Профилактика суицидального поведения

01.09.2021

Серьезный мир несерьезных подростков

20.05.2022

Информационные материалы для проведения классных часов на тему "Проблемы в семье, в школе, с друзьями..docx (скачать)

Основные задачи профилактики суицидального поведения в учреждениях образования :

01.09.2023

 
  • своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;
  • формирование более близких отношений с детьми и подростками путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;
  • проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;
  • оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
  • контроль посещаемости занятий и прогулов;
  • своевременное направление учащихся на лечение в связи с психическими расстройствами и злоупотреблением алкоголем или наркотиками;
  • осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам самоубийства – токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.;
  • формирование позитивных потребностей;
  •  работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
  •  оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
  •  обучение навыкам проблеморазрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности.
  •  ознакомление родителей  с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

Если замечена склонность школьника к самоубийству:

01.09.2023


                                                

·         определите источник психологического дискомфорта;

·         выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;

·         определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;

·         выясните, что остается позитивно значимым для подростка;

·         научите использовать методы снятия психологического напряжения;

·         попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;

·         вселяйте надежду на лучшее будущее;

·         попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;

·         не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.

·         установите доверительные взаимоотношения с подростком.

 

        В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать. А детям это просто вдвойне необходимо!!
     Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами. 
      Объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со всеми неудачами

      Но при этом педагог должен продумывать каждое сказанное слово, чтобы ребенок еще больше не замкнулся и не остался один на один со своими неразрешимыми проблемами.


Если вы слышите 

Обязательно скажите 

Никогда не говорите 

"Ненавижу учебу, класс…" 

"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?" 

"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй" 

"Все кажется таким безнадежным…" 

"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь" 

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе" 

"Всем было бы лучше без меня!" 

"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит" 

"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом" 

"Вы не понимаете меня!" 

"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это  знать" 

"Кто же может понять молодежь в наши дни." 
"Никому не нужны чужие проблемы" 
Хочу такой сайт

"Я совершил ужасный поступок…" 

"Давай сядем, поговорим об этом" 

"Что посеешь, то и пожнешь!" 

"А если у меня не получиться?" 

"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому" 
"Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное" 

"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!" 


Уважаемые родители и  педагоги,давайте  будем:                                                   
• вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;
• внушать им оптимизм и надежду;

• проявлять сочувствие и понимание;
создавать психологический комфорт в школе, на уроке

• УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
• Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к детям по имени;
• Давайте четко и искренне признавать хорошее в них;
• Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и дети будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни;
  Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком подростка видеть только отрицательные мотивы.
• Детей можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
• Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
• Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
• Осуществляйте контроль за поведением ребенка, анализируйте его отношения со сверстниками, родителями.

 

Ребенок твердо должен усвоить: «Что все в жизни можно исправить, пока он жив»

Беседа классного руководителя с родителями "Роль семьи в профилактике суицидального поведения"

01.09.2023

Роль семьи в профилактике суицидального поведения.pdf (скачать) (посмотреть)

Общешкольное родительское собрание "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"

01.10.2023

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка для родителей(законных представителей) несовершеннолетних по выявлению признаков суицидального поведения детей и принятию неотложных мер реагирования

01.09.2023

Pamyatka_dlya_roditeley_suitsid.pdf (скачать) (посмотреть)

"Навигатор профилактики" Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения детей и подростков

01.09.2023

Навигатор профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)

Анкета - маркер для учащихся по предупреждению суицидального поведения

01.09.2023

Анкета - маркер для учащихся по предупреждению суицидального поведения.docx (скачать)

Памятки для педагогов по работе с детьми, проявляющим рискованное, самоповреждающее и суицидальное поведение

20.02.2024

Рискованное поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Суицидальное самоповреждающее поведение.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».