Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа Рассмотрена на заседании педагогического совета от " 26" августа 2021 г. протокол № 63 УТВЕРЖДЕНА директором МАОУ «Школа № 3» от «26» августа 2021 г. приказ № 88 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социальной направленности «Пресс – центр» «Time СМИ» Возраст обучающихся: 8-11 лет Срок реализации программы:1 год Разработчик: Болёва Алёна Ивановна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории г. Камышлов, 2021 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа школьного пресс-центра «Time СМИ» (в переводе – время средств массовой информации) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на развитие творческих способностей детей через приобщение к миру средств массовой информации. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, интернет. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от игр в телефоне или компьютере и зависанию в социальных сетях. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Данная программа нацелена на освоение как современных, так и основных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Рабочая программа «Time СМИ» предполагает овладение навыками создания видеороликов, написания статей и постов, воспитание интересов к журналистике и тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях — организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Научиться передавая свои мысли и чувства от происходящего писать и создавать статьи. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением, осваивают компьютерные программы и смартфонные приложения, позволяющие производить запись и монтаж видеороликов. Актуальность данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского и тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Time СМИ» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся. Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы: обучение основам журналистики, написанию статей; обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж; развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом процессе; участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива. Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс написания статей, создания видеоролика, съёмочный процесс, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, мышление, фантазию. Особенностью данной программы является ее практическо- ориентерованная направленность, так как в результате проведения занятий обучающихся создаются статьи, школьные теленовости, которые транслируются на школьном сайте https://3kgo.uralschool.ru/, в группе ВКонтакте https://vk.com/school3kam, в школьной газете, которая выпускается один раз в полугодие. Цель программы: развитие качеств творческой, образовательной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей, написанию статей, выпуску газет. Задачи программы Обучающие задачи: 1. Повышение уровня ИКТ – компетенций обучающихся. Изучение компьютерных и смартфонных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала. 2. Обучение выступлению перед публикой и камерой. 3. Обучение первоначальным знаниям о журналистике и тележурналистике. Развивающие задачи: 1. Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи. 2. Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков. 3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса. 4. Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче. 5. Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению. 6. Создавать условия к саморазвитию воспитанников. 7. Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии. 8. Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии. Воспитывающие задачи: 1. Создание условий для успешной социализации. 2. Овладение навыками общения и коллективного творчества. 3. Воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией. 4. Воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца. 5. Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля. 6. Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе. 7. Формирование у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 10-11 лет (4 класс). Количество: 20 детей Срок реализации программы – 1 год обучения. Курс включает 68 занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Тематическое планирование № Примерная Тема К-во часов дата 1. 1.09 День знаний! Сбор фото с классных часов. 1 2. 2.09 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с 1 компьютером, камерой и т.д. 3. 6.09 Распределение обязанностей. Права и обязанности. 1 4. 7.09 Что такое СМИ и его виды. 1 5. 15.09 Профессии журналистики и тележурналистики. 1 6. 16.09 День здоровья! Сбор информации и фото о 1 Создание и выпуск листовок «Информационная 1 проведённых мероприятиях. 7. 22.09 безопасность». 8. 23.09 Что такое план работы? Для чего он нужен? 1 9. 29.09 Что такое монтаж видеоролика? Как его создать? 1 10. 30.09 Запись и видеомонтаж поздравительного ролика к 1 Дню учителя. 11. 6.10 Выпуск поздравительного видеоролика ко Дню 1 Как преодолеть стеснение и страх при работе на 1 учителя. 12. 7.10 камеру? 13. 13.10 Обучение написания сценария. 1 14. 14.10 Экскурсия на камышловские известия. 1 15. 20.10 Репортер – автор репортажа и очевидец с места 1 событий 16. 21.10 Анализ проделанной работы за 1 четверть. 1 17. 3.11 Как написать статью, заметку, пост, блог? 1 18. 4.11 День народного единства. 1 19. 10.11 Знакомство с компьютерными программами 1 видеомонтажа. 20. 11.11 Практическое занятие с программами. 1 21. 17.11 Экскурсия в типографию. 1 22. 18.11 Написание статьи на сайт. 1 23. 24.11 Видеоряд. 1 24. 25.11 Знакомство и работа с полезными телефонными 1 приложениями для видеомонтажа. 25. 1.12 Работа с интересными приложениями. 1 26. 2.12 Работа с приложениями. Игра. 1 27. 8.12 Создание и проведение новогоднего фотоконкурса. 1 28. 9.12 Организация конкурса поделок. 1 29. 15.12 Создание поздравительного видеоролика к Новому 1 году – 2022. 30. 16.12 Сбор материалов для создания школьного выпуска 1 газеты – 1 полугодие. 31. 22.12 Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ». 1 32. 23.12 Анализ проделанной работы за 2 четверть. 1 33. 12.01 Сбор фото с зимних каникул. Написание статьи, как я 1 34. 13.01 провёл зимние каникулы. 1 35. 19.01 Культура ведения диалога, диспута, дискуссии 1 (обучение). 36. 20.01 Интернет. 1 37. 26.01 Виды интернет источников. 1 38. 27.01 Польза и вред социальных сетей. 1 39. 2.02 Учимся работать в социальной сети ВКонтакте. 1 40. 3.02 Юный редактор – кто это? 1 41. 9.02 Редактирование текста. 1 42. 10.02 Оформление и дизайн. 1 43. 16.02 Экскурсия на камышловское телевиденье. 1 44. 17.02 Посещение школьных мероприятий. 1 45. 23.02 День Защитника Отечества! 1 46. 24.02 Написание статьи и поздравления. 1 47. 2.03 Современный дизайн. 1 48. 3.03 Редактирование фотографий. 1 49. 9.03 Творческая мастерская. 1 50. 10.03 Поиск информации в Интернете. 1 51. 16.03 Направления представления информации. 1 52. 17.03 Анализ проделанной работы за 3 четверть. 1 53. 30.03 Что такое юмор? Составление сценария для 1 школьного ералаша. 54. 31.03 Съемка ералашей, миниатюр (шутки-минутки) 1 55. 6.04 Мониторинг работы. 1 56. 7.04 Работа с сайтом школьного ТВ. 1 «Наши звезды» (сценарий, съемка, монтаж) 2 20.04 Съемка сюжетных видеороликов на различные темы. 1 60. 21.04 Создание тематических сюжетов об интересных 2 61. 27.04 людях г. Камышлов. «Школьные новости» (сценарий, 57. 13.04 58. 14.04 59. съемка, монтаж) 62. 28.04 «Территория 63. 64. безопасного детства» (сценарий, 2 4.05 съемка, монтаж) 5.05 День Памяти – 9 мая! Подготовка к написанию 1 заметки. Выпуск 65. 11.05 Написания поздравительного сценария от 1 выпускников начальной школы. Репетиция. 66. 12.05 Съёмка видеорепортажа. Монтаж видео. 1 67. 18.05 Сбор материалов для создания школьного выпуска 1 газеты – 2 полугодие. Вёрстка и выпуск газеты «Time СМИ». 68. 19.05 Проведение пресс-конференции пресс-центр: новые ориентиры». «Школьный 1