работа с сайтом школьного ТВ.
1
«Наши звезды» (сценарий, съемка, монтаж)
2
20.04
Съемка сюжетных видеороликов на различные темы.
1
60.
21.04
Создание тематических сюжетов об интересных
2
61.
27.04
людях г. Камышлов. «Школьные новости» (сценарий,
57.
13.04
58.
14.04
59.
съемка, монтаж)
62.
28.04
«Территория
63.
64.
безопасного
детства»
(сценарий,
2
4.05
съемка, монтаж)
5.05
День Памяти – 9 мая! Подготовка к написанию
1
заметки. Выпуск
65.
11.05
Написания
поздравительного
сценария
от
1
выпускников начальной школы. Репетиция.
66.
12.05
Съёмка видеорепортажа. Монтаж видео.
1
67.
18.05
Сбор материалов для создания школьного выпуска
1
газеты – 2 полугодие.
Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ».
68.
19.05
Проведение
пресс-конференции
пресс-центр: новые ориентиры».
«Школьный
1