МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ «Школа №3» КГО
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
руководителем ШМО
заместителем директора
директором
________________________
________________________
_______________________
Т.Ю.Кунгурцева
С.Г.Фертикова
И.Г.Третьякова
Протокол №1
Приказ №45
Приказ №45
от «1» сентября 2023 г.
от «1» сентября 2023 г.
от «1» сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Практикум по математике»
для обучающихся 8 класса
Камышлов 2023
Пояснительная записка
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов «Алгебра» и
«Геометрия» и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при
подготовке к государственной итоговой аттестации. Характерной особенностью
данного учебного курса является систематизация, обобщение, расширение и
углубление знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по
основным темам курса математики.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание
будет уделено изучению критериев оценивания, оформлению решения и записи
ответа в каждой задаче.
Программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий
учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения,
функции, уравнения и неравенства, основные темы геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей
классов.
Так как большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью
устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым
необходимы занятия, так как некоторые учащиеся потенциально могут показать
высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса,
сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить
уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
Цель:
повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по выполнению заданий базового
уровня;
сформировать навыки применения данных знаний при решении
разнообразных задач;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.
Программа курса рассчитана на 34 часа - 1час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных
методов активизации познавательной деятельности обучающихся. А также
различных форм организации их самостоятельной работы.
Планируемые результаты освоения предмета «Практикум по математике»»
Личностные
результаты
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о
её значимости для развития цивилизации;
-умение контролировать процесс и результат
учебной математической деятельности;
-формирования качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном
обществе;
-готовность и способность к образованию, в том
числе к самообразованию, на протяжении всей
жизни;
-способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Метапредметные
результаты
- умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках
информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в
понятной форме;
- умение понимать и использовать математические
средства наглядности для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных
задач и понимать необходимость их проверки;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского
характера.
- иметь представление об основных изучаемых
математических понятиях, законах и методах,
позволяющих описывать и исследовать реальные
процессы и явления: число, величина, алгебраическое
выражение, уравнение, функция, случайная величина
Предметные
результаты
и вероятность, производная и интеграл, принцип
математической индукции, методы математических
рассуждений;
- владение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе;
- сформированность представлений о необходимости
доказательств при обосновании математических
утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений;
-сформированность понятийного аппарата по
основным разделам курса алгебры и геометрии;
знаний основных теорем, формул и умение их
применять; умение доказывать теоремы и находить
нестандартные способы решения задач;
-проводить доказательные рассуждения при решении
задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
- владение навыками использования готовых
компьютерных программ при решении задач
Содержание учебного предмета
№
п/п
1.
Наименование
раздела/темы
Модуль «Алгебра»
Кол-во
часов
17
2
Модуль
«Геометрия»
11
3
Решение вариантов
ОГЭ
6
Содержание
Вычисление значений числовых и
буквенных выражений. Нахождение
числа на прямой, нахождение верных
или неверных утверждений.
Повторение способов решения
уравнений, систем уравнений. Чтение
графиков, изображающих изменение
некоторой величина в зависимости от
времени, температуры, скорости
движения и т.п.Построение графиков
изученных функций. По графику,
определять
свойства функции
Решение прямоугольного
четырёхугольника.
Вычисление элементов
прямоугольного четырёхугольника, его
углов, сторон. Вычисление площадей
плоских фигур. Решение задач
практического содержания.
Обобщение, систематизация и
коррекция знаний и умений
Календарно тематическое планирование
№
Изучаемый раздел, тема урока
Кол-во
часов
17
1
1
Модуль «Алгебра»
Действия с десятичными дробями
2
Действия с десятичными дробями + повышенный уровень.
1
3
Действия с десятичными дробями, решение задач
1
4
5
1
1
6
Действия с обыкновенными дробями
Действия с обыкновенными дробями+ повышенный
уровень.
Действия с обыкновенными дробями, решение задач
7
Преобразование алгебраических выражений
1
8
Преобразование алгебраических выражений, решение
задач
1
9
Преобразование алгебраических выражений +
повышенный уровень.
1
10
Расчеты по формулам.
1
11
Расчеты по формулам + повышенный уровень.
1
12
Анализ диаграмм, таблиц, графиков
1
13
Анализ диаграмм, таблиц, графиков + повышенный
уровень.
1
14
15
Простейшие текстовые задачи
Простейшие текстовые задачи + повышенный уровень.
1
1
16
17
Графики функций
Графики функций + повышенный уровень.
1
1
18
Модуль «Геометрия»
Практические задачи по геометрии
11
1
19
20
Решение практических задачи по геометрии
Практические задачи по геометрии + повышенный
уровень.
1
1
21
Площади фигур
1
1
22
Площади фигур + повышенный уровень.
1
23
24
Фигуры на квадратной решетке
Анализ геометрических высказываний
1
1
25
Анализ геометрических высказываний+ повышенный
уровень.
1
26
Окружность, круг и их элементы
1
27
Окружность, круг и их элементы + повышенный уровень.
1
28
Геометрическая задача на вычисление + повышенный
уровень.
1
Решение вариантов ОГЭ
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Итоговый тест в форме ОГЭ
6
1
1
1
1
1
1
29
30
31
32
33
34