МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа МАОУ «Школа №3» КГО РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО руководителем ШМО заместителем директора директором ________________________ ________________________ _______________________ Т.Ю.Кунгурцева С.Г.Фертикова И.Г.Третьякова Протокол №1 Приказ №45 Приказ №45 от «1» сентября 2023 г. от «1» сентября 2023 г. от «1» сентября 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Практикум по математике» для обучающихся 8 класса Камышлов 2023 Пояснительная записка Данный курс систематизирует содержание учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Характерной особенностью данного учебного курса является систематизация, обобщение, расширение и углубление знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам курса математики. Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания, оформлению решения и записи ответа в каждой задаче. Программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, основные темы геометрии. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей классов. Так как большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы занятия, так как некоторые учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ. Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов. Цель: повышение математической подготовки школьников. Задачи курса: вооружить учащихся системой знаний по выполнению заданий базового уровня; сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач; подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой; формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся. Программа курса рассчитана на 34 часа - 1час в неделю. В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности обучающихся. А также различных форм организации их самостоятельной работы. Планируемые результаты освоения предмета «Практикум по математике»» Личностные результаты - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни; -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. - иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина Предметные результаты и вероятность, производная и интеграл, принцип математической индукции, методы математических рассуждений; - владение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе; - сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; -сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса алгебры и геометрии; знаний основных теорем, формул и умение их применять; умение доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач Содержание учебного предмета № п/п 1. Наименование раздела/темы Модуль «Алгебра» Кол-во часов 17 2 Модуль «Геометрия» 11 3 Решение вариантов ОГЭ 6 Содержание Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Нахождение числа на прямой, нахождение верных или неверных утверждений. Повторение способов решения уравнений, систем уравнений. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п.Построение графиков изученных функций. По графику, определять свойства функции Решение прямоугольного четырёхугольника. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон. Вычисление площадей плоских фигур. Решение задач практического содержания. Обобщение, систематизация и коррекция знаний и умений Календарно тематическое планирование № Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов 17 1 1 Модуль «Алгебра» Действия с десятичными дробями 2 Действия с десятичными дробями + повышенный уровень. 1 3 Действия с десятичными дробями, решение задач 1 4 5 1 1 6 Действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями+ повышенный уровень. Действия с обыкновенными дробями, решение задач 7 Преобразование алгебраических выражений 1 8 Преобразование алгебраических выражений, решение задач 1 9 Преобразование алгебраических выражений + повышенный уровень. 1 10 Расчеты по формулам. 1 11 Расчеты по формулам + повышенный уровень. 1 12 Анализ диаграмм, таблиц, графиков 1 13 Анализ диаграмм, таблиц, графиков + повышенный уровень. 1 14 15 Простейшие текстовые задачи Простейшие текстовые задачи + повышенный уровень. 1 1 16 17 Графики функций Графики функций + повышенный уровень. 1 1 18 Модуль «Геометрия» Практические задачи по геометрии 11 1 19 20 Решение практических задачи по геометрии Практические задачи по геометрии + повышенный уровень. 1 1 21 Площади фигур 1 1 22 Площади фигур + повышенный уровень. 1 23 24 Фигуры на квадратной решетке Анализ геометрических высказываний 1 1 25 Анализ геометрических высказываний+ повышенный уровень. 1 26 Окружность, круг и их элементы 1 27 Окружность, круг и их элементы + повышенный уровень. 1 28 Геометрическая задача на вычисление + повышенный уровень. 1 Решение вариантов ОГЭ Решение вариантов ОГЭ. Решение вариантов ОГЭ. Решение вариантов ОГЭ. Решение вариантов ОГЭ. Решение вариантов ОГЭ. Итоговый тест в форме ОГЭ 6 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34