РП_Практикум по математике_8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи
администрации Камышловского городского округа
МАОУ «Школа №3» КГО

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководителем ШМО

заместителем директора

директором

________________________

________________________

_______________________

Т.Ю.Кунгурцева

С.Г.Фертикова

И.Г.Третьякова

Протокол №1

Приказ №45

Приказ №45

от «1» сентября 2023 г.

от «1» сентября 2023 г.

от «1» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Практикум по математике»
для обучающихся 8 класса

Камышлов 2023

Пояснительная записка
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов «Алгебра» и
«Геометрия» и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при
подготовке к государственной итоговой аттестации. Характерной особенностью
данного учебного курса является систематизация, обобщение, расширение и
углубление знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по
основным темам курса математики.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание
будет уделено изучению критериев оценивания, оформлению решения и записи
ответа в каждой задаче.
Программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий
учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения,
функции, уравнения и неравенства, основные темы геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей
классов.
Так как большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью
устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым
необходимы занятия, так как некоторые учащиеся потенциально могут показать
высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса,
сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить
уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
Цель:
 повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
 вооружить учащихся системой знаний по выполнению заданий базового
уровня;
 сформировать навыки применения данных знаний при решении
разнообразных задач;
 подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ;
 формировать навыки самостоятельной работы;
 формировать навыки работы со справочной литературой;
 формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
 способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.
Программа курса рассчитана на 34 часа - 1час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных
методов активизации познавательной деятельности обучающихся. А также
различных форм организации их самостоятельной работы.

Планируемые результаты освоения предмета «Практикум по математике»»
Личностные
результаты

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о
её значимости для развития цивилизации;
-умение контролировать процесс и результат
учебной математической деятельности;
-формирования качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном
обществе;
-готовность и способность к образованию, в том
числе к самообразованию, на протяжении всей
жизни;
-способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений,
рассуждений.

Метапредметные
результаты

- умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках
информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в
понятной форме;
- умение понимать и использовать математические
средства наглядности для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных
задач и понимать необходимость их проверки;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского
характера.
- иметь представление об основных изучаемых
математических понятиях, законах и методах,
позволяющих описывать и исследовать реальные
процессы и явления: число, величина, алгебраическое
выражение, уравнение, функция, случайная величина

Предметные
результаты

и вероятность, производная и интеграл, принцип
математической индукции, методы математических
рассуждений;
- владение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе;
- сформированность представлений о необходимости
доказательств при обосновании математических
утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений;
-сформированность понятийного аппарата по
основным разделам курса алгебры и геометрии;
знаний основных теорем, формул и умение их
применять; умение доказывать теоремы и находить
нестандартные способы решения задач;
-проводить доказательные рассуждения при решении
задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
- владение навыками использования готовых
компьютерных программ при решении задач

Содержание учебного предмета
№
п/п
1.

Наименование
раздела/темы
Модуль «Алгебра»

Кол-во
часов
17

2

Модуль
«Геометрия»

11

3

Решение вариантов
ОГЭ

6

Содержание
Вычисление значений числовых и
буквенных выражений. Нахождение
числа на прямой, нахождение верных
или неверных утверждений.
Повторение способов решения
уравнений, систем уравнений. Чтение
графиков, изображающих изменение
некоторой величина в зависимости от
времени, температуры, скорости
движения и т.п.Построение графиков
изученных функций. По графику,
определять
свойства функции
Решение прямоугольного
четырёхугольника.
Вычисление элементов
прямоугольного четырёхугольника, его
углов, сторон. Вычисление площадей
плоских фигур. Решение задач
практического содержания.
Обобщение, систематизация и
коррекция знаний и умений

Календарно тематическое планирование
№

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во
часов
17
1

1

Модуль «Алгебра»
Действия с десятичными дробями

2

Действия с десятичными дробями + повышенный уровень.

1

3

Действия с десятичными дробями, решение задач

1

4
5

1
1

6

Действия с обыкновенными дробями
Действия с обыкновенными дробями+ повышенный
уровень.
Действия с обыкновенными дробями, решение задач

7

Преобразование алгебраических выражений

1

8

Преобразование алгебраических выражений, решение
задач

1

9

Преобразование алгебраических выражений +
повышенный уровень.

1

10

Расчеты по формулам.

1

11

Расчеты по формулам + повышенный уровень.

1

12

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

1

13

Анализ диаграмм, таблиц, графиков + повышенный
уровень.

1

14
15

Простейшие текстовые задачи
Простейшие текстовые задачи + повышенный уровень.

1
1

16
17

Графики функций
Графики функций + повышенный уровень.

1
1

18

Модуль «Геометрия»
Практические задачи по геометрии

11
1

19
20

Решение практических задачи по геометрии
Практические задачи по геометрии + повышенный
уровень.

1
1

21

Площади фигур

1

1

22

Площади фигур + повышенный уровень.

1

23
24

Фигуры на квадратной решетке
Анализ геометрических высказываний

1
1

25

Анализ геометрических высказываний+ повышенный
уровень.

1

26

Окружность, круг и их элементы

1

27

Окружность, круг и их элементы + повышенный уровень.

1

28

Геометрическая задача на вычисление + повышенный
уровень.

1

Решение вариантов ОГЭ
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Решение вариантов ОГЭ.
Итоговый тест в форме ОГЭ

6
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».