ДООП_Пресс - центр

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
Камышловского городского округа

Рассмотрена на
заседании педагогического совета
от " 26" августа 2021 г.
протокол № 63

УТВЕРЖДЕНА
директором МАОУ «Школа № 3»
от «26» августа 2021 г. приказ № 88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социальной направленности
«Пресс – центр»
«Time СМИ»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Срок реализации программы:1 год

Разработчик: Болёва Алёна
Ивановна,
учитель начальных классов, первой
квалификационной категории

г. Камышлов, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа школьного пресс-центра «Time СМИ» (в переводе –
время средств массовой информации) составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и направлена на развитие творческих способностей детей через
приобщение к миру средств массовой информации.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода
к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации:
глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные
сети,

интернет.

Новые

информационные

технологии

должны

стать

инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством
для получения удовольствия от игр в телефоне или компьютере и зависанию в
социальных сетях.
Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного
и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о
происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Данная программа
нацелена на освоение как современных, так и основных информационных
технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи.
Рабочая программа «Time СМИ» предполагает овладение навыками
создания видеороликов, написания статей и постов, воспитание интересов к
журналистике и тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей
учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические
занятия призваны дать представление о специфике деятельности ведущего,
особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях —
организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Научиться передавая
свои мысли и чувства от происходящего писать и создавать статьи. Ребята
овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим

оснащением, осваивают компьютерные программы и смартфонные приложения,
позволяющие производить запись и монтаж видеороликов.
Актуальность данной программы состоит в том, что она даёт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского и тележурналистского мастерства, включая детей в систему
средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Time СМИ» учащиеся учатся работать
коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся
контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать
события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя,
становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается
общий уровень культуры учащихся.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные
элементы:


обучение основам журналистики, написанию статей;



обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика,
операторское мастерство, видеомонтаж;



развитие

творческих,

коммуникативных

способностей

личности

в

процессе участия в творческом процессе;


участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого
коллектива.
Педагогическая

целесообразность программы

заключается

в

комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка.
Процесс написания статей, создания видеоролика, съёмочный процесс, создание
сценария,

актерская

игра,

безусловно,

развивает

интеллект

ребенка,

сообразительность, память, мышление, фантазию.
Особенностью данной

программы

является

ее

практическо-

ориентерованная направленность, так как в результате проведения занятий
обучающихся создаются статьи, школьные теленовости, которые транслируются
на

школьном

сайте

https://3kgo.uralschool.ru/,

в

группе

ВКонтакте

https://vk.com/school3kam, в школьной газете, которая выпускается один раз в
полугодие.
Цель программы: развитие качеств творческой, образовательной,
социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных
новостей, написанию статей, выпуску газет.
Задачи программы
Обучающие задачи:
1. Повышение уровня ИКТ – компетенций обучающихся. Изучение
компьютерных и смартфонных программ, используемых при монтаже и
обработке видеоматериала.
2. Обучение выступлению перед публикой и камерой.
3. Обучение

первоначальным

знаниям

о

журналистике

и

тележурналистике.
Развивающие задачи:
1. Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи.
2. Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие
актёрских способностей и навыков.
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
4. Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е.
творчески относится к поставленной задаче.
5. Развивать у детей способности к логическому, творческому
мышлению.
6. Создавать условия к саморазвитию воспитанников.
7. Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей
профессии.
8. Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного
выбора профессии.
Воспитывающие задачи:
1. Создание условий для успешной социализации.
2. Овладение навыками общения и коллективного творчества.

3. Воспитание интереса к общению с информацией и обширной
аудиторией.
4. Воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца.
5. Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам,
чувство самоконтроля.
6. Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.
7. Формирование

у

детей

потребности

к

саморазвитию

и

предприимчивости.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 10-11 лет
(4 класс).
Количество: 20 детей
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Курс включает 68 занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Тематическое планирование
№

Примерная

Тема

К-во часов

дата
1.

1.09

День знаний! Сбор фото с классных часов.

1

2.

2.09

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с

1

компьютером, камерой и т.д.
3.

6.09

Распределение обязанностей. Права и обязанности.

1

4.

7.09

Что такое СМИ и его виды.

1

5.

15.09

Профессии журналистики и тележурналистики.

1

6.

16.09

День

здоровья!

Сбор

информации

и

фото

о

1

Создание и выпуск листовок «Информационная

1

проведённых мероприятиях.
7.

22.09

безопасность».
8.

23.09

Что такое план работы? Для чего он нужен?

1

9.

29.09

Что такое монтаж видеоролика? Как его создать?

1

10.

30.09

Запись и видеомонтаж поздравительного ролика к

1

Дню учителя.
11.

6.10

Выпуск

поздравительного видеоролика ко Дню

1

Как преодолеть стеснение и страх при работе на

1

учителя.
12.

7.10

камеру?
13.

13.10

Обучение написания сценария.

1

14.

14.10

Экскурсия на камышловские известия.

1

15.

20.10

Репортер – автор репортажа и очевидец с места

1

событий
16.

21.10

Анализ проделанной работы за 1 четверть.

1

17.

3.11

Как написать статью, заметку, пост, блог?

1

18.

4.11

День народного единства.

1

19.

10.11

Знакомство

с

компьютерными

программами

1

видеомонтажа.
20.

11.11

Практическое занятие с программами.

1

21.

17.11

Экскурсия в типографию.

1

22.

18.11

Написание статьи на сайт.

1

23.

24.11

Видеоряд.

1

24.

25.11

Знакомство и работа с полезными телефонными

1

приложениями для видеомонтажа.

25.

1.12

Работа с интересными приложениями.

1

26.

2.12

Работа с приложениями. Игра.

1

27.

8.12

Создание и проведение новогоднего фотоконкурса.

1

28.

9.12

Организация конкурса поделок.

1

29.

15.12

Создание поздравительного видеоролика к Новому

1

году – 2022.
30.

16.12

Сбор материалов для создания школьного выпуска

1

газеты – 1 полугодие.
31.

22.12

Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ».

1

32.

23.12

Анализ проделанной работы за 2 четверть.

1

33.

12.01

Сбор фото с зимних каникул. Написание статьи, как я

1

34.

13.01

провёл зимние каникулы.

1

35.

19.01

Культура

ведения

диалога,

диспута,

дискуссии

1

(обучение).
36.

20.01

Интернет.

1

37.

26.01

Виды интернет источников.

1

38.

27.01

Польза и вред социальных сетей.

1

39.

2.02

Учимся работать в социальной сети ВКонтакте.

1

40.

3.02

Юный редактор – кто это?

1

41.

9.02

Редактирование текста.

1

42.

10.02

Оформление и дизайн.

1

43.

16.02

Экскурсия на камышловское телевиденье.

1

44.

17.02

Посещение школьных мероприятий.

1

45.

23.02

День Защитника Отечества!

1

46.

24.02

Написание статьи и поздравления.

1

47.

2.03

Современный дизайн.

1

48.

3.03

Редактирование фотографий.

1

49.

9.03

Творческая мастерская.

1

50.

10.03

Поиск информации в Интернете.

1

51.

16.03

Направления представления информации.

1

52.

17.03

Анализ проделанной работы за 3 четверть.

1

53.

30.03

Что

такое

юмор?

Составление

сценария

для

1

школьного ералаша.
54.

31.03

Съемка ералашей, миниатюр (шутки-минутки)

1

55.

6.04

Мониторинг работы.

1

56.

7.04

Работа с сайтом школьного ТВ.

1

«Наши звезды» (сценарий, съемка, монтаж)

2

20.04

Съемка сюжетных видеороликов на различные темы.

1

60.

21.04

Создание тематических сюжетов об интересных

2

61.

27.04

людях г. Камышлов. «Школьные новости» (сценарий,

57.

13.04

58.

14.04

59.

съемка, монтаж)
62.

28.04

«Территория

63.
64.

безопасного

детства»

(сценарий,

2

4.05

съемка, монтаж)

5.05

День Памяти – 9 мая! Подготовка к написанию

1

заметки. Выпуск
65.

11.05

Написания

поздравительного

сценария

от

1

выпускников начальной школы. Репетиция.
66.

12.05

Съёмка видеорепортажа. Монтаж видео.

1

67.

18.05

Сбор материалов для создания школьного выпуска

1

газеты – 2 полугодие.
Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ».
68.

19.05

Проведение

пресс-конференции

пресс-центр: новые ориентиры».

«Школьный

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».