01.09.2021
01.09.2023
- своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;
- формирование более близких отношений с детьми и подростками путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;
- проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;
- оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
- контроль посещаемости занятий и прогулов;
- своевременное направление учащихся на лечение в связи с психическими расстройствами и злоупотреблением алкоголем или наркотиками;
- осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам самоубийства – токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.;
- формирование позитивных потребностей;
- работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
- оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
- обучение навыкам проблеморазрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности.
- ознакомление родителей с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
01.09.2023
· определите источник психологического дискомфорта;
· выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
· определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
· выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
· научите использовать методы снятия психологического напряжения;
· попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
· вселяйте надежду на лучшее будущее;
· попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
· не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
· установите доверительные взаимоотношения с подростком.
В
состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим
кто-нибудь, кто готов нас слушать. А детям это просто вдвойне
необходимо!!
Внимательно
отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка,
не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его
раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами.
Объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со всеми неудачами
Но при этом педагог должен продумывать каждое сказанное слово, чтобы ребенок еще больше не замкнулся и не остался один на один со своими неразрешимыми проблемами.
Уважаемые родители и педагоги,давайте будем:
• вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;
• внушать им оптимизм и надежду;
• проявлять сочувствие и понимание;
• создавать психологический комфорт в школе, на уроке
• УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
•
Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в
человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к детям по имени;
• Давайте четко и искренне признавать хорошее в них;
• Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и дети будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни;
• Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком подростка видеть только отрицательные мотивы.
• Детей можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
• Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
• Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
• Осуществляйте контроль за поведением ребенка, анализируйте его отношения со сверстниками, родителями.
Ребенок твердо должен усвоить: «Что все в жизни можно исправить, пока он жив»
13.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
18.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2021
Просмотров всего: , сегодня: